Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
. Имена собственные (Иван, Петров, Мытищи, Сочи). Они являются названиями единичных предметов.
2. Недавно возникшие слова, не получившие еще широкого распространения (ваучер, брифинг, грейпфрут, пицца, пиццерия).
3. Слова с узкопредметным значением (бинокль, троллейбус, чемодан). Многие из них обозначают предметы специального назначения и поэтому в речи используются редко (бидон, бисер, бирюза).
4. Термины, обозначающие научные понятия: морфема, фонетика, орфоэпия.
Многозначность слова реализуется в речи.
Слово необходимо ввести в контекст – законченный в смысловом отношении отрезок речи (предложение или словосочетание).
Например, у А. С. Пушкина встречаем слово дом в таких значениях:
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою… (дом – здание, строение)
Страшно выйти мне из дому (дом – жилище, где кто-нибудь живет)
Всем домом правила одна Параша (дом – домашнее хозяйство)
Три дома на вечер зовут (дом – семья )
Дом был в движении (дом – люди, живущие вместе).
Обычно даже самого узкого контекста достаточно для того, чтобы прояснились оттенки значений многозначных слов. Например: тихий голос, тихий нрав, тихая езда, тихая погода, тихое дыхание и т.д. Минимальный контекст – словосочетание – позволяет разграничить значение слова тихий: негромкий, спокойный, медленный, безветренный, ровный.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт