Презентация содержит материал, раскрывающий цели. задачи урока. Представлен алгоритм написания предлогов и занимательный материал.
Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание предлогов.»
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Русский язык, 2 класс
учитель начальных классов
Кондратович Т.В.
«Дружба – в делах помощница»
- о роли предлогов в речи,
- о написании предлогов с другими словами;
- узнаем, как отличить предлог
- выполним много занимательных заданий
Где растут грибы?
Где сидит Колобок?
С кем дружит собака?
Где сидит ученик?
Запомним предлоги :
в, без до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, для, с, у, за, над, об, под, про.
Вставьте подходящие по смыслу предлоги :
Гулял …улице щенок.
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял … метель и солнцепёк.
И … дождём гулял и мок.
И если даже шёл снежок,
Гулял … улице щенок.
Гулял … жару, … мороз, и … сырость
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
Проверьте
Гулял по улице щенок.
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк.
И под дождём гулял и мок.
И если даже шёл снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз, и в сырость
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
Алгоритм проверки написания предлогов
1.Прочитаем слово с предлогом.
2. Вставим между предлогом и словом вопрос или другое слово.
3. Если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно.
Проверьте
Миша вбежал в класс.
Вова доехал до школы на трамвае.
Нина пошла по дорожке в сад.
Тропинка спускалась с горы.
Давайте поиграем с предлогами
Название какого хвойного дерева состоит из четырех предлогов?
Сосна – С, О, С, НА.
Давайте поиграем с предлогами
Название какого домашнего животного состоит из двух предлогов?
Кот – К, ОТ.
Давайте поиграем с предлогами
Название какого домашнего животного состоит из трех предлогов?
Коза – К, О, ЗА.
Давайте поиграем с предлогами
Без каких предлогов не надуешь колесо?
Насос – НА, С, О, С.
- о роли предлогов в речи,
- о написании предлогов с другими словами;
- узнаем, как отличить предлог
- выполним много занимательных заданий
Закончите предложения:
- Урок помог мне…
- Для меня было сложным…
- Мне понравилось
«Дружно – не грузно,
а врозь – хоть брось»