1.Изучение существительного, их роль в языке. Формирование умений различать слова мужского и женского рода, находить их в тексте, употреблять слова в своей речи с определенными целями;
2. Развивать у учащихся способность к конкретному и обобщенному
мышлению, творческому воображению; умение логично и последователь-
но излагать свою мысль; развивать и обогащать словарный запас
учащихся;
3. Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения,
уверенность в своих силах; воспитывать желание добиваться высоких
результатов бережное отношение к учебникам.
Метод обучения: словесный, фронтальный, поисковый.
Просмотр содержимого документа
«Слова мужского и женского рода. 3 класс »
3 класс
Цель урока:
Изучение существительного, их роль в языке. Формирование умений различать слова мужского и женского рода, находить их в тексте, употреблять слова в своей речи с определенными целями;
2. Развивать у учащихся способность к конкретному и обобщенному
мышлению, творческому воображению; умение логично и последователь-
но излагать свою мысль; развивать и обогащать словарный запас
учащихся;
3 . Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения,
уверенность в своих силах; воспитывать желание добиваться высоких
Улыбнитесь, пожалуйста, мне!Так, как вы еще не улыбались.Чтоб, как солнце яркое в окне,Радость в моем сердце расплескалась!
ІІ. Опрос домашнего задания
ІІ. Опрос домашнего задания
Наизусть опросить загадки.
Наизусть опросить загадки.
ІІІ. “Мозговой штурм”
ІІІ. “Мозговой штурм”
Скажите сколько букв в русском языке?Сколько гласных букв?Сколько согласных звуков?Какие буквы не имеют звука?На какие вопросы отвечают существительные?Назовите существительные мужского рода.Назовите существительные женского рода.
Скажите сколько букв в русском языке?
Сколько гласных букв?
Сколько согласных звуков?
Какие буквы не имеют звука?
На какие вопросы отвечают существительные?
Назовите существительные мужского рода.
Назовите существительные женского рода.
ІІ. Самостоятельное изучениеновой темы.
Прочитайте самостоятельностихотворение“Ты ходишь в школу”.Ответьте на вопросы:-В какой класс ты ходишь?- Как они учатся?- Сколько в классе школьников?
ІІІ. Разноуровневые задания.
Разноуровневые задания
І. Уровень (5 баллов), каждое задание по 1 баллу.
Упражнение 3. Спишите. Вместо точек вставьте слова:мой, моя, наш, наша.
(Чья?) ... школа.
(Чей?) ... класс.
(Чья?) ... Родина.
(Чей?) ... двор.
(Чья?) ... комната.
ІІ. Уровень (4 балла), каждое
задание по 2 балла.
Упражнение 4. Запишите сначала слова мужского рода, потом – слова женского рода. Устно переведите на казахский язык.
ІІІ. Уровень (за одно задание 3 балла)Упражнение 9. Запишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова по вопросам.Брат(что делал?) ... сказку.Дядя (что делал?) ... журнал.Бабушка (что делала?) ... платье. Школьники (что делали?) ... в школе.Слова для справок: читал, слушал, сшила, учила,помогали