kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с придаточным условия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал на урок, имеет воспитательное значение, все предложения о труде

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточным условия»

Книга –источник знаний.

Книга –источник знаний.

1)Помню историю своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами.2) Мы пошли по знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы.3) В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки- варенные вкрутую яйца, а у меня еще - книга.4) Я в ту пору всюду таскал с собой книжки, особенно я любил фантастику. 5)Эта книга тоже была фантастическая.
  • 1)Помню историю своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами.2) Мы пошли по знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы.3) В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки- варенные вкрутую яйца, а у меня еще - книга.4) Я в ту пору всюду таскал с собой книжки, особенно я любил фантастику. 5)Эта книга тоже была фантастическая.

6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и шли к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты.

Замените словосочетания синонимичными словосочетаниями Читать увлеченно Книга из библиотеки Башкирский библиофил Любовный бестселлер Государственная библиография
  • Замените словосочетания синонимичными словосочетаниями
  • Читать увлеченно
  • Книга из библиотеки
  • Башкирский библиофил
  • Любовный бестселлер
  • Государственная библиография
Определите вид придаточных, расставьте знаки препинания

Определите вид придаточных, расставьте знаки препинания

  • Книга-это сосуд который нас наполняет но сам не пустеет.
  • Не всякий кто читает в чтении силу знает.
  • Кто много читает тот много знает.
  • Там где сжигают книги будут жечь и людей.
  • Если прочтешь что-либо то из прочитанного усвой себе главную мысль.
Тема урока: СПП с придаточным условия

Тема урока:

СПП с придаточным условия

Цели урока:

Цели урока:

  • - закрепить полученные знания о СПП;
  • -повторить сведения об изученных видах придаточных предложений,
  • -научиться определять вид изучаемого придаточного предложения;
  • - усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения,
  • -совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ определительные обстоятельственные изъяснительные Какой? Который? Чей? Вопросы обстоятельств Вопросы косвенных падежей [  ] , ( с.сл., союз ) [  сущ . ] , ( с.сл . ). [ глаг. ] ,  (с.сл., союз )

ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

определительные

обстоятельственные

изъяснительные

Какой? Который? Чей?

Вопросы обстоятельств

Вопросы косвенных падежей

[ ] ,

( с.сл., союз )

[ сущ . ] ,

( с.сл . ).

[ глаг. ] ,

(с.сл., союз )

СПП С ПРИДАТОЧЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ  КАКОЙ ?  ВОПРОСЫ  ГДЕ? КОГДА? КУДА?  КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ  ОТКУДА? ПОЧЕМУ?  ЗАЧЕМ? КАК?  СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА  НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ЧЕЙ КТО ЧТО КАК  ЕДВА  ПОКА  КОГДА КУДА  ЗАЧЕМ  ОТЧЕГО КАКОЙ КОТОРЫЙ ПОЧЕМУ СКОЛЬКО В ТО ВРЕМЯ КАК  НАСКОЛЬКО  КАК НИ КОГДА БЫ НИ СКОЛЬКО БЫ НИ КТО БЫ НИ  КАК БУДТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ С ТЕМ ЧТОБЫ ЕСЛИ (бы) КОЛЬ СКОРО ПОТОМУ ЧТО ТАК КАК ПУСКАЙ ТАК ЧТО ВВИДУ ТОГО ЧТО БЛАГОДАРЯ ТОГО ЧТО НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ЧТО ЧТОБЫ КАК БУДТО СЛОВНО ТОЧНО КОГДА ЕЖЕЛИ РАЗ ИБО ХОТЯ ХОТЬ

СПП

С ПРИДАТОЧЫМИ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

С ПРИДАТОЧНЫМИ

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

С ПРИДАТОЧНЫМИ

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

КАКОЙ ? ВОПРОСЫ ГДЕ? КОГДА? КУДА?

КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ ОТКУДА? ПОЧЕМУ?

ЗАЧЕМ? КАК?

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЕЙ

КТО

ЧТО

КАК

ЕДВА

ПОКА

КОГДА

КУДА

ЗАЧЕМ

ОТЧЕГО

КАКОЙ

КОТОРЫЙ

ПОЧЕМУ

СКОЛЬКО

В ТО ВРЕМЯ КАК

НАСКОЛЬКО

КАК НИ

КОГДА БЫ НИ

СКОЛЬКО БЫ НИ

КТО БЫ НИ

КАК БУДТО

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

С ТЕМ ЧТОБЫ

ЕСЛИ (бы)

КОЛЬ СКОРО

ПОТОМУ ЧТО

ТАК КАК

ПУСКАЙ

ТАК ЧТО

ВВИДУ ТОГО ЧТО

БЛАГОДАРЯ ТОГО ЧТО

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО

ЧТО

ЧТОБЫ

КАК

БУДТО

СЛОВНО

ТОЧНО

КОГДА

ЕЖЕЛИ

РАЗ

ИБО

ХОТЯ

ХОТЬ

Если вы активно будете работать, урок получится интересным.  Ежели у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.  Когда у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
  • Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
  • Ежели у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
  • Когда у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
Обрати внимание:

Обрати внимание:

  • Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном; отвечают на вопрос при каком условии? ; присоединяются к главному союзами если, если бы, ежели, раз, при условии если, коли и др.
Когда труд удовольствие жизнь хороша. Учитель сказал когда нам нужно вернуться. Когда я открыл окно комната наполнилась запахом цветов .
  • Когда труд удовольствие жизнь хороша.
  • Учитель сказал когда нам нужно вернуться.
  • Когда я открыл окно комната наполнилась запахом цветов .
1)Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.2) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем. 3) « Кабы я была царица, -говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила б я пир.» 4)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
  • 1)Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.2) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем. 3) « Кабы я была царица, -говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила б я пир.» 4)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Схемы предложений. [- =], (где-=). (СПП с прид. обстоятельства – места). (где?) [= -], (где= -). (СПП с прид. определительным). (какому?) [- =], (где- =). (СПП с прид. изъяснительным). (кого? что?) Вывод:

Схемы предложений.

  • [- =], (где-=). (СПП с прид. обстоятельства – места). (где?)
  • [= -], (где= -). (СПП с прид. определительным). (какому?)
  • [- =], (где- =). (СПП с прид. изъяснительным). (кого? что?)

Вывод:

Итоги урока: Мы научились: Мы узнали:

Итоги урока:

Мы научились:

Мы узнали:

  • на какие вопросы отвечают придаточные условия;
  • какими союзами прикрепляются;
  • отличать придаточные условные от других видов придаточных
О, сколько нам открытий чудных  Готовят просвещенья дух,  И Опыт, сын ошибок трудных,   И Гений, парадоксов друг…
  • О, сколько нам открытий чудных
  • Готовят просвещенья дух,
  • И Опыт, сын ошибок трудных,
  • И Гений, парадоксов друг…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СПП с придаточным условия

Автор: Ахметьянова Зиля Анваровна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.СПП с придаточными условия"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_slozhnopodchinionnyie_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "391874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487095392"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок в 9 классе. "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-v-9-klassie-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "157285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421580551"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Синтаксический разбор СПП"
    ["seo_title"] => string(27) "sintaksichieskii_razbor_spp"
    ["file_id"] => string(6) "452558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516902394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства