kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся 5-9 классов в системе подготовки к итоговой аттестации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация для 9 кл по теме "Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся 5-9 кл в системе подготовки к итоговой аттестации".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся 5-9 классов в системе подготовки к итоговой аттестации»»

«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся 5-9 классов в системе подготовки к итоговой аттестации»

«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся

5-9 классов в системе подготовки к итоговой аттестации»

Цели и задачи данной работы Цель: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом. Задачи: 1) Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся. 2) Подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.

Цели и задачи данной работы

Цель: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом.

Задачи:

1) Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.

2) Подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.

Компетенция – возможность установления субъектом деятельности связи между знанием и ситуацией или способность найти ориентировочную основу действий, процедуру, разрешающую проблему в конкретной ситуации.

Компетенция – возможность установления субъектом деятельности связи между знанием

и ситуацией или способность найти ориентировочную основу действий, процедуру, разрешающую проблему в конкретной ситуации.

Актуальность и обоснование проблемы  Развитие коммуникативных компетенций у учащихся – одна из ключевых задач в обучении и овладении языком. Умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать проблему, поднятую автором в тексте, понимать авторскую позицию. Умение выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка – комплексный показатель уровня подготовленности выпускника .

Актуальность и обоснование проблемы

Развитие коммуникативных компетенций у учащихся – одна из ключевых задач в обучении и овладении языком. Умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать проблему, поднятую автором в тексте, понимать авторскую позицию. Умение выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка – комплексный показатель уровня подготовленности выпускника .

Компетентностный подход является отражением потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Выявление сформированности компетенций является основной целью государственной итоговой аттестации.
  • Компетентностный подход является отражением потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Выявление сформированности компетенций является основной целью государственной итоговой аттестации.
Развитие связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы по созданию текстов разных жанров и стилей и в целом формирование коммуникативных компетенций – актуальная проблема современного образования.
  • Развитие связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы по созданию текстов разных жанров и стилей и в целом формирование коммуникативных компетенций – актуальная проблема современного образования.
Устная и письменная речь – это две формы существования языка.  Требования к устной и письменной речи:  1) содержательность речи; 2) её ясность, точность, убедительность; 3) выразительность, благозвучие .

Устная и письменная речь –

это две формы существования языка.

Требования к устной и письменной речи:

1) содержательность речи;

2) её ясность, точность, убедительность;

3) выразительность, благозвучие .

Опыт работы доказывает, что обучение, построенное на основе принципа преемственности, с опорой на знания, полученные учащимися в начальной школе, позволяет поэтапно, качественно развивать коммуникативные навыки, начиная с 5 класса.

Опыт работы доказывает, что обучение, построенное на основе принципа преемственности, с опорой на знания, полученные учащимися в начальной школе, позволяет поэтапно, качественно развивать коммуникативные навыки, начиная с 5 класса.

  • Опыт работы доказывает, что обучение, построенное на основе принципа преемственности, с опорой на знания, полученные учащимися в начальной школе, позволяет поэтапно, качественно развивать коммуникативные навыки, начиная с 5 класса.
Формирование речевой компетенции на уроках русского языка осуществляется через изложения разных видов, сочинения – миниатюры, сочинения – рассуждения, сочинения по данному началу, сочинения – описания и др.

Формирование речевой компетенции на уроках русского языка осуществляется через изложения разных видов, сочинения – миниатюры, сочинения – рассуждения, сочинения по данному началу, сочинения – описания и др.

Сочинения – рассуждения предполагают наличие у пишущего умений рассуждать, мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения.

Сочинения – рассуждения предполагают наличие у пишущего умений рассуждать, мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения.

Сочинения – рассуждения имеют свою специфику: автор должен умело сформулировать ведущий тезис сочинения, обоснованно отобрать аргументы, продумать построение работы, потому что нарушение логической последовательности в рассуждении, недостатки языкового характера снижают уровень работы, лишают доводы автора значительной доли убедительности.

Сочинения – рассуждения имеют свою специфику: автор должен умело сформулировать ведущий тезис сочинения, обоснованно отобрать аргументы, продумать построение работы, потому что нарушение логической последовательности в рассуждении, недостатки языкового характера снижают уровень работы, лишают доводы автора значительной доли убедительности.

Текст – основная единица обучения языку  и речи  Правила , которыми руководствуюсь при использовании текста на уроках русского языка: для анализа беру образцовые тексты; определяем основную мысль текста; привлекаю обучающихся к объяснению структуры текста, к нахождению ключевых слов, к установлению лингвистических средств связности.

Текст – основная единица обучения языку и речи

Правила , которыми руководствуюсь при использовании текста на уроках русского языка: для анализа беру образцовые тексты; определяем основную мысль текста; привлекаю обучающихся к объяснению структуры текста, к нахождению ключевых слов, к установлению лингвистических средств связности.

Текстовые умения учащихся формирую на основе аналитических умений. С учётом этого подбираю задания, требующие анализа: даю заголовок и ключевые слова, прошу составить начало и завершение текста, используя ключевые слова и заголовок.

Текстовые умения учащихся формирую на

основе аналитических умений. С учётом этого

подбираю задания, требующие анализа: даю

заголовок и ключевые слова, прошу составить

начало и завершение текста, используя

ключевые слова и заголовок.

Заголовок : «Незабываемые дни», «Человек интересной судьбы», «Однажды в лесу», «Сохрани красоту», «Спасибо, лето». Ключевые слова : лето, новые друзья, задушевные разговоры, костер, расставание.

Заголовок : «Незабываемые дни», «Человек интересной судьбы», «Однажды в лесу», «Сохрани красоту», «Спасибо, лето».

Ключевые слова : лето, новые друзья, задушевные разговоры, костер, расставание.

Дается первое и последнее предложения, которые тематически могут быть не связаны. Прошу составить и озаглавить текст. Например: первое предложение – « Прилетит вдруг волшебник », последнее – « Город был взят ».

Дается первое и последнее предложения, которые тематически могут быть не связаны. Прошу составить и озаглавить текст.

Например:

первое предложение – « Прилетит вдруг волшебник »,

последнее – « Город был взят ».

По итогам изучения рассуждения в 5-8 классах ученики должны овладеть следующими понятиями и навыками: отличать рассуждение от других типов речи, знать особенности употребления рассуждения в научном, художественном и публицистическом стиле, определять тему основную мысль, авторскую позицию в тексте, находить в тексте структурные элементы рассуждения, уметь строить устный ответ на лингвистическую тему, используя тип речи рассуждение.

По итогам изучения рассуждения в 5-8 классах

ученики должны овладеть следующими

понятиями и навыками: отличать рассуждение

от других типов речи, знать особенности

употребления рассуждения в научном,

художественном и публицистическом стиле,

определять тему основную мысль, авторскую

позицию в тексте, находить в тексте

структурные элементы рассуждения, уметь

строить устный ответ на лингвистическую тему, используя тип речи рассуждение.

Примеры заданий Например, при изучении темы «Сложносочиненное предложение» предлагаю учащимся задание: прочитайте отрывок из повести В.Распутина «Уроки французского». Выполните задания по группам: 1 группа – тема текста, заглавие, которое отражает тему,  2 группа – главная мысль текста, 3 группа - стиль текста (обоснуйте), 4 группа – тип текста.

Примеры заданий

Например, при изучении темы «Сложносочиненное предложение» предлагаю учащимся задание: прочитайте отрывок из повести В.Распутина «Уроки французского». Выполните задания по группам:

1 группа – тема текста, заглавие, которое отражает тему,

2 группа – главная мысль текста,

3 группа - стиль текста (обоснуйте),

4 группа – тип текста.

При изучении «Обособленные члены предложения»: проанализируйте предложения с обособленными приложениями. Составьте или найдите в произведениях художественной литературы предложения с обособленными приложениями. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Обособленные определения и приложения. Их сходство и различия».

При изучении «Обособленные члены предложения»: проанализируйте предложения с обособленными приложениями. Составьте или найдите в произведениях художественной литературы предложения с обособленными приложениями. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Обособленные определения и приложения. Их сходство и различия».

Примерные виды заданий, которые можно использовать на уроках: определить роль вводных слов, однородных членов предложения, обращений и др. Постройте тезис и приведите письменные доказательства, подтверждающие его. Определите стиль вашего рассуждения. Постарайтесь сочинить текст, используя, например, вводные и вставные конструкции и др.

Примерные виды заданий, которые можно использовать на уроках: определить роль вводных слов, однородных членов предложения, обращений и др. Постройте тезис и приведите письменные доказательства, подтверждающие его. Определите стиль вашего рассуждения. Постарайтесь сочинить текст, используя, например, вводные и вставные конструкции и др.

Написание сочинения на лингвистическую тему по предложенному высказыванию является одним из наиболее сложных заданий экзамена: оно выявляет целый ряд общеучебных требований; требует с опорой на курс лингвистики раскрыть смысл высказывания, доказать его; обучающие должны оперировать лингвистическими понятиями, а также конкретизировать собственные суждения с помощью аргументов из исходного текста.

Написание сочинения на лингвистическую тему по предложенному высказыванию является одним из наиболее сложных заданий экзамена: оно выявляет целый ряд общеучебных требований; требует с опорой на курс лингвистики раскрыть смысл высказывания, доказать его; обучающие должны оперировать лингвистическими понятиями, а также конкретизировать собственные суждения с помощью аргументов из исходного текста.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы    Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос в 2013 г. все учащиеся набрали баллы по данному критерию, процент учащихся набравших 2 балла увеличился с 0 % до 79 %, уменьшился процент обучающихся набравших 1 балл с 68 % до 21 %.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос в 2013 г. все учащиеся набрали баллы по данному критерию, процент учащихся набравших 2 балла увеличился с 0 % до 79 %, уменьшился процент обучающихся набравших 1 балл с 68 % до 21 %.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы    Наличие примеров-аргументов в 2013 г. в сравнении с 2011г. 26 % (5 человек ) учащихся набрали 3 балла, уменьшился процент учащихся набравших 2 балла с 64 % (14 человек) до 58 % (11 человек). Один ученик по данному критерию набрал 0 баллов (5 %), т.к. в 2011г. сдавали учащиеся, которые по русскому языку имели только «4» или «5», а в 2013 г. сдавали 19 человек из 22.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы

Наличие примеров-аргументов в 2013 г. в сравнении с 2011г. 26 % (5 человек ) учащихся набрали 3 балла, уменьшился процент учащихся набравших 2 балла с 64 % (14 человек) до 58 % (11 человек). Один ученик по данному критерию набрал 0 баллов (5 %), т.к. в 2011г. сдавали учащиеся, которые по русскому языку имели только «4» или «5», а в 2013 г. сдавали 19 человек из 22.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы   Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения снижение процентного показателя по данному критерию связана с тем, что в 2011 году в новой форме сдавали экзамены по желанию, это были учащиеся, которые учились на «4» и «5» не только по русскому языку, но и другим предметам, следовательно, у данных детей была достаточно хорошо развита речь.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения снижение процентного показателя по данному критерию связана с тем, что в 2011 году в новой форме сдавали экзамены по желанию, это были учащиеся, которые учились на «4» и «5» не только по русскому языку, но и другим предметам, следовательно, у данных детей была достаточно хорошо развита речь.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы  Композиционная стройность работы в 2011 году все учащиеся в тексте допустили в построении текста 1 ошибку, в 2013 г. – 84 % учащихся (16 человек) не допустили ошибок в построении текста, 16 % учащихся (3 человека) допустили в построении текста 1 ошибку.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы

Композиционная стройность работы в 2011 году все учащиеся в тексте допустили в построении текста 1 ошибку, в 2013 г. – 84 % учащихся (16 человек) не допустили ошибок в построении текста, 16 % учащихся (3 человека) допустили в построении текста 1 ошибку.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы  Соблюдение речевых норм по данному критерию увеличился процент учащихся набравших 2 балла с 68 % в 2011 г. до 89 % в 2013 г., уменьшилось количество учащихся, которые допустили 3-4 речевые ошибки с 7 человек в 2011 г. до 2 человек в 2013 г., отсутствуют ребята, которые допустили бы 5 и более речевых ошибок.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы

Соблюдение речевых норм по данному критерию увеличился процент учащихся набравших 2 балла с 68 % в 2011 г. до 89 % в 2013 г., уменьшилось количество учащихся, которые допустили 3-4 речевые ошибки с 7 человек в 2011 г. до 2 человек в 2013 г., отсутствуют ребята, которые допустили бы 5 и более речевых ошибок.

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Анна Юрьевна Сергеева

Дата: 06.08.2021

Номер свидетельства: 585052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Элективный курс по русскому языку в 9 классе " Подготовка обучающихся к ОГЭ "."
    ["seo_title"] => string(84) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "253178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447527659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства