kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельные части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

Части речи делятся на две группы – самостоятельные и служебные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные части речи»

Морфология морфо»-форма(греч.) «логос» - учение  МОРФОЛОГИЯ –  наука о частях речи.

Морфология

морфо»-форма(греч.)

«логос» - учение

МОРФОЛОГИЯ –

наука о частях речи.

Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.   Части речи делятся на две группы – самостоятельные и служебные.

Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

 

Части речи делятся на две группы – самостоятельные и служебные.

Части речи Самостоятельные Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Имя числительное Глагол Наречие  Служебные Предлоги  Союзы  Частицы    Междометия

Части речи

  • Самостоятельные
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Местоимение
  • Имя числительное
  • Глагол
  • Наречие
  • Служебные
  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы

Междометия

Самостоятельные части речи  называют предметы, признаки, количество, действия предметов и являются самостоятельными членами предложения. Служебные части речи  не называют предметы, признаки, количество, действия предметов, служат для связи слов в предложении и не являются самостоятельными членами предложения.

Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, количество, действия предметов и являются самостоятельными членами предложения.

Служебные части речи не называют предметы, признаки, количество, действия предметов, служат для связи слов в предложении и не являются самостоятельными членами предложения.

Имя существительное Называет предметы. Отвечает на вопросы Кто? Что? Примеры: стол, человек Имя прилагательное Называет признаки предметов. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Примеры: хороший, добрая, красное, красивые, мамин Имя числительное Называет число, количество, порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы Сколько? Какой? Примеры: два, первый, трое Местоимение Указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Примеры: он, твой , этот, себя, никто, нечто . Глагол Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Примеры: играть, выучить Наречие Обозначает признак признака или признак действия. Отвечает на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Примеры: справа, вчера, вперед, издалека, быстро.

Имя существительное

Называет предметы.

Отвечает на вопросы Кто? Что?

Примеры: стол, человек

Имя прилагательное

Называет признаки предметов.

Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?

Примеры: хороший, добрая, красное, красивые, мамин

Имя числительное

Называет число, количество, порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы Сколько? Какой?

Примеры: два, первый, трое

Местоимение

Указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Примеры: он, твой , этот, себя, никто, нечто .

Глагол

Обозначает действие предмета.

Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Примеры: играть, выучить

Наречие

Обозначает признак признака или признак действия.

Отвечает на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Примеры: справа, вчера, вперед, издалека, быстро.

Задание: найдите в предложениях части речи  I  группа- (существительные). Звонок прозвенел. Кончился урок. Началась большая перемена. Ребята выбежали на спортплощадку. Они бегали, играли в разные игры.    II группа-(глаголы). Наступила зима. Разыгралась снежная буря. Ветер кружит в воздухе. Это вьюга. Стоит морозная погода .    III группа- (прилагательные). Цвели сады. В тихом воздухе звенели пчелы. Они ныряли в каждый цветок, выползали разукрашенные золотой пыльцой и летели дальше «

Задание: найдите в предложениях части речи I группа- (существительные). Звонок прозвенел. Кончился урок. Началась большая перемена. Ребята выбежали на спортплощадку. Они бегали, играли в разные игры. II группа-(глаголы). Наступила зима. Разыгралась снежная буря. Ветер кружит в воздухе. Это вьюга. Стоит морозная погода . III группа- (прилагательные). Цвели сады. В тихом воздухе звенели пчелы. Они ныряли в каждый цветок, выползали разукрашенные золотой пыльцой и летели дальше

«

Задание: подберите существительные к глаголам Фыркает Мычит Лает  Мяукает Воркует Кудахтает Гогочет  Каркает Чирикает кукует

Задание: подберите существительные к глаголам

Фыркает

Мычит

Лает

Мяукает

Воркует

Кудахтает

Гогочет

Каркает

Чирикает

кукует

Правильный ответ: Фыркает Мычит  Лает Мяукает Воркует Кудахтает Гогочет Каркает Чирикает кукует

Правильный ответ:

Фыркает Мычит

Лает Мяукает

Воркует Кудахтает

Гогочет Каркает

Чирикает кукует

Задание: вставьте пропущенные буквы.   I группа. Казахстан з..нимает б..льшую т..рриторию. На сев...ре Казахстана- лесостепь с б...резовыми и осин...выми рощами. Южнее прот...нулась неоглядн...я ст...пь. Еще южнее н...ходятся обширные п...стыни и полупустыни.    II группа . Зд...сь т...лько по долинам р...к и по бер...гам оз...р зел...неют д...ревья, кустарники и тр...вы. Р...спублика известна б...гатыми залежами п...лезных ископаемых. На плодородных почвах юга Казахстана выр...щивают р...с.    III группа . Выращивают с...харную св...клу, хл...пчатник, в...ноград, д...ни, арб...зы, разные л...карственные раст...ния. Много в этих м...стах с...дов, особенно ябл...невых.

Задание: вставьте пропущенные буквы. I группа. Казахстан з..нимает б..льшую т..рриторию. На сев...ре Казахстана- лесостепь с б...резовыми и осин...выми рощами. Южнее прот...нулась неоглядн...я ст...пь. Еще южнее н...ходятся обширные п...стыни и полупустыни. II группа . Зд...сь т...лько по долинам р...к и по бер...гам оз...р зел...неют д...ревья, кустарники и тр...вы. Р...спублика известна б...гатыми залежами п...лезных ископаемых. На плодородных почвах юга Казахстана выр...щивают р...с. III группа . Выращивают с...харную св...клу, хл...пчатник, в...ноград, д...ни, арб...зы, разные л...карственные раст...ния. Много в этих м...стах с...дов, особенно ябл...невых.

Задание: « защита постера»   I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год» I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год» I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год» I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год» I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год»
  • Задание: « защита постера»
  • I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год»
  • I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год»
  • I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год»
  • I группа. «Зима» II группа. «Родина» III группа. «Новый год»
  • I группа. «Зима»
  • II группа. «Родина»
  • III группа. «Новый год»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Самостоятельные части речи

Автор: Мирзаханова Хуснабат Казмановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Имя существительное как самостоятельная часть речи. "
    ["seo_title"] => string(62) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-samostoiatiel-naia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434383128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Наречие как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "narechie_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "551495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590521437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие - самостоятельная часть речи" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-dieieprichastiie-samostoiatiel-naia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "105923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Наречие - самостоятельная часть речи. "
    ["seo_title"] => string(42) "nariechiie-samostoiatiel-naia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "112215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408436964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства