kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие - самостоятельная часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие - самостоятельная часть речи". Данная презентация может использоваться на уроке при объяснении нового материала. Содержит в себе как теоретический, так и практический материал. В начале урока создается проблемная ситуация. Затем дети самостоятельно формулируют цели и задачи урока. Затем идет объяснение материала, закрепление и выводы по уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие - самостоятельная часть речи" »

Деепричастие – самостоятельная часть речи. Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ средней общеобразовательной школы № 120 Г. Нижнего Новгорода Кобылина Ольга Николаевна

Деепричастие – самостоятельная часть речи.

Выполнила: учитель русского языка и литературы

МБОУ средней общеобразовательной школы № 120

Г. Нижнего Новгорода

Кобылина Ольга Николаевна

Деепричастие – самостоятельная часть речи.   - Прочитайте тему урока.  - Сформулируйте цель и задачи урока.

Деепричастие – самостоятельная часть речи.

- Прочитайте тему урока.

- Сформулируйте цель и задачи урока.

Опишите устно действия вратаря, который ждет нападения; что он делает, какие добавочные действия при этом совершает.

Опишите устно действия вратаря, который ждет нападения; что он делает, какие добавочные действия при этом совершает.

Запишите в тетради и на доске два предложения:

Запишите в тетради и на доске два предложения:

  • Вратарь ждал нападения и выставил клюшку вперёд.
  • Вратарь, выставив клюшку вперёд, ждал нападения.
В каком предложении глаголы называют оба действия как одинаково важные? Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. Во втором предложении глагол «ждал» обозначает основное действие. А какое слово обозначает добавочное действие? Это и есть деепричастие. Так что же обозначает деепричастие? От какой части речи образовано деепричастие? Задайте вопрос к деепричастию. Можно ли его изменить? Чем оно является в предложении? Сформулируйте правило самостоятельно. В каком предложении глаголы называют оба действия как одинаково важные? Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. Во втором предложении глагол «ждал» обозначает основное действие. А какое слово обозначает добавочное действие? Это и есть деепричастие. Так что же обозначает деепричастие? От какой части речи образовано деепричастие? Задайте вопрос к деепричастию. Можно ли его изменить? Чем оно является в предложении? Сформулируйте правило самостоятельно.
  • В каком предложении глаголы называют оба действия как одинаково важные? Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. Во втором предложении глагол «ждал» обозначает основное действие. А какое слово обозначает добавочное действие? Это и есть деепричастие. Так что же обозначает деепричастие? От какой части речи образовано деепричастие? Задайте вопрос к деепричастию. Можно ли его изменить? Чем оно является в предложении? Сформулируйте правило самостоятельно.
  • В каком предложении глаголы называют оба действия как одинаково важные?
  • Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.
  • Во втором предложении глагол «ждал» обозначает основное действие. А какое слово обозначает добавочное действие? Это и есть деепричастие.
  • Так что же обозначает деепричастие?
  • От какой части речи образовано деепричастие?
  • Задайте вопрос к деепричастию.
  • Можно ли его изменить?
  • Чем оно является в предложении?
  • Сформулируйте правило самостоятельно.
Деепричастие произошло от двух слов: дее (дееспособность, деятель, деятельный) + причастие, т.е. причастность к действию. Деепричастие украшает глагол, дополняет его другими действиями, как бы «дорисовывает движение».

Деепричастие произошло от двух слов: дее (дееспособность, деятель, деятельный) + причастие, т.е. причастность к действию. Деепричастие украшает глагол, дополняет его другими действиями, как бы «дорисовывает движение».

Деепричастие - это  самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Отвечает на вопросы:  что делая ?  что сделав ?
  • Деепричастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
  • Отвечает на вопросы: что делая ? что сделав ?
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»  Они шли не боязливо, не угрюмо, а с какою-то тихою горделивостью; их платья из дорогого сукна износились и болтались на них ветхими лоскутьями; они не глядели и не кланялись народу. Впереди всех шел Остап.  Что почувствовал старый Тарас, увидев своего Остапа? Что было тогда в его сердце? Он глядел на него из толпы, неотступно следя за каждым его движением. Они приблизились уже к лобному месту. Остап остановился. Глядя на своих, поднял он руку вверх и произнес громко:  - Дай же, боже, чтобы все, какие тут не стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин!  Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!»

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Они шли не боязливо, не угрюмо, а с какою-то тихою горделивостью; их платья из дорогого сукна износились и болтались на них ветхими лоскутьями; они не глядели и не кланялись народу. Впереди всех шел Остап.

Что почувствовал старый Тарас, увидев своего Остапа? Что было тогда в его сердце? Он глядел на него из толпы, неотступно следя за каждым его движением. Они приблизились уже к лобному месту. Остап остановился. Глядя на своих, поднял он руку вверх и произнес громко:

- Дай же, боже, чтобы все, какие тут не стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин!

Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!»

О каких основных действиях говорится в отрывке? Какими средствами языка Гоголь передает напряженность момента, характеризуют внутреннее состояние героя? ВЫВОД: деепричастия дописывают, дорисовывают основное действие.
  • О каких основных действиях говорится в отрывке?
  • Какими средствами языка Гоголь передает напряженность момента, характеризуют внутреннее состояние героя?
  • ВЫВОД: деепричастия дописывают, дорисовывают основное действие.
Задание: замените деепричастием сначала первый глагол, затем второй.

Задание: замените деепричастием сначала первый глагол, затем второй.

  • А из города уже выступало неприятельское войско, гремело в литавры и трубы.
  • И стали наступать они тесно на козацкие таборы и грозить пищалями.
  • Запорожцы палили и не переводили дух.
Домашнее задание.   § 71, упражнение Выпишите из учебника по литературе 4-5 предложений, где употребляются деепричастия.

Домашнее задание.

  • § 71, упражнение
  • Выпишите из учебника по литературе 4-5 предложений, где употребляются деепричастия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кобылина Ольга Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к сообщению для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiaksoobshchieniiudliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450450090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства