Данный урок поможет повторить и закрепить знания учащихся о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах; поможет совершенствовать навыки работы со словарями; урок воспитывает интерес к книге. Этот урок поможет узнать что словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке. Учащиеся узнают об огромной роли словаря в роли человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Русской речи Государь по прозванию Словарь".»
«Русской речи Государь по прозванию Словарь»
«Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке»Анатоль Франс
«Определите точно значение каждого слова, и вы избавитесь от половины заблуждений».Декарт.
Цели урока:
Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно – русских и иноязычных словах);
Совершенствовать навыки работы со словарями;
Воспитывать интерес к книге.
Знакомство со словарями.
«Встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».
«Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао. Но я съел бутерброд, торт и выпил чашку кофе с сахаром».
Аллея [фр. alle’e] — дорога (обычно в парке или саду) с деревьями, посаженными по обеим её сторонам.
Долгие вечера — короткие вечера. Долгий разговор — короткий разговор. О Долог летний день, да коротка неделя. А месяц мелькнёт, и не заметишь. Лаптев, Заря. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Пословица. Он верит: для его солдат И долгий путь вперёд короче Короткого пути назад. К. Симонов, Суворов.
Долгий — краткий (см.)
Продолжительный — краткий (см.)
Долго — коротко (см.)
В 6 часов началось моя любимая спортивная передача. Вслушиваюсь в комментарий Сергея Ческидова. В его речи то и дело мелькают слова: слалом, биатлон, фристайл. Я что они означают? Пришлось призвать на помощь всю свою эрудицию, чтобы растолковать: слалом – это скоростной спуск с гор по извилистому пути, обозначенному контрольными воротами; биатлон – зимнее спортивное двоеборье – лыжная гонка с остановками для стрельбы; фристайл – прыжки на лыжах с выполнением акробатических фигур».
«Да, ничего не скажешь, замысловатые слова… Ну все, пора а работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгами».
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в сторону пошире
Развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять ,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть
Итог урока.
–Чему был посвящен наш урок?
–С какими словарями встречались мы сегодня?
–Какие еще словари вы знаете?
–К каким словарям мы обращались чаще всего? Почему?
–В каких случаях словари приходят к нам на помощь?
Домашнее задание.
Перечислите, какие виды словарей вы знаете? Кто их автор?
Как вы думаете, каково значение толкового словаря для человека? Ответ обоснуйте.
Сегодня мы узнали о….
Теперь я могу….
Я научился….
Мне было трудно….
Своей работой я ….
Спасибо за урок
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Бестаева З.С.