kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение формата ЕГЭ. Комментарий. 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвященв работе над самым, пожалуй, сложным элементом сочинения формата ЕГЭ - комментарием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение формата ЕГЭ. Комментарий. 2019»

Сочинение формата ЕГЭ. Комментарий.  2019

Сочинение формата ЕГЭ. Комментарий. 2019

Два богача  Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.  Но, хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. - Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить… - А мы ее… не соленую, - ответил мужик, ее муж.  Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С.Тургенев)

Два богача

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.

Но, хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

- Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

- А мы ее… не соленую, - ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

(И.С.Тургенев)

Как определить проблему повествовательного текста?  Определяем, нравятся ли автору герои ДА НЕТ ЗА ЧТО? ( за эгоизм) ЗА ЧТО ? ( за честность) =ПОЗИЦИЯ  АВТОРА НАДО БЫТЬ ТАКИМ,  КАК ГЕРОЙ(т.е. честным) НЕ НАДО БЫТЬ ТАКИМ, КАК ГЕРОЙ ( т.е. эгоистом) … проблема эгоизма Чем страшен эгоизм? … проблема честности Как проявляется честность? ПРОБЛЕМА

Как определить проблему повествовательного текста?

Определяем, нравятся ли автору герои

ДА

НЕТ

ЗА ЧТО? ( за эгоизм)

ЗА ЧТО ? ( за честность)

=ПОЗИЦИЯ

АВТОРА

НАДО БЫТЬ ТАКИМ,

КАК ГЕРОЙ(т.е. честным)

НЕ НАДО БЫТЬ ТАКИМ, КАК ГЕРОЙ ( т.е. эгоистом)

проблема эгоизма

Чем страшен эгоизм?

проблема честности

Как проявляется честность?

ПРОБЛЕМА

Как определить проблему повествовательного текста? Крестьянская семья ( автору нравится) Ротшильд 1. Истинная доброта ( автору и нравится, и не нравится) 2. Истинная любовь к людям 1.  Благотворительность 2. Не истинная доброта 3. Милосердие 3. Не истинная любовь к людям

Как определить проблему повествовательного текста?

Крестьянская семья

( автору нравится)

Ротшильд

1. Истинная доброта

( автору и нравится, и не нравится)

2. Истинная любовь к людям

1. Благотворительность

2. Не истинная доброта

3. Милосердие

3. Не истинная любовь к людям

Каждую часть сочинения эксперт должен видеть, как косточки на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.

Каждую часть сочинения эксперт должен видеть, как косточки на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.

Определяем для себя структуру комментария: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 1. Первый пример 2. Пояснение 3. Второй пример 4. Пояснение 5. Смысловая связь между примерами

Определяем для себя структуру комментария:

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

1. Первый пример

2. Пояснение

3. Второй пример

4. Пояснение

5. Смысловая связь между примерами

Смысловые отношения между микротемами (=примерами)

Смысловые отношения между микротемами (=примерами)

  • Причинно-следственные отношения
  • Дополнение и уточнение данной информации
  • Противопоставление частей информации
  • Сопоставление частей информации
  • Иллюстрация, выделение частного случая, пояснение
  • Обобщение, вывод, итог предыдущей информации
Противопоставление частей информации    1 пример – рассказ о Ротшильде, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи» на благотворительность.   ( НО, ОДНАКО, ЗАТО)  2 пример – рассказ «об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко».

Противопоставление частей информации

1 пример – рассказ о Ротшильде, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи» на благотворительность.

( НО, ОДНАКО, ЗАТО)

2 пример – рассказ «об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко».

Дополнение и уточнение данной информации   Второй пример дополняет, уточняет первый. информация 1 + информация 2 = полная информация 1 пример - рассказ о семье, взявшей к себе сироту-племянницу. 2 пример - описание положения крестьян ( убогое крестьянское семейство, разоренный домишко, последние гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить… )

Дополнение и уточнение данной информации

Второй пример дополняет, уточняет первый.

информация 1 + информация 2 = полная информация

1 пример - рассказ о семье, взявшей к себе сироту-племянницу.

2 пример - описание положения крестьян

( убогое крестьянское семейство, разоренный домишко, последние гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить… )

Обобщение, вывод, итог предыдущей информации 1 пример становится основой для вывода во 2 примере 1 пример - рассказ о « богаче Ротшильде, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» и «об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко». 2 пример – вывод автора: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»

Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

1 пример становится основой для вывода во 2 примере

1 пример - рассказ о « богаче Ротшильде, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» и «об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко».

2 пример – вывод автора: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сочинение формата ЕГЭ. Комментарий. 2019

Автор: Дядина Людмила Анатольевна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?"
    ["seo_title"] => string(73) "kak-poluchit-24-balla-za-zadaniie-25-sochinieniie-po-russkomu-iazyku-iege"
    ["file_id"] => string(6) "304459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русский язык. Задание 27. Подготовка к сочинению"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_iazyk_zadanie_27_podgotovka_k_sochineniiu"
    ["file_id"] => string(6) "518522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1566913716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Приемы смысловой связи в задании 27 по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(55) "priemy_smyslovoi_sviazi_v_zadanii_27_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "598648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642957958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства