kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии написания сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Понятие «школьное сочинение» в современной методике преподавания русского языка 2.Классификация сочинений 3.Условия успешной работы над сочинением

А) Система упражнений по обучению учащихся письменной и устной речи

В)Система умений, лежащих в основе обучения сочинению

5. Алгоритм подготовки к сочинению

6. Оценивание сочинений. Рецензирование

1.Понятие «школьное сочинение» в современной методике преподавания русского языка 2.Классификация сочинений 3.Условия успешной работы над сочинением

А) Система упражнений по обучению учащихся письменной и устной речи

В)Система умений, лежащих в основе обучения сочинению

5. Алгоритм подготовки к сочинению

6. Оценивание сочинений. Рецензирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии написания сочинения»

Сумык Марина Анатольевна учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АСШ№15» г. Алчевск

Сумык Марина Анатольевна

учитель русского языка и литературы

ГОУ ЛНР «АСШ№15» г. Алчевск

ВОПРОСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ Понятие «школьное сочинение» в современной методике преподавания русского языка Классификация сочинений Условия успешной работы над сочинением А) Система упражнений по обучению учащихся письменной и устной речи В)Система умений, лежащих в основе обучения сочинению 5. Алгоритм подготовки к сочинению 6. Оценивание сочинений. Рецензирование

ВОПРОСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • Понятие «школьное сочинение» в современной методике преподавания русского языка
  • Классификация сочинений
  • Условия успешной работы над сочинением

А) Система упражнений по обучению учащихся письменной и устной речи

В)Система умений, лежащих в основе обучения сочинению

5. Алгоритм подготовки к сочинению

6. Оценивание сочинений. Рецензирование

Понятие «школьное сочинение» Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка (Толковый словарь под ред. Д.Н. Ушакова). Школьное сочинение – творческое и самостоятельное изложение учеником своих мыслей, чувств, суждений с целью сообщить об этом другим. Сочинение – это общее название многочисленных видов упражнений в связном, развернутом изложении какого-либо содержания (проф. А.В. Текучев)

Понятие «школьное сочинение»

Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка (Толковый словарь под ред. Д.Н. Ушакова).

Школьное сочинение – творческое и самостоятельное изложение учеником своих мыслей, чувств, суждений с целью сообщить об этом другим. Сочинение – это общее название многочисленных видов упражнений в связном, развернутом изложении какого-либо содержания (проф. А.В. Текучев)

Классификация сочинений по  М.Т. Баранову, Т.А. Ладыженской - По тематике : сочинения на лингвистические темы и сочинения на темы из жизни

Классификация сочинений по М.Т. Баранову, Т.А. Ладыженской

- По тематике : сочинения на лингвистические темы и сочинения на темы из жизни

  • - По типу создаваемых текстов : а) сочинения-повествования, описания, рассуждения, повествования с элементами описания и т.д.;
  • б) сочинения-рассказ, заметка, статья в газету, репортаж, очерк, доклад и т.д.
  • - По стилю различаются сочинения разговорного стиля и книжных стилей: делового, научного, учебно-научного (доклад на тему школьной программы), публицистического (статья в газету, очерк), художественного
  • - По источнику получения материала : сочинения на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, кинофильмов, телевизионных передач, театрального спектакля, музыкальных впечатлений
  • -По объему выделяются сочинения-миниатюры.
Классификация сочинений по М.Т. Баранову,  Т.А. Ладыженской

Классификация сочинений по М.Т. Баранову, Т.А. Ладыженской

  • - По осложненности дополнительным языковым заданием выделяются: сочинения с лексическим, грамматическим (морфологическим, синтаксическим), стилистическим и другим заданиями; сочинения по опорным словам и словосочетаниям
  • - По месту выполнения сочинения могут быть классные и домашние.
  • - По источникам знаний классификация сочинений следующая: 1) сочинения на основе личных наблюдений и впечатлений учащихся; 2) сочинения по картине; 3) сочинения, проводимые в курсе литературы.
  • - По способу изложения мыслей могут быть выделены сочинения повествовательного характера, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Условия успешной работы над сочинением

Условия успешной работы над сочинением

  • Развитие у учащихся способности наблюдать за природой, животными, предметами окружающего мира, за действиями людей в быту, в школе, за самим собой, наблюдать произведения искусства
  • Развитие логического мышления – одно из главных условий выработки навыков связной речи.
  • Умения сравнивать ,устанавливать последователь-ность, делать выводы
  • Способность эмоционально воспринимать окружающий мир
Система упражнений по обучению учащихся письменной речи

Система упражнений по обучению учащихся письменной речи

  • Изложения и элементы в них, которые сближают их с сочинением
  • Пересказ путём введения в него описания предметов, животных, человека ,введение диалога
  •   Творческие диктанты
  • Продолжение содержания фрагмента текста
Система умений, лежащих в основе обучения сочинению (по Т.А. Ладыженской)

Система умений, лежащих в основе обучения сочинению (по Т.А. Ладыженской)

  • умение вдумываться в тему, осмысливать её границы;
  • -умение найти основную мысль составляемого текста (если она не подсказана темой);
  • -умение подобрать материал для связного высказывания (из личного опыта, картины, книг);
  • -умение композиционно правильно строить тексты разных жанров (рассказ, описание, рассуждение);
  • -умение систематизировать материал (излагать, придерживаясь определённого плана);
Система умений, лежащих в основе обучения сочинению (по Т.А. Ладыженской)

Система умений, лежащих в основе обучения сочинению (по Т.А. Ладыженской)

  • -умение точно ,ясно и в зависимости от жанра стилистически правильно выражать свои мысли;
  • -умение исправлять, переделывать, улучшать написанное (умение редактировать).
Алгоритм написания сочинений

Алгоритм написания сочинений

  • ВЫБОР ТЕМЫ - это то, о чём надо рассказать в сочинении, вопрос, который нуждается в раскрытии
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ или идеи сочинения -это то , в чём ученик хочет убедить своим сочинением
  • СБОР МАТЕРИАЛА для доказательства своих убеждений
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА. Он должен отражать основную мысль сочинения и быть строго логичным
  • РАБОТА НАД ЯЗЫКОМ И СТИЛЕМ
  • РАБОТА НАД ПРАВОПИСАНИЕМ.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ  - Понимание темы или содержания исходного текста  - Правильность фактического материала  -Языковый анализ исходного текста  -Отражение позиции ученика  -Смысловая цельность и композиционная стройность  -Точность, богатство, выразительность речи  -Грамотность Рецензирование сочинений своих товарищей учащиеся выполняют по вопросам учителя и оценивается как самостоятельная творческая работа  

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

- Понимание темы или содержания исходного текста

- Правильность фактического материала

-Языковый анализ исходного текста

-Отражение позиции ученика

-Смысловая цельность и композиционная стройность

-Точность, богатство, выразительность речи

-Грамотность

Рецензирование сочинений своих товарищей учащиеся выполняют по вопросам учителя и оценивается как самостоятельная творческая работа

 

« …по тому, как человек говорит (или пишет), мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».  Д. Лихачев

« …по тому, как человек говорит (или пишет), мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Д. Лихачев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии написания сочинения

Автор: Сумык Марина Анатольевна

Дата: 18.02.2023

Номер свидетельства: 626023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация к  уроку в 10 классе: "Учимся понимать исходный текст. Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ." "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-k-uroku-v-10-klassie-uchimsia-ponimat-iskhodnyi-tiekst-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-v-formatie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "105211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402832357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа курса дополнительных занятий русского языка "Сочинения разных жанров""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-kursa-dopolnitiel-nykh-zaniatii-russkogho-iazyka-sochinieniia-raznykh-zhanrov"
    ["file_id"] => string(6) "306206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458065324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства