kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие связной устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский  язык:

Ø объект  изучения;

Ø средство  обучения:

§  обеспечивает  развитие  интеллектуальных  и 

    творческих     способностей  ребенка

§  развивает  абстрактное  мышление,  память, 

    воображение

§  формирует  навыки  самостоятельной  учебной 

    деятельности.   самообразования  и  самореализации

    личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка/ »

Подготовила  учитель русского языка и литературы  МБОУ «Красносельская ООШ»  Выборгского района Ленинградской области Терещенкова Елена Леонидовна

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Красносельская ООШ» Выборгского района Ленинградской области Терещенкова Елена Леонидовна

Развитие  связной  устной  и письменной  речи  учащихся на уроках русского  языка

Развитие

связной

устной

и письменной

речи

учащихся на уроках русского

языка

Русский язык:  объект изучения;   средство обучения:  обеспечивает развитие интеллектуальных и  творческих способностей ребенка  развивает абстрактное мышление, память,  воображение  формирует навыки самостоятельной учебной  деятельности. самообразования и самореализации  личности

Русский язык:

  • объект изучения;

  • средство обучения:
  • обеспечивает развитие интеллектуальных и

творческих способностей ребенка

  • развивает абстрактное мышление, память,

воображение

  • формирует навыки самостоятельной учебной

деятельности. самообразования и самореализации

личности

Формы занятий:  - практикумы;  - групповая работа;  - работа в парах;  - индивидуальная работа

Формы занятий: - практикумы; - групповая работа; - работа в парах; - индивидуальная работа

Методы обучения - Традиционный (имитационный) метод  усвоения речи ( сочинение и изложение  по образцу)   - моделирование речевого высказывания  ( сочинения нетрадиционных жанров )

Методы обучения

- Традиционный (имитационный) метод усвоения речи ( сочинение и изложение по образцу) - моделирование речевого высказывания ( сочинения нетрадиционных жанров )

Виды деятельности:

Виды деятельности:

  • ответы на вопросы, толкование слов;
  • анализ художественного произведения, составление плана;
  • устный пересказ прочитанного;
  • устный рассказ по картине, по наблюдениям, по данному началу и концу, по плану, по сюжету;
  • элементы исследовательской работы;
  • работа с фразеологизмами, с этимологией слова;
  • словесное рисование, импровизация;
  • создание собственных творческих работ (сочинения, отзывы по прочитанному, статьи);
  • инсценирование, заочные и очные экскурсии;
  • подготовка сообщений;
  • выступления детей.
Работа по картине

Работа по картине

Упражнения на развитие воображения  составьте воображаемый  диалог между персонажами  картины  вообразите дальнейшее  развитие событий  расскажите о событиях,  которые могли бы предшест-  вовать изображенному на  картине  в роли какого героя вы  хотели бы оказаться и  почему?

Упражнения на развитие воображения

  • составьте воображаемый

диалог между персонажами

картины

  • вообразите дальнейшее

развитие событий

  • расскажите о событиях,

которые могли бы предшест-

вовать изображенному на

картине

  • в роли какого героя вы

хотели бы оказаться и

почему?

Формы работы на говорение

Формы работы на говорение

  • сообщение учащегося о творчестве художника с описанием картины
  • рассказ о картине, которая изображает ваше любимое время года
  • тематические беседы: «Как научиться понимать картины?», «Роль живописи в жизни человека» и др.
  • диспуты, дискуссии «Помогают ли художники сохранять земную красоту?»
  • ролевая игра «Я –экскурсовод», «Картина заговорила», «Художник пишет картину».
  • интервью у художника, у посетителя выставки, у директора музея, у экскурсовода
Исследовательская работа  Тема исследования : «Чистота» современной русской речи.  Тема работы: «Словесный мусор как угроза языку».  Особенность работы: исследование того, что считали «словесным сором» в языке Петр I, М.Ломоносов, Корней Чуковский.  Результат работы: создание словаря типичных ошибок в речи одноклассников.

Исследовательская работа

Тема исследования : «Чистота» современной русской речи.

Тема работы: «Словесный мусор как угроза языку».

Особенность работы: исследование того, что считали «словесным сором» в языке Петр I, М.Ломоносов, Корней Чуковский.

Результат работы: создание словаря типичных ошибок в речи одноклассников.

Работа над художественным анализом текста  направлена на образовательное, духовное и эстетическое развитие учащихся, а также на выработку у учащихся следующих основных умений:

Работа над художественным анализом текста

направлена на образовательное, духовное и эстетическое развитие учащихся, а также на выработку у учащихся следующих основных умений:

  • анализ произведения в контексте сюжетно-композиционного единства;
  • умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
  • умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать ее – интерпретировать в контексте художественной культуры и традиции;
  • умение выполнять исследовательские работы по художественному анализу текста, умение выполнять письменные творческие работы различных жанров
Основные приемы развития творческих способностей

Основные приемы развития творческих способностей

  • Написание сочинений, изложений.
  • Рецензирование сочинений.
  • Лингвистические игры
  • Творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.
  • Творческие задания на дом.
Виды работ, которые делают уроки развития речи живыми

Виды работ, которые делают уроки развития речи живыми

  • Свободное сочинительство – пиши, что хочешь!
  • «Мой дневник» – пиши о том, что сейчас вспомнил.
  • «Фантазия – картинка» - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении.
  • Экскурсия в картинную галерею по репродукциям картин профессиональных художников.
  • Сценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам.
  • Музыкальное сочинение
  • Сочинение – продолжение написанного накануне изложения или диктанта.
  • Сочинение – ассоциация по мотивам когда-то написанного диктанта или изложения.
Формы проведения творческих уроков

Формы проведения творческих уроков

  • Уроки – сказки, конкурсы, уроки-путешествия
  • Деловые игры
  • Уроки –семинары
  • Уроки - праздники
Применение информационных технологий

Применение информационных технологий

  • Способствуют совершенствованию практических умений и навыков;
  • Позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
  • Повышают интерес к урокам русского языка;
  • Активизируют познавательную деятельность учащихся;
  • Развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активности;
  • Способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации;
  • Помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
  • Развивает логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
Компьютер на уроке является Для учащегося рабочим инструментом объектом обучения игровой средой сотрудничающим коллективом учителем:  - источник учебной информации  - индивидуальное информационное пространство  - тренажер  - средство диагностики и контроля  - наглядное пособие

Компьютер на уроке является

Для учащегося

  • рабочим инструментом
  • объектом обучения
  • игровой средой
  • сотрудничающим коллективом
  • учителем:

- источник учебной информации

- индивидуальное информационное пространство

- тренажер

- средство диагностики и контроля

- наглядное пособие

Это не конец.  Продолжение следует…

Это не конец.

Продолжение следует…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие связной устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка/

Автор: Терещенкова Елена Леонидовна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Доклад"Развитие связной устной речи на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-razvitiie-sviaznoi-ustnoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421779002"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства