Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.
Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.
Каждый город – это синтез нескольких культур.
Задание 3.Определите виды связи , составьте схемы.
1.Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)
2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.
(В Сухомлинский)
4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Задание 3.Ответы. Схемы предложений на доске.
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)
—Сочинительная и подчинительная:
2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)
—Сочинительная и бессоюзная:
Задание 3.Ответы. Схемы предложений на доске.
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.
(В Сухомлинский)
-- Подчинительная и бессоюзная:
4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
— Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
.
Задание 4.Работа в парах.Соберите предложение.
Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление.
[],():[ ].
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .
Задание 4.Работа в парах.Соберите предложение.Ответ.
[],():[ ].
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
-Подчеркните грамматическую основу предложения.
-Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215.
- Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений).
Учащиеся 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой.
Учащиеся 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.