kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание презентации включает материал, необходимый для подготовки пятиклассников к сочинению по картине П.П. Кончаловского "Сирень" (репродукция картины, цветовая лексика, опорные слова и словосочетания, примерный план к сочинению). Кроме того, использован биографический материал, иллюстрированный автопортретами художника, портретами членов его семьи, произведениями разных жанров. Презентация позволяет дать представление о творческой манере художника, знакомит со специальной лексикой. Таким образом, данная презентация может быть использована не только на уроках русского языка, но и уроках по искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень" »

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень» Презентацию подготовила И.Н. Федина, учитель БОУ г. Омска СОШ № 112  Сирень в кошелке на полу. 1955.

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

Презентацию подготовила И.Н. Федина, учитель БОУ г. Омска СОШ № 112

Сирень в кошелке на полу. 1955.

Кончаловский Петр Петрович, русский живописец и художник театра, участник объединения

Кончаловский

Петр Петрович, русский живописец и художник театра, участник объединения "Бубновый валет", впоследствии Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943).

Автопортрет. 1943

Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина)  9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя. Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и петербургской Академии художеств (1898-1907). Испытал влияние В.И.Сурикова, который был его тестем, а также П.Сезанна. Жил преимущественно в Москве. Был одним из основателей общества

Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина)

9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя.

Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и петербургской Академии художеств (1898-1907). Испытал влияние В.И.Сурикова, который был его тестем, а также П.Сезанна. Жил преимущественно в Москве. Был одним из основателей общества "Бубновый валет" (1910).

Работал в жанрах натюрморта, пейзажа и портрета, творческая концепция близка кубизму и фовизму. Мост в Наре. Ветер. 1918 КУБИЗМ - в изобразительном искусстве начала 20 в.: формалистическое направление, последователи которого представляли предметный мир в простых геометрических формах. ФОВИЗМ(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Натюрморт с бегонией.

Работал в жанрах натюрморта, пейзажа и портрета, творческая концепция близка кубизму и фовизму.

Мост в Наре. Ветер. 1918

КУБИЗМ - в изобразительном искусстве начала 20 в.: формалистическое направление, последователи которого представляли предметный мир в простых геометрических формах.

ФОВИЗМ(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

Натюрморт с бегонией.

Порт в Сиене. 1912 Сан-Максим. Пальмы. 1908

Порт в Сиене. 1912

Сан-Максим. Пальмы. 1908

Семейный портрет («сиенский»). 1912

Семейный портрет («сиенский»). 1912

В 1920-е годы живопись Кончаловского смягчается, а начиная с 1930-х гг. все заметнее проявляются черты академического реализма. Портрет Камушки Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками. 1931

В 1920-е годы живопись Кончаловского смягчается, а начиная с 1930-х гг. все заметнее проявляются черты академического реализма.

Портрет

Камушки Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками. 1931

Аптека на Садовой . 1931

Аптека на Садовой . 1931

В 20-х годах была написана одна из лучших его вещей - «Автопортрет с женой». Работа, навеянная Рембрандтом. Написана она в станковом плане. По стилю, крепости живописи, по богатству цветовых отношений и волнующей фактуре - это одно из лучших произведений Кончаловского. Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). У станковой живописи есть много разновидностей («жанров»). Важнейшие из них - сюжетная живопись, портрет, пейзаж и натюрморт

В 20-х годах была написана одна из лучших его вещей - «Автопортрет с женой». Работа, навеянная Рембрандтом. Написана она в станковом плане. По стилю, крепости живописи, по богатству цветовых отношений и волнующей фактуре - это одно из лучших произведений Кончаловского.

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). У станковой живописи есть много разновидностей («жанров»). Важнейшие из них - сюжетная живопись, портрет, пейзаж и натюрморт

Усадьба П. Кончаловского «Бугры» В 1932 году Петр Петрович Кончаловский покупает дачу «Бугры». Художник очень полюбил эти места и часто бывал здесь со своей семьёй.

Усадьба П. Кончаловского «Бугры»

В 1932 году Петр Петрович Кончаловский покупает дачу «Бугры». Художник очень полюбил эти места и часто бывал здесь со своей семьёй.

Пётр Кончаловский, как и его сын Михаил (тоже ставший художником), был азартным охотником. Болотная тяга начиналась в Буграх почти от самого дома. Зимой они гоняли зайцев с гончими, охотились на лис, проходя до двух десятков километров.

Пётр Кончаловский, как и его сын Михаил (тоже ставший художником), был азартным охотником. Болотная тяга начиналась в Буграх почти от самого дома. Зимой они гоняли зайцев с гончими, охотились на лис, проходя до двух десятков километров.

Другим увлечением художника было садоводство. Он не только заботливо поддерживал в прежнем виде чудесный сад с экзотическими деревьями и изысканными клумбами, но и сам проводил довольно смелые опыты садоводства. Дети в саду. 1940 На открытой площадке он высадил виноград и с гордостью демонстрировал гостям пирамидки лоз с сизыми кистями. Правда, виноград был несъедобным, зато выглядел совсем как настоящий.

Другим увлечением художника было садоводство. Он не только заботливо поддерживал в прежнем виде чудесный сад с экзотическими деревьями и изысканными клумбами, но и сам проводил довольно смелые опыты садоводства.

Дети в саду. 1940

На открытой площадке он высадил виноград и с гордостью демонстрировал гостям пирамидки лоз с сизыми кистями. Правда, виноград был несъедобным, зато выглядел совсем как настоящий.

Но особенно Пётр Петрович любил сирень, которая в Буграх была представлена во всех возможных расцветках, включая уникальные махровые сорта. Именно здесь были созданы знаменитые «сирени» Кончаловского, уже в 1930-е годы ставшие визитной карточкой его творчества. Искусствоведы единодушно относят их к лучшим достижениям русского натюрморта. Куст сирени и курица. 1940 Куст сирени и курица. 1940

Но особенно Пётр Петрович любил сирень, которая в Буграх была представлена во всех возможных расцветках, включая уникальные махровые сорта. Именно здесь были созданы знаменитые «сирени» Кончаловского, уже в 1930-е годы ставшие визитной карточкой его творчества. Искусствоведы единодушно относят их к лучшим достижениям русского натюрморта.

Куст сирени и курица. 1940

Куст сирени и курица. 1940

Портрет дочери в розовом платье . Автопортрет с внучкой. Автопортрет с внучкой. В 1955 году у Кончаловского был инфаркт. После инфаркта он прожил год. Умер во сне. Спустя два года умерла его жена, дочь Сурикова - Ольга Васильевна.

Портрет дочери в розовом платье .

Автопортрет с внучкой.

Автопортрет с внучкой.

В 1955 году у Кончаловского был инфаркт. После инфаркта он прожил год. Умер во сне. Спустя два года умерла его жена, дочь Сурикова - Ольга Васильевна.

В историю русской живописи Кончаловский вошел как лучший натюрмортист. Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Цветы. Дигиталис. 1910

В историю русской живописи Кончаловский вошел как лучший натюрмортист.

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Цветы. Дигиталис. 1910

Корзина с рябиной. 1947 Глядя на его натюрморты, зритель заражался душевным состоянием автора. Любовь к натюрморту у него была настолько велика, что даже портреты он иногда решал в натюрмортном плане.

Корзина с рябиной. 1947

Глядя на его натюрморты, зритель заражался душевным состоянием автора.

Любовь к натюрморту у него была настолько велика, что даже портреты он иногда решал в натюрмортном плане.

Колорит (цвет) в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или иной работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски были до предела насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался. Кончаловский писал густо и широко. Мазок передавал состояние художника - его темперамент, возбужденность. Размер мазка должен быть пропорционален величине картины. На расстоянии он должен способствовать оптической смеси разобщенных красок.

Колорит (цвет) в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или иной работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы.

Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски были до предела насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался.

Кончаловский писал густо и широко. Мазок передавал состояние художника - его темперамент, возбужденность. Размер мазка должен быть пропорционален величине картины. На расстоянии он должен способствовать оптической смеси разобщенных красок.

Сирень, ведро и лейка. 1955 «Цветок нельзя писать

Сирень, ведро и лейка. 1955

«Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы - великие учителя художников: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица».

Сирень в корзине. Героическая. 1933

Сирень в корзине. Героическая. 1933

Сирень. 1952 Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет. Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной - в улетающий день. Раздышались цветы…  А. Блок.

Сирень. 1952

Запевающий сон, зацветающий цвет,

Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.

Это было весной - в улетающий день.

Раздышались цветы…

А. Блок.

Сирень у окна. Ай да сирень в этом мае! Выпуклокрупные гроздья Валят плетни в деревнях…   Сергей Гандлевский

Сирень у окна.

Ай да сирень в этом мае! Выпуклокрупные гроздья

Валят плетни в деревнях…

Сергей Гандлевский

Словарная работа. ЛИЛОВЫЙ -, ая, ое, лов, лова [нем. lilа, фр. lilas

Словарная работа.

ЛИЛОВЫЙ -, ая, ое, лов, лова [нем. lilа, фр. lilas

Героическая. Героическая. 1933.

Героическая.

Героическая. 1933.

Какого цвета, каких оттенков сирень? Фиолетовый, сиреневый, бледно-розовый, темно-красный, голубоватый, серебристый… Продолжите этот ряд. Вспомните слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах. Художнику важно передать своё впечатление от цветов. Как это отражается в манере письма П. Кончаловского? Тщательно ли он выписывает лепестки и листочки? Почему? Какая ветка сирени вам больше всего нравится? Почему? Об одной из своих картин, посвященных сирени, художник сказал: «В этом букете все живет, цветет и радуется». Как вы думаете, к какому натюрморту относятся эти слова? А может быть, к нескольким?Поясните свою мысль.

Какого цвета, каких оттенков сирень?

Фиолетовый, сиреневый, бледно-розовый,

темно-красный, голубоватый, серебристый…

Продолжите этот ряд.

Вспомните слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах.

Художнику важно передать своё впечатление от цветов. Как это отражается в манере письма П. Кончаловского? Тщательно ли он выписывает лепестки и листочки? Почему?

Какая ветка сирени вам больше всего нравится? Почему?

Об одной из своих картин, посвященных сирени, художник сказал: «В этом букете все живет, цветет и радуется». Как вы думаете, к какому натюрморту относятся эти слова? А может быть, к нескольким?Поясните свою мысль.

1.П.П.Кончаловский – мастер натюрморта.   2.Натюрморт «Сирень в корзине»(«Героическая»)  в) первое впечатление;  а) композиция картины (что и как изображено);  б) цветовая гамма произведения  3.Настроение, рожденное картиной.    Примерный план к сочинению

1.П.П.Кончаловский – мастер натюрморта.

2.Натюрморт «Сирень в корзине»(«Героическая»)

в) первое впечатление;

а) композиция картины (что и как изображено);

б) цветовая гамма произведения

3.Настроение, рожденное картиной.

Примерный план к сочинению

Опорные слова (слова-помощники) На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе; «в этом букете все цветёт, живёт и радуется»; натюрморты Кончаловского полны восхищением красотой мира, богатством его красок; цветом выражал он своё понимание прекрасного.  На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе; «в этом букете все цветет, живет и радуется.

Опорные слова (слова-помощники)

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе;

«в этом букете все цветёт, живёт и радуется»; натюрморты Кончаловского полны восхищением красотой мира, богатством его красок; цветом выражал он своё понимание прекрасного.

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе; «в этом букете все цветет, живет и радуется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень"

Автор: Федина Ирина Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-razvitiia-riechi-sochinieniie-opisaniie-kartiny-p-p-konchalovskogho-sirien-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417888734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РР. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "rr-sochinieniie-opisaniie-kartiny-p-p-konchalovskogho-sirien-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417890054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подготовка к сочинению по картине   П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»"
    ["seo_title"] => string(66) "podghotovkaksochinieniiupokartinieppkonchalovskoghosirienvkorzinie"
    ["file_id"] => string(6) "298562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456339765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине""
    ["seo_title"] => string(70) "podgotovka_k_sochineniiu_po_kartine_p_p_konchalovskogo_siren_v_korzine"
    ["file_id"] => string(6) "615116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665936508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства