Материалы для проведения декады филологических наук
Материалы для проведения декады филологических наук
ДЕКАДА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК 2012-2013 УЧ.ГОД.
1.Линейка «Открытие декады филологических наук»
Цели:
- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
Во время построения звучит песня «Русский язык»
1 ученик: Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
2 ученик: Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
3 ученик: Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
4 ученик: Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
5 ученик: Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Ведущий 1: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».
Ведущий2: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..
Черные, кривые,
Встанут в ряд-
Заговорят.
Кто такие?........(Буквы)
Ведущий 1: А вот ещё одна загадка.
На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей!.....(Алфавит)
Ведущий 2 : Почему в загадке говорится о 33 богатырях?
(Потому что в алфавите 33 буквы.)
Ведущий 1: Вы читаете слова русского языка. Русский язык очень красив и выразителен, В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь, Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли . Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Показать словари Даля и Ожегова и др.)
На экране различные словари
6 ученик: Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена
7 ученик: Правит ими государь
По прозванию СЛОВАРЬ.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
8 ученик: Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать…
9 ученик: Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу
Русской речи государь
По прозванию СЛОВАРЬ.
Ведущий 2:В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное. Как называются такие слова? (Омонимы).
На экране словарь омонимов.
2 ученика :Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
- Где вы были? – У лисички!
- Что вы ели там? – Лисички!
Ученик: День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова,
Я открыл им. ЧТО за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил:
- ВЫ откуда появились , молодцы?
Отвечали мне слова:
- Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел, наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность
Ты до смысла доберись.
Ведущий2 : В русском языке, очень много слов, похожих как две капли воды. Они пишутся одинаково, но произносятся, по-разному, потому что ударение в таких словах падает на разные слоги, а слова такие тоже называются омонимами.
На экране: ЗАМОК-ЗАМОК
В дом войти никто не мог –
На двери висел замок.
Я песок руками рою,
Королевский замок строю.
На экране: ГВОЗДИКИ-ГВОЗДИКИ
Из стенки гвоздики торчат,
Повешу - ка на них плакат.
А на день рожденье Вики
В подарок я несу гвоздики.
На экране: БЕЛКИ-БЕЛКИ
Белки прыгают по веткам,
Принесли орешки деткам.
Ты печенье испеки,
Взбей яичные белки.
На экране: МУКА-МУКА
Со мною просто мука,
Такая я копуха.
Хоть на полу уже мука,
Не испекла я пирога.
На экране:ЗАСЫПАТЬ-ЗАСЫПАТЬ
Малыш мой начал засыпать,
И перестал к нам приставать.
Засыпать вермишель в кастрюлю
И вкусный суп уже сварю я.
На экране словарь «Крылатые выражения"или «Афоризмы»
Ведущий 1. Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.
Объясните, когда так говорят:
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых ... . (рукавицах).
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги ... (в руки)!
За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с нами споря.
А потом сказал:
– Друзья,
Не в своей ... (тарелке) я!
Ведущий 1: А ещё наш язык богат пословицами и поговорками. Продолжите некоторые из них:
( на экране)
-Под лежачий камень... (вода не течет).
-Труд человека кормит, ... (а лень портит).
-Дело мастера... (боится).
-У страха... (глаза велики).
-Семь раз примерь, ... (один раз отрежь).
-Делу время, ... (а потехе час).
-Что посеешь, ... (то и пожнешь).
-Семь бед — ... (один ответ).
-Семеро одного... (не ждут).
.- Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей)
Ведущий 1::А Вот, что получается, если не знать или не уметь применять правила русского языка. Это как раз тот случай, когда ошибка считается не улыбкой, а обыкновенной неграмотностью.
На экране словарь иностранных слов.
2 ученика:Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.
Ведущий2 : Помните: приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, а каждое слово употреблено правильно, к месту и ко времени.
Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".
Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!
– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.
Ученик10:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Ученик11::
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Ученик12::
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Ведущий 2: Предлагаем вам принять активное участие в Декаде филологических наук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения декады филологических наук »
ДЕКАДА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК 2012-2013 УЧ.ГОД.
1.Линейка «Открытие декады филологических наук»
Цели:
- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
Во время построения звучит песня «Русский язык»
1 ученик: Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
2 ученик: Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
3 ученик: Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
4 ученик: Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
5 ученик: Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Ведущий 1: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».
Ведущий2: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..
Черные, кривые,
Встанут в ряд-
Заговорят.
Кто такие?........(Буквы)
Ведущий 1: А вот ещё одна загадка.
На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей!.....(Алфавит)
Ведущий 2 :Почему в загадке говорится о 33 богатырях?
(Потому что в алфавите 33 буквы.)
Ведущий 1: Вы читаете слова русского языка. Русский язык очень красив и выразителен, В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь, Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли . Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Показать словари Даля и Ожегова и др.)
На экране различные словари
6 ученик: Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена
7 ученик: Правит ими государь
По прозванию СЛОВАРЬ.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
8 ученик: Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать…
9 ученик: Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу
Русской речи государь
По прозванию СЛОВАРЬ.
Ведущий 2:В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное. Как называются такие слова? (Омонимы).
На экране словарь омонимов.
2 ученика :Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
- Где вы были? – У лисички!
- Что вы ели там? – Лисички!
Ученик: День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова,
Я открыл им. ЧТО за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил:
- ВЫ откуда появились , молодцы?
Отвечали мне слова:
- Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел, наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность
Ты до смысла доберись.
Ведущий2 : В русском языке, очень много слов, похожих как две капли воды. Они пишутся одинаково, но произносятся, по-разному, потому что ударение в таких словах падает на разные слоги, а слова такие тоже называются омонимами.
На экране: ЗАМОК-ЗАМОК
В дом войти никто не мог –
На двери висел замок.
Я песок руками рою,
Королевский замокстрою.
На экране: ГВОЗДИКИ-ГВОЗДИКИ
Из стенки гвоздикиторчат,
Повешу - ка на них плакат.
А на день рожденье Вики
В подарок я несу гвоздики.
На экране: БЕЛКИ-БЕЛКИ
Белки прыгают по веткам,
Принесли орешки деткам.
Ты печенье испеки,
Взбей яичные белки.
На экране: МУКА-МУКА
Со мною просто мука,
Такая я копуха.
Хоть на полу уже мука,
Не испекла я пирога.
На экране:ЗАСЫПАТЬ-ЗАСЫПАТЬ
Малыш мой начал засыпать,
И перестал к нам приставать.
Засыпатьвермишель в кастрюлю
И вкусный суп уже сварю я.
На экране словарь «Крылатые выражения"или «Афоризмы»
Ведущий 1. Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.
Объясните, когда так говорят: Ежата – детки хоть куда! И что же тут дивиться? Ведь мама держит их всегда В ежовых ... . (рукавицах). Как это принято у змей, Кусают за ногу гадюки. А потому при встрече с ней Берите, дети, ноги ... (в руки)! За обедом в разговоре Лез в бутылку, с нами споря. А потом сказал: – Друзья, Не в своей ... (тарелке) я!
Ведущий 1: А ещё наш язык богат пословицами и поговорками. Продолжите некоторые из них:
( на экране)
-Под лежачий камень... (вода не течет).
-Труд человека кормит, ... (а лень портит).
-Дело мастера... (боится).
-У страха... (глаза велики).
-Семь раз примерь, ... (один раз отрежь).
-Делу время, ... (а потехе час).
-Что посеешь, ... (то и пожнешь).
-Семь бед — ... (один ответ).
-Семеро одного... (не ждут).
.- Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей)
Ведущий 1::А Вот, что получается, если не знать или не уметь применять правила русского языка. Это как раз тот случай, когда ошибка считается не улыбкой, а обыкновенной неграмотностью.
На экране словарь иностранных слов.
2 ученика:Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.
Ведущий2 : Помните: приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, а каждое слово употреблено правильно, к месту и ко времени.
Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".
Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!
– Как живешь? – Нормально. – А с учебой как? – Нормально. – Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке? – Нормально. – Хорошо, значит? – Ну я же говорю – нормально. – Странно ты говоришь... – Почему? Нормально. – Ты считаешь – нормально? – Нормально. – Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек! Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.
Ученик10:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Ученик11::
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Ученик12::
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Ведущий 2: Предлагаем вам принять активное участие в Декаде филологических наук.
2.План проведения декады :
День первый:
1. Линейка «открытие предметной недели русского языка , английского языка, литературы.
2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели.
День второй:
Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4классы)
День третий:
1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
День четвёртый:
Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
День пятый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
День шестой:
Заочная олимпиада.
День седьмой :
Английский язык.
День восьмой:
Очная олимпиада.
День девятый:
Книги и писатели юбиляры 2013 года.
День десятый:
1. Объявление о завершении работы предметной недели.
2. Смотр развивающей среды (фотоотчёт о проведении декады)
3.Приложения
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День второй)
1 класс
Фамилия, имя ___________________________
Прописать каллиграфическим почерком все изученные буквы.
2 класс
Фамилия, имя ___________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
3 класс
Фамилия, имя ___________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
4 класс «_____»
Фамилия, имя ___________________________
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - _____________________________________________
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - ______________________________________________
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - ______________________________________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - ______________________________________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - ______________________________________________
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки
препинания:
В синем небе звёзды блещут в синем море волны
хлещут.
10. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
День четвёртый: «Весёлая грамматика»
1-2 класс.
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? _______________
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. _______________
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ________________
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ________________
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ________________
С хозяином дружит,
Дом сторожит, Живёт под крылечком,
Хвостик кочечком. ______________________
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. _______________
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. _______________
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. _______________
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. _______________
3 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их.
Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я С О С Ь М И Н О Г
Д Р О Н К Е Т Ь Щ УЕ
З Г М А Х Л У Р С
Л О Ш Е Р С К Р А Б
Ь П И Д П А Р С К А
Ф О К У Н Ь К Ю Й Н
И Л А З В И Е У Т В
Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь
Ю Ь К А Р А С Ь Ы А
Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь
4 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – джем – мы за тебя уже нашли.
К Ю В А Ф Л И М Ш Т
Р О П Л Ю Ш К А О ПВ Е Н М Л Е Ж Р К А
А Т Ё Ф К А Т М О С
Р Д У С Е Н О Е Л Т
Е И К Р О Т Е Л А И
Н З Е Ф И Р А А Д Л
Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А
Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х
Р М Я С О Ш Д Ж Е М
День пятый «Весёлый наборщик»
2 класс
Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, называющих предметы в ед.ч.
Конкурс «Загадки» для3 класса
Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется _____________________
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется…____________________________
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора! ___________________________
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью.________________________
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там. __________________________
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? ______________________
У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички._____________________________
Конкурс. «Комплимент» для обучающихся
4-х классов
Примечания: За перемену сказать и записать как можно больше комплиментов, сказанных друг другу.
Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников.
Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.
День шестой ( можно дать на выходные)
Олимпиады готовят учителя.
День седьмой День английского языка.
День восьмой
Очная олимпиада
Олимпиада 2 класс
1.Как назвать брюки из жёсткой хлопчатобумажной ткани с цветной строчкой?
2. Вставьте пропущенные буквы в слова:
Б..бл..отека г..р..зонт
..вт..м..биль в..кзал
..гр..ном в..з..му
близк.. к..стёр
3. Отгадайте загадки:
1) Стоит на полянке
В красном платье Татьянка:
Вся в белых крапинах.
2) Стоит старик с водой.
Качает бородой.
3) Кровь пью,
А жизнь даю.
4. Объясните выражения: мастер на все руки, между жизнью и смертью.
5. Из каждого слова кажой строки возьмите по одному слогу, подчеркните его и образуйте новое слово: например: сапоги, парашют, фантазия – сарафан. Образуйте новые слова из кадой строчки:
Пластинка, картинка, павлин.
Косари, заморозки, лётчик.
6. Запишите слова в алфавитном порядке, поставьте ударение: ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница (насекомое), заморозки, столяр.
7. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напишите так, как ты думаешь.
8. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука: лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
Ответы к олимпиаде 2 класс
Джинсы, 1 балл
8 баллов (за каждое слово по 1 баллу)
Мухомор, камыш, пиявка, 3 балла
2 балла, за каждое правильное объяснение по 1 баллу.
За каждое слова по 2 балла, всего 4 балла за задание.
Алфавит, ворота, гусеница, документ, заморозки, оттепель, повторим, столяр. За алфавитный порядок – 2 балла, за правильное ударение – За каждое слово по 1 баллу. Всего – 10 баллов.
Нет правильного ответа. Правильный ответ: У рыб нет зубов, 1 балл.
Оазис, 2 балла.
Максимальное количество баллов – 31 балл.
Олимпиада 3 класс
Каким английским словом называется густое варенье из фруктов и ягод?
Раскройте скобки и заключённое слово в них поставьте в нужной форме. Запишите предложения.
Купить несколько (простыня).
В углу стояло несколько (кочерга).
Какое слово в стихотворении может являться и существительным и прилагательным.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
А как будет?
Москва –москвич – москвичка
Горький – горьковчанин - …
Зарайск - … - …
Спишите предложения и поставьте где надо кавычки:
Книга Сын полка; кинофильм Семеро смелых; собака Отважная; семья Беликовых; рассказ Чук и Гек; река Волга; газета Вечерний Волгоград.
Какого рода слово кофе?
Что такое миф?
Составь слово, если в нём:
Корень из слова « моряк».
Окончание из слова «зимний».
Приставка из слова «прилететь».
Суффикс из слова «русский».
Напишите слова-отгадки:
о
о
о
о
о
о
о
о
о
1 строчка – металл
2 строчка – брус на полу в нижней части дверного проёма
3 строчка – бурное ненастье
4 строчка – очень холодная погода
5 строчка – большой естесственный водоём
Задача-шутка. Есть слово из шести букв, которое можно записать одной буквой и знаком препинания. Что это за слово?
Ответы к олимпиаде 3 класс
Джем, 1 балл
Купить несколько простыней (можно простынь).
В углу стояло несколько кочерег.
Всего 2 балла (по 1 баллу за каждое предложение)
Выходной (сущ. и прилаг.), 3 балла
Горьковчанка, зараец, заравчанка, 4 балла
Книга «Сын полка»; кинофильм «Семеро смелых»; собака Отважная; семья Беликовых; рассказ «Чук и Гек»; река Волга; газета «Вечерний Волгоград», 4 балла
Кофе – мужской род, 1 балл
Миф – это сказание, предающее верования и представления людей в древности о происхождении жизни на Земле, природе, сказочных героях, 2 балла.
Приморский, 2 балла
Всего 5 баллов – олово, порог, шторм, мороз, озеро.
Уточка (У.) – 1 балл
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Олимпиада 4 класс
Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов?
10. Придумайте предложения, где можно употребить крылатые выражения: лакомый кусочек, плясать под чужую дудку.
Ответы к олимпиаде 4 класс
Именительный – безпредложный, предложный – только с предлогами, 2 балла
Чёрствый, тёплый, грязная, 3 балла
Забойщик, 5 баллов
У кого что болит, тот о том и … говорит.
Где много слов, там… мало дела.
Долго спать – с долгом…вставать.
За всё берётся, да…не всё удаётся.
Всего 4 балла ( за каждую по 1 баллу)
Теплица, подвода, 2 балла.
Ответ: Г, 3 балла
Ответ: Г, 2 балла
Ответ: Б, 3 балла
Кобзарь – народный певец в старину на Украине, часто слепой, исполнявший песни и «думы» под аккомпонемент украинского народного инструмента кобзы или бандуры, 5 баллов
За каждое правильно составленное предложение 1 балл, всего 2 балла.
Всего: максимальное количество баллов – 31 балл.
Олимпиада 4 класс
1.Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов?
10.Придумайте предложения, где можно употребить крылатые выражения: лакомый кусочек, плясать под чужую дудку.
___________________________________________
____________________________________________
Ответы к олимпиаде 4 класс
1,Именительный – безпредложный, предложный – только с предлогами, 2 балла
2.Чёрствый, тёплый, грязная, 3 балла
3,Забойщик, 5 баллов
4,У кого что болит, тот о том и … говорит.
Где много слов, там… мало дела.
Долго спать – с долгом…вставать.
За всё берётся, да…не всё удаётся.
Всего 4 балла ( за каждую по 1 баллу)
5.Теплица, подвода, 2 балла.
6.Ответ: Г, 3 балла
7.Ответ: Г, 2 балла
8.Ответ: Б, 3 балла
9.,Кобзарь – народный певец в старину на Украине, часто слепой, исполнявший песни и «думы» под аккомпанемент украинского народного инструмента кобзы или бандуры, 5 баллов
10.За каждое правильно составленное предложение 1 балл, всего 2 балла.