kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказуемое

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации имеется методы  “Найди вторую половинку”, "Фишбоун",  словарная работа которые использовала на уроках русского языка в 7- классе на тему "Составное именное сказуемое".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое»

Здравствуйте, уважаемые  учителя и ученики!

Здравствуйте, уважаемые

учителя и ученики!

Ну-ка Проверь дружок Ты готов начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Ну-ка Проверь дружок

Ты готов начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю Девиз урока: Знаешь -говори Не знаешь слушай! На уроке я сижу , Не стучу и не кричу Руку тихо поднимаю , Если спросят - отвечаю

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю

Девиз урока:

Знаешь -говори

Не знаешь слушай!

На уроке я сижу ,

Не стучу и не кричу

Руку тихо поднимаю ,

Если спросят - отвечаю

Круг счастья

Круг счастья

Простые сказуемые РАБОТА В ГРУППЕ Составные сказуемые

Простые

сказуемые

РАБОТА В ГРУППЕ

Составные

сказуемые

Пятое мая Классная работа

Пятое мая

Классная работа

Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?

Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?

Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”  1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?  2. Что такое подлежащее?  3. На какой вопрос он отвечает?  4. Чем может быть выражено подлежащее?  5.Как подчёркивается подлежащее в предложении?  6.Приведите прим еры

Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”

1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?

2. Что такое подлежащее?

3. На какой вопрос он отвечает?

4. Чем может быть выражено подлежащее?

5.Как подчёркивается подлежащее в предложении?

6.Приведите прим еры

Новая тема:  Сказуемое .Типы сказуемого Сказуемое-главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет? Сказуемое может быть простым и составным.

Новая тема: Сказуемое .Типы сказуемого

Сказуемое-главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет?

Сказуемое может быть простым и составным.

Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего времени; -глаголом сложного будущего времени; -глаголом в повелительном или условном наклонении.

Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего времени;

-глаголом сложного будущего времени;

-глаголом в повелительном или условном наклонении.

Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит снег. Весной снег растает. (Прош.,наст.,и бдущ . времени) 2.Долго ещё я буду ходить по пескам. (глаголом в форме будущ. сложного вр.) 3.Иди и смотри. Береги честь смолоду. Сначала подумай,потом говори.(Гл.в ф. повелит. наклонения) 4. Знал бы , где упасть – соломки бы подостлал.(гл.в ф.сослаг. наклонения)

Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит снег. Весной снег растает. (Прош.,наст.,и бдущ . времени)

2.Долго ещё я буду ходить по пескам. (глаголом в форме будущ. сложного вр.)

3.Иди и смотри. Береги честь смолоду. Сначала подумай,потом говори.(Гл.в ф. повелит. наклонения)

4. Знал бы , где упасть – соломки бы подостлал.(гл.в ф.сослаг. наклонения)

Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо) 1. Работа с текстом. Устная работа :  упр. № 1 страница 161;  2. Работа по учебнику у доски:  все учащиеся -стр.162, упр.№ 2,3,4 3. Составление и защита постера .

Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо)

1. Работа с текстом. Устная работа :

упр. № 1 страница 161;

2. Работа по учебнику у доски:

все учащиеся -стр.162, упр.№ 2,3,4

3. Составление и защита постера .

Выполнение упражнении на доске Индивидуальная работа  Упражнение № 2 Спишите.Определите тип текста.  1) Пустыня- жёлтое море песка под синим небом. 2)Бывают пустыни щебнистые, глинистые. 3)Встречаются в пустыне солончаки. 4)Я полюбил пустыню и перестал её бояться. 5)Меня тянет побывать в пустыне. 6) Мне иногда хочется побродить по безлюдным барханам.

Выполнение упражнении на доске

Индивидуальная работа

Упражнение № 2

Спишите.Определите тип текста.

1) Пустыня- жёлтое море песка под синим небом. 2)Бывают пустыни щебнистые, глинистые. 3)Встречаются в пустыне солончаки. 4)Я полюбил пустыню и перестал её бояться. 5)Меня тянет побывать в пустыне. 6) Мне иногда хочется побродить по безлюдным барханам.

Упражнение №3 Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. 1) Я слышал много рассказов о пустыне и решил увидеть её своими глазами. 2) Кызылкумы и Каракумы, Бетпакдала- пустыни , в которых я побывал. 3) Среди песков и камней живут ядовитые змеи и пауки. 4) Пустыня бывает опасна и волнующа, когда неожиданно встречаешься с ядовитыми животными.  5) Медленно здесь течёт время, неторопливо живут её обитатели.

Упражнение №3

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1) Я слышал много рассказов о пустыне и решил увидеть её своими глазами. 2) Кызылкумы и Каракумы, Бетпакдала- пустыни , в которых я побывал. 3) Среди песков и камней живут ядовитые змеи и пауки. 4) Пустыня бывает опасна и волнующа, когда неожиданно встречаешься с ядовитыми животными.

5) Медленно здесь течёт время, неторопливо живут её обитатели.

Закрепление темы:  По методу “Снежный буран”

Закрепление темы:

По методу “Снежный буран”

4 Выставление оценок по итогам “Самооценки”

4

Выставление оценок по итогам “Самооценки”

Задание на дом: Урок 59 упражнения № 4,7,8

Задание на дом: Урок 59 упражнения № 4,7,8

Урок окончен, до свидания. Всем спасибо за внимания. До новых встреч!

Урок окончен, до свидания.

Всем спасибо за внимания.

До новых встреч!

Упра

Упра

Упра

Упра

Составное глагольное (вспомогательный глагол+ глагол в н.ф.) вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть,желать, мочь. Составное именное ( глагол связка + именная часть-сущ., прилаг., причастие, числительное) Глаголы связки: -быть, казаться, стать, становиться,являться,считаться,называться

Составное глагольное (вспомогательный глагол+ глагол в н.ф.) вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть,желать, мочь.

Составное именное ( глагол связка + именная часть-сущ., прилаг., причастие, числительное)

Глаголы связки: -быть, казаться, стать, становиться,являться,считаться,называться

Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?

Прежде чем начать новую

тему повторим домашнее

задание. Что было задано на

дом?

Игра «Кто больше» Из слова «Активность» составить новые слова

Игра «Кто больше»

Из слова «Активность»

составить новые слова

Акт, актив, нос, сок, сон,  кисть, он, тот.

Акт, актив, нос, сок, сон,

кисть, он, тот.

Лечит, обследует, выпишет (врач) Тренируется, упражняется, выигрывает (спортсмен) Учит, проверяет, объясняет (учитель) Варит, жарит, печёт (повар) Не слушает, опаздывает, не учит (ученик)

Лечит, обследует, выпишет

(врач)

Тренируется, упражняется, выигрывает

(спортсмен)

Учит, проверяет, объясняет

(учитель)

Варит, жарит, печёт

(повар)

Не слушает, опаздывает, не учит

(ученик)

Глагол как часть речи Глагол как часть речи Етістік Етістік

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Етістік

Етістік

Глагол – это часть речи, которая обозначает  действие И отвечает на вопросы что делать?  Что сделать? Например: мы пели русскую  народную песню. Мы разговариваем на двух языках. Слово глагол –  очень древнее слово. Глаголить означало говорить.  Сейчас глаголами называют Слова, которые обозначают все действия.

Глагол – это часть речи, которая обозначает

действие И отвечает на вопросы что делать?

Что сделать? Например: мы пели русскую

народную песню.

Мы разговариваем

на двух языках. Слово глагол –

очень древнее слово.

Глаголить означало говорить.

Сейчас глаголами называют

Слова, которые обозначают все действия.

Глагол   Глагол  Совершенного Несовершенного Совершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Несовершенного вида Что делать? Слушать Писать Читать  Что сделать? Послушать Написать Прочитать

Глагол

Глагол

Совершенного

Несовершенного

  • Совершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида
  • Несовершенного вида

Что делать?

Слушать

Писать

Читать

Что сделать?

Послушать

Написать

Прочитать

  • Отвечают на вопросы:
  • Что сделать?
  • Послушать
  • Написать
  • Прочитать
глагол Глагол Прошедшее время Настоящее время Будущее время Настоящее время Звучит Что делать? Прошедшее время Будущее время Называл Что делал? Обозначает Что будет делать? Обозначал Будет звучать Составлял Говорит занимал занимает Будет говорить Будет составлять Что делает?   Звучит  Обозначает  Говорит  занимает Что делал? Что будет делать?     Будет звучать Называл   Обозначал Будет говорить   Составлял Будет составлять   занимал

глагол

Глагол

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Настоящее время

Звучит

Что делать?

Прошедшее время

Будущее время

Называл

Что делал?

Обозначает

Что будет делать?

Обозначал

Будет звучать

Составлял

Говорит

занимал

занимает

Будет говорить

Будет составлять

Что делает?

Звучит

Обозначает

Говорит

занимает

Что делал?

Что будет делать?

Будет звучать

Называл

Обозначал

Будет говорить

Составлял

Будет составлять

занимал

Задание №1 Игра – Краска – Дело Обучение – Шаг – Подарок – Слух – Ход -

Задание №1

Игра –

Краска –

Дело

Обучение –

Шаг –

Подарок –

Слух –

Ход -

Упражнение 6 стр 104-105 Читаем, переводим, записываем глаголы.

Упражнение 6 стр 104-105

Читаем, переводим, записываем

глаголы.

Подберите глаголы Черепаха – Человек – Заяц – Автомобиль – самолёт- Телефон – Ребёнок – Ученик - Учитель -

Подберите глаголы

Черепаха –

Человек –

Заяц –

Автомобиль –

самолёт-

Телефон –

Ребёнок –

Ученик -

Учитель -

Я пришел из школы, Я учу глаголы. Мне их выучить пустяк!  У МЕНЯ СВОЙ МЕТОД! ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК, НОВЫЙ МЕТОД ЭТОТ КРИЧАТЬ – КРИЧУ ВЕРТЕТЬ – ВЕРЧУ ДВИГАТЬ – ДВИГАЮ ПРЫГАТЬ – ПРЫГАЮ Я И ПРЫГАЛ, Я И ДВИГАЛ, Я И ТОПАЛ, Я И ПЕЛ, ПЕЛ, ПОКА У НАС В ПРИХОЖЕЙ ВДРУГ ЗВАНОК НЕ ЗАЗВЕНЕЛ, ОТКРЫВАЮ, НАШ СОСЕД ОН ЖИВЕТ ПОД НАМИ НЕ ПРИЧЕСЕН НЕ ОДЕТ В ТАПКАХ И ПИЖАМЕ ОН КРИЧИТ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЭТО ЧТО? ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЛОНЫ НАДО МНОЙ ПОСЕЛЕНЫ ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЕЙЧАС ШКОЛА ВСЯ ГОСТИТ У ВАС? УВАЖАЕМЫЙ СОСЕД, НИКАГО В КВАРТИРЕ НЕТ , Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ Я УЧУ ГОАГОЛЫ!

Я пришел из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить пустяк!

У МЕНЯ СВОЙ МЕТОД!

ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК,

НОВЫЙ МЕТОД ЭТОТ

КРИЧАТЬ – КРИЧУ

ВЕРТЕТЬ – ВЕРЧУ

ДВИГАТЬ – ДВИГАЮ

ПРЫГАТЬ – ПРЫГАЮ

Я И ПРЫГАЛ, Я И ДВИГАЛ,

Я И ТОПАЛ, Я И ПЕЛ,

ПЕЛ, ПОКА У НАС В ПРИХОЖЕЙ

ВДРУГ ЗВАНОК НЕ ЗАЗВЕНЕЛ,

ОТКРЫВАЮ, НАШ СОСЕД

ОН ЖИВЕТ ПОД НАМИ

НЕ ПРИЧЕСЕН НЕ ОДЕТ

В ТАПКАХ И ПИЖАМЕ

ОН КРИЧИТ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ

ЭТО ЧТО? ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ

ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЛОНЫ

НАДО МНОЙ ПОСЕЛЕНЫ

ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЕЙЧАС

ШКОЛА ВСЯ ГОСТИТ У ВАС?

УВАЖАЕМЫЙ СОСЕД, НИКАГО В КВАРТИРЕ НЕТ , Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ

Я УЧУ ГОАГОЛЫ!

Допиши пословицу и объясни смысл … сани летом, а телегу зимой . Семь раз …, один раз отрежь . Не учи безделью - учи …. Новых друзей наживай, а старых не …. Не бойся врага, бойся глупого ….

Допиши пословицу и

объясни смысл

сани летом, а телегу зимой .

Семь раз …, один раз отрежь .

Не учи безделью - учи ….

Новых друзей наживай,

а старых не ….

Не бойся врага, бойся глупого ….

Вопросы шутки Чем кончается день и ночь ? Что у зайца позади, а  цапли впереди? В каком слове 40 а ? Какое время года можно легко превратить и игру? Кто разговаривает на всех Языках?

Вопросы шутки

Чем кончается день и ночь ?

Что у зайца позади, а

цапли впереди?

В каком слове 40 а ?

Какое время года можно

легко превратить и игру?

Кто разговаривает на всех

Языках?

Назовите тему нашего урока? Что такое глагол? Приведите примеры На какие виды он делиться?

Назовите тему нашего урока?

Что такое глагол?

Приведите примеры

На какие виды он делиться?

За активное участие на уроке следующие оценки Получают: Перизат, Нурберген,Султанбек

За активное участие

на уроке следующие оценки

Получают:

Перизат, Нурберген,Султанбек

Домашнее задание Выучить правило, упр 7, 8, Стр 105.

Домашнее задание

Выучить правило, упр 7, 8,

Стр 105.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказуемое

Автор: Тоялиева Багжан Бакировна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. "
    ["seo_title"] => string(46) "skazuiemoie-prostoie-ghlaghol-noie-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "120551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Составное глагольное сказуемое "
    ["seo_title"] => string(36) "sostavnoie-ghlaghol-noie-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "193343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427629070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему Составное глагольное сказуемое"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokanatiemusostavnoieghlagholnoieskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "323243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461782544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства