Данная разработка содержит презентацию с заданиями и может использоваться на уроках русского языка в ходе закрепления изученного материала по теме "Сложные слова".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложные слова. Закрепление»
Урок-Закрепление изученного по теме «Сложные слова»
Продолжите правило
После твёрдой согласной
пишу ___ ,
а после мягкой и шипящей – ___.
Замените одним словом
1) Поток воды, который падает с большой высоты.
2) Человек, который пашет землю.
3) Зверьки, похожие на мышей, которые роют землю.
4) Жук, который ест кору.
5) Человек, идущий пешком.
Проверьте себя!
1) водопад
2) землепашец
3) землеройка
4) короед
5) пешеход
Найдите в этих стихотворных строчках сложные слова, подчеркните их
Спозаранок скачут птицы
Пришла весна! Весна-красна
По заснеженным ветвям –
С зелёной травкой у окна.
Желтогрудые синицы
Листопад! Листопад!
Прилетели в гости к нам.
Повесила серёжки
Лес осенний конопат.
Берёзе-белоножке.
(Ю. Синицын)
Налетели конопушки,
(Е. Трутнева)
Стали рыжими опушки.
(Н. Егоров)
Проверь себя!
ЖЕЛТОГРУДЫЕ, БЕРЁЗЕ-БЕЛОНОЖКЕ, ЛИСТОПАД
Прочитайте текст, найдите сложные слова, выпишите их
Москву основал князь Юрий Долгорукий. Москва сначала была деревянной крепостью, огороженной частоколом из брёвен. Дубовые стены Кремля сменились белокаменными. Тогда-то Москва и получила имя на все времена – белокаменная. А ещё златоглавая, с золотыми головами, куполами храмов. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы.