kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для проведения декады филологических наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕКАДА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК  2012-2013 УЧ.ГОД.

1.Линейка «Открытие декады филологических наук»

Цели:

- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

- повысить общую языковую культуру;

- углубить и расширить знания, получаемые на уроках. 

-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Во время построения звучит песня «Русский язык»

1 ученик:     Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

 

   2 ученик:     Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

 

   3 ученик:    Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

 

4 ученик:        Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

 

 5 ученик:       Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

 

Ведущий 1: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».

Ведущий2: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..

     Черные, кривые,

Встанут в ряд-

Заговорят.

                   Кто такие?........(Буквы)

Ведущий 1: А вот ещё одна загадка.

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей!.....(Алфавит)

Ведущий 2 : Почему в загадке говорится о 33 богатырях?

(Потому что в алфавите 33 буквы.)

 

Ведущий 1: Вы читаете слова русского языка. Русский язык очень красив и выразителен, В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь, Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли . Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Показать словари Даля и Ожегова и др.)

На экране различные словари

6 ученик: Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена

7 ученик: Правит ими государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

8 ученик:  Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать…

9 ученик:  Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

Ведущий 2:В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное. Как называются такие слова? (Омонимы).

На экране словарь омонимов.

2 ученика :Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

 - Где вы были? – У лисички!

 - Что вы ели там? – Лисички!

Ученик: День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова,

Я открыл им. ЧТО за чудо?!

Предо мною близнецы.

Я спросил:

 - ВЫ откуда  появились , молодцы?

Отвечали мне слова:

- Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

 Ты имел, наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность

Ты до смысла доберись.

 

Ведущий2 : В русском языке, очень много слов, похожих как две капли воды. Они пишутся одинаково, но произносятся, по-разному, потому что ударение в таких словах падает на разные слоги, а слова такие  тоже называются омонимами.

 

На экране: ЗАМОК-ЗАМОК

В дом войти никто не мог –

На двери висел замок.

                                                    Я песок руками рою,

         Королевский замок строю.

На экране: ГВОЗДИКИ-ГВОЗДИКИ

Из стенки гвоздики торчат,

Повешу - ка на них плакат.

А на день рожденье Вики

В подарок я несу гвоздики.

На экране: БЕЛКИ-БЕЛКИ

Белки прыгают по веткам,

Принесли орешки деткам.

                                           Ты печенье испеки,

                                           Взбей яичные белки.

На экране:  МУКА-МУКА

Со мною просто мука, 

                                               Такая я копуха.

 Хоть на полу уже мука,

                                               Не испекла я пирога.

На экране:  ЗАСЫПАТЬ-ЗАСЫПАТЬ

Малыш мой начал засыпать,

И перестал к нам приставать.

        Засыпать вермишель в кастрюлю

                    И вкусный суп уже сварю я.

 

На экране словарь «Крылатые выражения"или «Афоризмы»

Ведущий 1. Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

Объясните, когда так говорят:
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых ... . (рукавицах).
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги ... (в руки)!
За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с нами споря.
А потом сказал:
– Друзья, 
Не в своей ... (тарелке) я!

Ведущий 1: А ещё наш язык богат пословицами и поговорками. Продолжите некоторые из них:

( на экране)

-Под лежачий камень... (вода не течет).


-Труд человека кормит, ... (а лень портит).


-Дело мастера... (боится).


-У страха... (глаза велики).


-Семь раз примерь, ... (один раз отрежь).


-Делу время, ... (а потехе час).


-Что посеешь, ... (то и пожнешь).


-Семь бед — ... (один ответ).


-Семеро одного... (не ждут).


.-  Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей)

 

Ведущий 1::А  Вот, что получается, если не знать или не уметь применять правила русского языка. Это как раз тот случай, когда ошибка считается не улыбкой, а обыкновенной  неграмотностью.

На экране  словарь иностранных слов.

 

 2 ученика:Как-то рано поутру

      С другом сели мы в метру.

      И поехали в метре

      Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

 А вернее, я и ты

 Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,

 Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

 Стал играть на фортепьян,

 Тут и взрослый, сняв пенсню,

  Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

 Жаль, что кончилось оно.

 В гардероб пора бежать:

 Будут польта выдавать.

 

Ведущий2 : Помните: приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, а каждое слово употреблено правильно, к месту и ко времени.

 

Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально? 
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.

Ученик10:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Ученик11::

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык! 

Ученик12:: 

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

 

Ведущий 2: Предлагаем вам принять активное участие в  Декаде  филологических наук.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения декады филологических наук »

ДЕКАДА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК 2012-2013 УЧ.ГОД.

1.Линейка «Открытие декады филологических наук»

Цели:

- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

- повысить общую языковую культуру;

- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Во время построения звучит песня «Русский язык»

1 ученик:  Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.


2 ученик: Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.


3 ученик: Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.


4 ученик: Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.


5 ученик: Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!


Ведущий 1: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».

Ведущий2: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..

     Черные, кривые,

Встанут в ряд-

Заговорят.

                   Кто такие?........(Буквы)

Ведущий 1: А вот ещё одна загадка.

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей!.....(Алфавит)

Ведущий 2 : Почему в загадке говорится о 33 богатырях?

(Потому что в алфавите 33 буквы.)



Ведущий 1: Вы читаете слова русского языка. Русский язык очень красив и выразителен, В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь, Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли . Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Показать словари Даля и Ожегова и др.)

На экране различные словари

6 ученик: Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена

7 ученик: Правит ими государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

8 ученик: Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать…

9 ученик: Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию СЛОВАРЬ.

Ведущий 2:В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное. Как называются такие слова? (Омонимы).

На экране словарь омонимов.

2 ученика :Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

- Где вы были? – У лисички!

- Что вы ели там? – Лисички!

Ученик: День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова,

Я открыл им. ЧТО за чудо?!

Предо мною близнецы.

Я спросил:

- ВЫ откуда появились , молодцы?

Отвечали мне слова:

- Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел, наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность

Ты до смысла доберись.

Ведущий2 : В русском языке, очень много слов, похожих как две капли воды. Они пишутся одинаково, но произносятся, по-разному, потому что ударение в таких словах падает на разные слоги, а слова такие тоже называются омонимами.



На экране: ЗАМОК-ЗАМОК

В дом войти никто не мог –

На двери висел замок.

                                                    Я песок руками рою,

         Королевский замок строю.

На экране: ГВОЗДИКИ-ГВОЗДИКИ

Из стенки гвоздики торчат,

Повешу - ка на них плакат.

А на день рожденье Вики

В подарок я несу гвоздики.

На экране: БЕЛКИ-БЕЛКИ

Белки прыгают по веткам,

Принесли орешки деткам.

                                           Ты печенье испеки,

                                           Взбей яичные белки.

На экране: МУКА-МУКА

Со мною просто мука, 

                                               Такая я копуха.

 Хоть на полу уже мука,

                                               Не испекла я пирога.

На экране:  ЗАСЫПАТЬ-ЗАСЫПАТЬ

Малыш мой начал засыпать,

И перестал к нам приставать.

        Засыпать вермишель в кастрюлю

                    И вкусный суп уже сварю я.



На экране словарь «Крылатые выражения"или «Афоризмы»

Ведущий 1. Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

Объясните, когда так говорят:
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых ... . (рукавицах).
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги ... (в руки)!
За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с нами споря.
А потом сказал:
– Друзья, 
Не в своей ... (тарелке) я!

Ведущий 1: А ещё наш язык богат пословицами и поговорками. Продолжите некоторые из них:

( на экране)

-Под лежачий камень... (вода не течет).


-Труд человека кормит, ... (а лень портит).


-Дело мастера... (боится).


-У страха... (глаза велики).


-Семь раз примерь, ... (один раз отрежь).


-Делу время, ... (а потехе час).


-Что посеешь, ... (то и пожнешь).


-Семь бед — ... (один ответ).


-Семеро одного... (не ждут).


.- Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей)



Ведущий 1:  Вот, что получается, если не знать или не уметь применять правила русского языка. Это как раз тот случай, когда ошибка считается не улыбкой, а обыкновенной  неграмотностью.

На экране словарь иностранных слов.



2 ученикаак-то рано поутру

      С другом сели мы в метру.

      И поехали в метре

      Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

 А вернее, я и ты

 Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,

 Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

 Стал играть на фортепьян,

 Тут и взрослый, сняв пенсню,

  Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

 Жаль, что кончилось оно.

 В гардероб пора бежать:

 Будут польта выдавать.



Ведущий2 : Помните: приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, а каждое слово употреблено правильно, к месту и ко времени.



Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально? 
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.

Ученик10:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Ученик11::

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

Ученик12::

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!



Ведущий 2: Предлагаем вам принять активное участие в Декаде филологических наук.

2.План проведения декады :

День первый:

1. Линейка «открытие предметной недели русского языка , английского языка, литературы.

2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели.

День второй:

Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4классы)

День третий:

1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)

День четвёртый:

  1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

День пятый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

День шестой:

Заочная олимпиада.

День седьмой :

Английский язык.

День восьмой:

Очная олимпиада.

День девятый:

Книги и писатели юбиляры 2013 года.

День десятый:

1. Объявление о завершении работы предметной недели.

2. Смотр развивающей среды (фотоотчёт о проведении декады)

3.Приложения

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День второй)

1 класс

Фамилия, имя ___________________________

Прописать каллиграфическим почерком все изученные буквы.

2 класс

Фамилия, имя ___________________________

Лось.

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

3 класс

Фамилия, имя ___________________________

Зимой.

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

4 класс «_____»

Фамилия, имя ___________________________

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

День третий «Грамматический бой»

2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ____________________________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = ____________________________________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _____________________________________________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК

ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

3 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные

слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________

4 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого

следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,

ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - _____________________________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - ______________________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - ______________________________________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - ______________________________________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - ______________________________________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки

препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны

хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

День четвёртый: «Весёлая грамматика»

1-2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? _______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. _______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. ________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ________________

С хозяином дружит,

Дом сторожит, Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком. ______________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. _______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. _______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. _______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. _______________

3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их.

Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я С О С Ь М И Н О Г

Д Р О Н К Е Т Ь Щ УЕ

З Г М А Х Л У Р С

Л О Ш Е Р С К Р А Б

Ь П И Д П А Р С К А

Ф О К У Н Ь К Ю Й Н

И Л А З В И Е У Т В

Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь

Ю Ь К А Р А С Ь Ы А

Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь



4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – джем – мы за тебя уже нашли.

К Ю В А Ф Л И М Ш Т

Р О П Л Ю Ш К А О ПВ Е Н М Л Е Ж Р К А

А Т Ё Ф К А Т М О С

Р Д У С Е Н О Е Л Т

Е И К Р О Т Е Л А И

Н З Е Ф И Р А А Д Л

Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А

Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х

Р М Я С О Ш Д Ж Е М

День пятый «Весёлый наборщик»

2 класс

Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, называющих предметы в ед.ч.

Конкурс «Загадки» для 3 класса

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется _____________________

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…____________________________

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора! ___________________________

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью.________________________

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. __________________________

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? ______________________

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички._____________________________

Конкурс. «Комплимент» для обучающихся

4-х классов

Примечания: За перемену сказать и записать как можно больше комплиментов, сказанных друг другу.

Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников.

Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

День шестой ( можно дать на выходные)

Олимпиады готовят учителя.

День седьмой День английского языка.

День восьмой

Очная олимпиада

Олимпиада 2 класс

1.Как назвать брюки из жёсткой хлопчатобумажной ткани с цветной строчкой?

2. Вставьте пропущенные буквы в слова:

Б..бл..отека г..р..зонт

..вт..м..биль в..кзал

..гр..ном в..з..му

близк.. к..стёр

3. Отгадайте загадки:

1) Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинах.

2) Стоит старик с водой.

Качает бородой.

3) Кровь пью,

А жизнь даю.

4. Объясните выражения: мастер на все руки, между жизнью и смертью.

5. Из каждого слова кажой строки возьмите по одному слогу, подчеркните его и образуйте новое слово: например: сапоги, парашют, фантазия – сарафан. Образуйте новые слова из кадой строчки:

Пластинка, картинка, павлин.

Косари, заморозки, лётчик.

6. Запишите слова в алфавитном порядке, поставьте ударение: ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница (насекомое), заморозки, столяр.

7. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напишите так, как ты думаешь.

8. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука: лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Джинсы, 1 балл

  2. 8 баллов (за каждое слово по 1 баллу)

  3. Мухомор, камыш, пиявка, 3 балла

  4. 2 балла, за каждое правильное объяснение по 1 баллу.

  5. За каждое слова по 2 балла, всего 4 балла за задание.

  6. Алфавит, ворота, гусеница, документ, заморозки, оттепель, повторим, столяр. За алфавитный порядок – 2 балла, за правильное ударение – За каждое слово по 1 баллу. Всего – 10 баллов.

  7. Нет правильного ответа. Правильный ответ: У рыб нет зубов, 1 балл.

  8. Оазис, 2 балла.

Максимальное количество баллов – 31 балл.

Олимпиада 3 класс

  1. Каким английским словом называется густое варенье из фруктов и ягод?

  2. Раскройте скобки и заключённое слово в них поставьте в нужной форме. Запишите предложения.

Купить несколько (простыня).

В углу стояло несколько (кочерга).

  1. Какое слово в стихотворении может являться и существительным и прилагательным.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

  1. А как будет?

Москва –москвич – москвичка

Горький – горьковчанин - …

Зарайск - … - …

  1. Спишите предложения и поставьте где надо кавычки:

Книга Сын полка; кинофильм Семеро смелых; собака Отважная; семья Беликовых; рассказ Чук и Гек; река Волга; газета Вечерний Волгоград.

  1. Какого рода слово кофе?

  2. Что такое миф?

  3. Составь слово, если в нём:

Корень из слова « моряк».

Окончание из слова «зимний».

Приставка из слова «прилететь».

Суффикс из слова «русский».

  1. Напишите слова-отгадки:

о




о


о


о




о




о


о


о




о



1 строчка – металл

2 строчка – брус на полу в нижней части дверного проёма

3 строчка – бурное ненастье

4 строчка – очень холодная погода

5 строчка – большой естесственный водоём

  1. Задача-шутка. Есть слово из шести букв, которое можно записать одной буквой и знаком препинания. Что это за слово?

Ответы к олимпиаде 3 класс

  1. Джем, 1 балл

  2. Купить несколько простыней (можно простынь).

В углу стояло несколько кочерег.

Всего 2 балла (по 1 баллу за каждое предложение)

  1. Выходной (сущ. и прилаг.), 3 балла

  2. Горьковчанка, зараец, заравчанка, 4 балла

  3. Книга «Сын полка»; кинофильм «Семеро смелых»; собака Отважная; семья Беликовых; рассказ «Чук и Гек»; река Волга; газета «Вечерний Волгоград», 4 балла

  4. Кофе – мужской род, 1 балл

  5. Миф – это сказание, предающее верования и представления людей в древности о происхождении жизни на Земле, природе, сказочных героях, 2 балла.

  6. Приморский, 2 балла

  7. Всего 5 баллов – олово, порог, шторм, мороз, озеро.

  8. Уточка (У.) – 1 балл

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Олимпиада 4 класс

  1. Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов?

  2. Замените прилагательные антонимом: свежий хлеб - …, свежий ветер - …, свежая рубашка - …

  3. Отгадайте слово, запишите отгадку:

Мой корень – родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявления»

В «наборщике» есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землёй.

  1. Закончите пословицы:

У кого что болит, тот о том и …

Где много слов, там…

Долго спать – с долгом…

За всё берётся, да…

  1. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова: ПЕТЛИЦА, ВОДОПАД.

  2. Как правильно дописать слова?

Мы плывём на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остро… рукой подать.

а) –ва, -го б) –го, -го в) –ва, -ва г) –го, -ва

7. В каком слове есть звук «о»?

а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.

8. Задание по словообразованию. Какое слово неправильно разбито на морфемы?

а) за-мер-е-в; б) не-под-виж-н-ое; в) с-мен-и-вш-ий; г) зна-ний.

9. Объясните значение слова КОБЗАРЬ.

_____________________________________________

10. Придумайте предложения, где можно употребить крылатые выражения: лакомый кусочек, плясать под чужую дудку.

Ответы к олимпиаде 4 класс

  1. Именительный – безпредложный, предложный – только с предлогами, 2 балла

  2. Чёрствый, тёплый, грязная, 3 балла

  3. Забойщик, 5 баллов

  4. У кого что болит, тот о том и … говорит.

Где много слов, там… мало дела.

Долго спать – с долгом…вставать.

За всё берётся, да…не всё удаётся.

Всего 4 балла ( за каждую по 1 баллу)

  1. Теплица, подвода, 2 балла.

  2. Ответ: Г, 3 балла

  3. Ответ: Г, 2 балла

  4. Ответ: Б, 3 балла

  5. Кобзарь – народный певец в старину на Украине, часто слепой, исполнявший песни и «думы» под аккомпонемент украинского народного инструмента кобзы или бандуры, 5 баллов

  6. За каждое правильно составленное предложение 1 балл, всего 2 балла.

Всего: максимальное количество баллов – 31 балл.

Олимпиада 4 класс

1.Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов?

______________________________________________

2.Замените прилагательные антонимом:

свежий хлеб -_________________________________ …,

свежий ветер - __________________________________…,

свежая рубашка - _____________________________…

3..Отгадайте слово, запишите отгадку:

Мой корень – родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявления»

В «наборщике» есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землёй. ___________________

4.Закончите пословицы:

У кого что болит, тот о том и ___________________

Где много слов, там ___________________________

Долго спать – с долгом _________________________

За всё берётся, да _____________________________

5.Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова: ПЕТЛИЦА, ВОДОПАД.

______________________________________________

6.Как правильно дописать слова?

Мы плывём на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остро… рукой подать.

а) –ва, -го б) –го, -го в) –ва, -ва г) –го, -ва

7. В каком слове есть звук «о»?

а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.

8. Задание по словообразованию. Какое слово неправильно разбито на морфемы?

а) за-мер-е-в; б) не-под-виж-н-ое; в) с-мен-и-вш-ий; г) зна-ний.

9. Объясните значение слова КОБЗАРЬ.

_______________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

10.Придумайте предложения, где можно употребить крылатые выражения: лакомый кусочек, плясать под чужую дудку.

___________________________________________

____________________________________________

Ответы к олимпиаде 4 класс

1,Именительный – безпредложный, предложный – только с предлогами, 2 балла

2.Чёрствый, тёплый, грязная, 3 балла

3,Забойщик, 5 баллов

4,У кого что болит, тот о том и … говорит.

Где много слов, там… мало дела.

Долго спать – с долгом…вставать.

За всё берётся, да…не всё удаётся.

Всего 4 балла ( за каждую по 1 баллу)

5.Теплица, подвода, 2 балла.

6.Ответ: Г, 3 балла

7.Ответ: Г, 2 балла

8.Ответ: Б, 3 балла

9.,Кобзарь – народный певец в старину на Украине, часто слепой, исполнявший песни и «думы» под аккомпанемент украинского народного инструмента кобзы или бандуры, 5 баллов

10.За каждое правильно составленное предложение 1 балл, всего 2 балла.

Всего: максимальное количество баллов – 31 балл.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для проведения декады филологических наук

Автор: Дорофеева Ольга Владимировна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства