В данной презентации имеется методы “Найди вторую половинку”, "Фишбоун", словарная работа которые использовала на уроках русского языка в 7- классе на тему "Составное именное сказуемое".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю
На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю
Девиз урока:
Знаешь -говори
Не знаешь слушай!
На уроке ясижу,
Не стучуине кричу
Руку тихоподнимаю,
Еслиспросят-отвечаю
Круг счастья
Простые
сказуемые
РАБОТА В ГРУППЕ
Составные
сказуемые
Пятое мая
Классная работа
Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?
Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”
1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?
2. Что такое подлежащее?
3. На какой вопрос он отвечает?
4. Чем может быть выражено подлежащее?
5.Как подчёркивается подлежащее в предложении?
6.Приведите прим еры
Новая тема: Сказуемое .Типы сказуемого
Сказуемое-главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет?
Сказуемое может быть простым и составным.
Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего времени;
-глаголом сложного будущего времени;
-глаголом в повелительном или условном наклонении.
Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит снег. Весной снег растает. (Прош.,наст.,и бдущ . времени)
2.Долго ещё я буду ходить по пескам. (глаголом в форме будущ. сложного вр.)
3.Иди и смотри. Береги честь смолоду. Сначала подумай,потом говори.(Гл.в ф. повелит. наклонения)
4. Знал бы , где упасть – соломки бы подостлал.(гл.в ф.сослаг. наклонения)
Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо)
1.Работа с текстом. Устная работа :
упр. № 1 страница 161;
2.Работа по учебнику у доски:
все учащиеся -стр.162, упр.№ 2,3,4
3. Составление и защитапостера.
Выполнение упражнении на доске
Индивидуальная работа
Упражнение № 2
Спишите.Определите тип текста.
1) Пустыня- жёлтое море песка под синим небом. 2)Бывают пустыни щебнистые, глинистые. 3)Встречаются в пустыне солончаки. 4)Я полюбил пустыню и перестал её бояться. 5)Меня тянет побывать в пустыне. 6) Мне иногда хочется побродить по безлюдным барханам.
Упражнение №3
Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
1) Я слышал много рассказов о пустыне и решил увидеть её своими глазами. 2) Кызылкумы и Каракумы, Бетпакдала- пустыни , в которых я побывал. 3) Среди песков и камней живут ядовитые змеи и пауки. 4) Пустыня бывает опасна и волнующа, когда неожиданно встречаешься с ядовитыми животными.
5) Медленно здесь течёт время, неторопливо живут её обитатели.