kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Сложноподчинённое предложение.

Цель: формирование умений находить главное  и придаточное предложения; определять место придаточного, его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинённых сложноподчинёнными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ.»

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.

Станки с ЧПУ являются дорогими машинами, поэтому целесообразны интенсивная загрузка станка, использование повышенных режимов резания.   Преимущества токарной обработки становятся ещё более очевидными, когда необходимо обработать с одной установки несколько поверхностей, связанных между собой жёсткими допусками.
  • Станки с ЧПУ являются дорогими машинами, поэтому целесообразны интенсивная загрузка станка, использование повышенных режимов резания.
  • Преимущества токарной обработки становятся ещё более очевидными, когда необходимо обработать с одной установки несколько поверхностей, связанных между собой жёсткими допусками.
И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро. Придаточное изъяснительное

И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро.

Придаточное изъяснительное

Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат.  Придаточное условия

Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат.

Придаточное условия

Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество.  Придаточное причины

Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество.

Придаточное причины

Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?  Придаточное образа действия

Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?

Придаточное образа действия

Трудно мне писать о войне, хотя

Трудно мне писать о войне, хотя "во мне" книга о "моей войне" идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое.

Придаточное уступительное

В токарных станках наибольшее распространение получили двухкоординатные контурные системы, которые используются для обработки конусов и фасонных поверхностей. Придаточное определительное

В токарных станках наибольшее распространение получили двухкоординатные контурные системы, которые используются для обработки конусов и фасонных поверхностей.

Придаточное определительное

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА  ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, КОТОРЫЙ, ЕСЛИ, КОГДА, БУДТО, ГДЕ, ХОТЯ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО, ТАК КАК, ОТТОГО, ТАКЖЕ, ЗАТО, НЕЖЕЛИ и др.

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА

ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, КОТОРЫЙ, ЕСЛИ, КОГДА, БУДТО, ГДЕ, ХОТЯ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО, ТАК КАК, ОТТОГО, ТАКЖЕ, ЗАТО, НЕЖЕЛИ и др.

Последовательное подчинение  В одном из школьных сочинений я написал о том, как во время Великой Отечественной войны подростки работали на токарных станках, сутками не выходя из цеха, чтобы дать фронту больше боеприпасов. как чтобы , ,

Последовательное подчинение

В одном из школьных сочинений я написал о том, как во время Великой Отечественной войны подростки работали на токарных станках, сутками не выходя из цеха, чтобы дать фронту больше боеприпасов.

как

чтобы

,

,

[ = ] ,  ( как ), ( чтобы ). для чего? что?

[ = ] , ( как ), ( чтобы ).

для чего?

что?

Однородное подчинение  Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться.              (Л.Н.Толстой) , что что что и ,

Однородное подчинение

Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться. (Л.Н.Толстой)

,

что

что

что

и

,

[ = ] , (что =  ), (что = ) и (что − = ).  что? что? что?

[ = ] , (что = ), (что = ) и (что − = ).

что?

что?

что?

Неоднородное (параллельное) подчинение Если движение подачи продолжается, то обрабатываемая деталь начинает стирать резцедержавку, а затем и оправку, что приводит к резким перегрузкам, браку и даже авариям. , что если ,

Неоднородное (параллельное) подчинение

Если движение подачи продолжается, то обрабатываемая деталь начинает стирать резцедержавку, а затем и оправку, что приводит к резким перегрузкам, браку и даже авариям.

,

что

если

,

Наличие или отсутствие запятой между рядом стоящими союзами что и если , что и когда , который и если и т.д.  Деревья так теснятся друг к другу, что если умрет вековая сосна, то некуда ей упасть. Сравните:         Деревья так теснятся друг к другу, что , если умрет вековая сосна, некуда ей упасть.

Наличие или отсутствие запятой между рядом стоящими союзами что и если , что и когда , который и если и т.д.

Деревья так теснятся друг к другу, что если умрет вековая сосна, то некуда ей упасть.

Сравните:

Деревья так теснятся друг к другу, что , если умрет вековая сосна, некуда ей упасть.

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и , или , либо , да (= и) .  Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.          , которая которая и

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и , или , либо , да (= и) .

Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.

,

которая

которая

и

МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ  Одной из главных тенденций станкостроения является повышение точности, что объясняется всё возрастающими требованиями к качеству изготовления современных машин.  [  ] , ( что )  .

МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Одной из главных тенденций станкостроения является повышение точности, что объясняется всё возрастающими требованиями к качеству изготовления современных машин.

[ ] , ( что ) .

Если весь хром находится в твёрдом растворе, то коррозийная стойкость сталей с 13% хрома повышается.  (Если ), [ то ] .

Если весь хром находится в твёрдом растворе, то коррозийная стойкость сталей с 13% хрома повышается.

(Если ), [ то ] .

Токарные станки, которые оснащены системой программного управления, являются полуавтоматами или автоматами.  [ , (  которые  )  , ] .

Токарные станки,

которые оснащены системой

программного управления, являются полуавтоматами или автоматами.

[ , ( которые ) , ] .

Металлорежущие станки можно классифицировать по отдельным признакам или по комплексу признаков. По технологическому назначению различают станки токарной, фрезерной, сверлильной и других групп. На специальных станках выполняют вполне определённый вид работ на конкретной заготовке. По степени автоматизации различают станки с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы, станки с программным управлением. Автомат – станок, для возобновления цикла обработки которого не требуется непосредственного участия человека. Если для возобновления цикла обработки нужно только нажать кнопку «Пуск», то формально это станок-полуавтомат.

Металлорежущие станки можно классифицировать по отдельным признакам или по комплексу признаков. По технологическому назначению различают станки токарной, фрезерной, сверлильной и других групп. На специальных станках выполняют вполне определённый вид работ на конкретной заготовке. По степени автоматизации различают станки с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы, станки с программным управлением. Автомат – станок, для возобновления цикла обработки которого не требуется непосредственного участия человека. Если для возобновления цикла обработки нужно только нажать кнопку «Пуск», то формально это станок-полуавтомат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ.

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложноподчинённое предложение с придаточным времени"
    ["seo_title"] => string(58) "slozhnopodchinionnoiepriedlozhieniiespridatochnymvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419109"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Разработка урока русского языка с использованием интерактивной доски SMART на тему "Сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными" "
    ["seo_title"] => string(175) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-smart-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-miestoimienno-opriedielitiel-nymi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137341"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339333"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными знаки препинания в них"
    ["seo_title"] => string(83) "slozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "330994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464503840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства