kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение с разными видами связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверить умения различать предложения по структуре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение с разными видами связи»

Цели урока:  систематизировать знания по теме «Сложное предложение с разными видами связи»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания в предложении; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА

Цели урока:

  • систематизировать знания по теме «Сложное предложение с разными видами связи»;
  • проверить умение различать предложения по структуре и способам связи;
  • научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции;
  • проверить умение объяснять постановку знаков препинания в предложении;
  • проверить умение составлять схемы предложений;
  • подготовиться к сдаче ГИА

Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.

Цели урока:

  • научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения,
  • развивать навыки самостоятельной деятельности;
  • повторить орфограммы н и нн в разных частях речи.
  • совершенствовать коммуникативные способности.

Словарный диктант

Словарный диктант

Задание I  Словарный диктант Рождё нн ые в неволе медвежата, полирова нн ая мебель, золочё н ый купол, глиня н ые дощечки, масля н ый крем, маринова нн ый огурец, ране н ый боец, масле н ица, жела нн ый, стари нн ый, смышле н ый ученик, оловя нн ый, отчая нн ый, жаре н ый картофель, жаре нн ый в духовке, свежезамороже нн ый, ране нн ый в руку, гости н ица.

Задание I Словарный диктант

  • Рождё нн ые в неволе медвежата, полирова нн ая мебель, золочё н ый купол, глиня н ые дощечки, масля н ый крем, маринова нн ый огурец, ране н ый боец, масле н ица, жела нн ый, стари нн ый, смышле н ый ученик, оловя нн ый, отчая нн ый, жаре н ый картофель, жаре нн ый в духовке, свежезамороже нн ый, ране нн ый в руку, гости н ица.

Задание 2    Устная коллективная работа.  Дайте характеристику предложений.  Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.  Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.  Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.  Каждый город – это синтез нескольких культур.

Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений.

  • Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
  • Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.
  • Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.
  • Каждый город – это синтез нескольких культур.

Задание 3  .    Определите виды связи , составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.  (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы.

1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

(В Сухомлинский)

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Задание 3  .    Ответы. Схемы предложений на доске. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)  — Сочинительная и подчинительная:    2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)  — Сочинительная и бессоюзная:

Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске.

  • Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)

Сочинительная и подчинительная:

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)

Сочинительная и бессоюзная:

Задание 3  .    Ответы. Схемы предложений на доске. 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.  (В Сухомлинский)  -- Подчинительная и бессоюзная:  4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.  — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске.

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

(В Сухомлинский)

-- Подчинительная и бессоюзная:

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

. Задание 4.  Работа в парах.  Соберите предложение . Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление. [  ] , (  ) : [ ] .

.

Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение .

  • Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление.

[ ] , ( ) : [ ] .

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного :  он начал жить только по велению сердца . Задание 4.  Работа в парах.  Соберите предложение .  Ответ. [  ] , (  ) : [ ] . Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. -Подчеркните грамматическую основу предложения. -Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .

Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение . Ответ.

[ ] , ( ) : [ ] .

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.

-Подчеркните грамматическую основу предложения.

-Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215. - Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи? ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений). Учащиеся 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой. Учащиеся 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.

Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215.

- Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений).

Учащиеся 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой.

Учащиеся 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.

Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..  

Итог. Рефлексия.

  • Сегодня я узнал..
  • Было интересно..
  • Было трудно..
  • Я понял, что..
  • Я попробую…
  • У меня получилось..
  • Я смог…
  • Мне захотелось..
  •  

Объяснение домашнего задания. Упр.294 (2абзац); 295.   Виды сжатия текста . 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст. 3. Сочетание исключения и обобщения. 

Объяснение домашнего задания. Упр.294 (2абзац); 295.

 

Виды сжатия текста .

1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности.

2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст.

3. Сочетание исключения и обобщения. 

Спасибо всем!

Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложное предложение с разными видами связи

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "177144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424590413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку в 11 классе "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "188792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426751593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сложное предложение с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "320505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461083534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства