Просмотр содержимого документа
«Наречие как самостоятельная часть речи»
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Наречие как самостоятельная часть речи»
Цели урока: познакомить учащихся с новой частью речи – наречием и его признаками.
Образовательная: формирование орфографической зоркости учащихся; расширение сведений о наречии как части речи.
Развивающаяся: развитие логического мышления и речи учащихся, развитие коммуникативной компетенции путем работы в группах.
Воспитательная: воспитывать уважение к русскому языку.
Ход урока.
Проверка домашнего задания..
Индивидуальный опрос по карточкам
Синтаксический разбор предложения.
Володя ходил взад и вперед, поглядывая на часы, висевшие над ним.
-характеристика:
- схема
Новый материал. Ответить на вопросы.
Существительное обозначает …? (предмет)
Прилагательное обозначает…? (признак предмета)
Глагол обозначает …? (действие)
Действия тоже имеют признаки: говорить(как?) шепотом (признак и действие); громко петь, быстро бежать, крепко спать.
Признаки предметов также могут иметь свои признаки: очень интересный (журнал), по-дружески приветливое письмо, чересчур кислые вишни, совсем грустное письмо (признаки других признаков)
* СЛОВА, которые обозначают признаки действий и признаки других признаков в грамматике называют НАРЕЧИЕМ.
- для чего? (назло, нарочно)
-в какой степени? (совсем, очень весело)
-с какой целью?
*Общее грамматическое значение наречия – это признак действий или признак признаков.
* Морфологическим признаком является – неизменяемость.
* Синтаксический признак наречия – является обстоятельством.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Название « наречие» идет из старины и указывает на связь с глаголом. Раньше глагол назывался «речь» (наречие – слово, связанное с «речью», то есть с глаголом, «приглаголие»)