Презентация может быть использована учителями начальных классов, студентами и преподавателями педколледжа по специальности "Преподавание в начальных классах" при изучении МДК 01.02 "Русский язык с методикой преподавания".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание предлогов»
Тема: Раздельное написание предлогов
Цель: формирование орфографического умения раздельного написания предлогов со словами
Задачи:
Развивать умение писать предлоги раздельно со словами;
Научить различать предлоги и приставки;
Актуализировать умение находить грамматическую основу в предложениях.
Наступила осень. Листья в садах пожелтели; Ветер срывал их и разносил по воздуху. По небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. На закате солнца из-за леса поднялась стая чудных больших птиц с длинными стройными шеями. Это были лебеди. Они полетели в теплые края, за синее море.
Разносил (носил в разные места) – относил (носил в одно место)
Полетели (начало действия) – вылетели (совершение действия из одной точки)
Алгоритм нахождения предлога
1. Выделяем главные члены предложения.
2. От сказуемого задаем вопрос к им.сущ.
3. Ставим это им.сущ. в форму им.п., вспоминаем значение этого слова.
4. Смотрим, есть ли предлог между глаг. и им.сущ.
5. Пробуем вставить другое слово между предлогом и самост. частью речи.
Алгоритм выделения приставки
1. Сравниваем несколько родственных слов, находим корень, определяем его значение.
2. В ряде родственных слов выделяем приставки.
3. Определяем значение каждого родственного слова с разными приставками.
Раскрыть скобки
(Вы)плыло (на)небо солнышко. Стало (раз)брасывать золотые лучи (на)землю. Один луч (по)пал (в)курятник. Петух (за)хлопал крыльями и (за)пел. Куры (с)летели (с)шестов и (за)кудахтали.
Раскрыть скобки
Выплыло на_небо солнышко. Стало разбрасывать золотые лучи на_землю. Один луч попал в_курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры слетели с_шестов и закудахтали.
Вставить предлоги по смыслу
Был сынок _____ маменьки -
Медвежонок маленький.
_____ маму был фигурою,
_____ медведицу бурую.
Уляжется медведица
_____ деревом _____ тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Мать _____ ним ухаживай,
Мучайся _____ сынком,
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Вставить предлоги по смыслу
Был сынокумаменьки -
Медвежонок маленький.
Вмаму был фигурою,
Вмедведицу бурую.
Уляжется медведица
Поддеревомвтени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Матьзаним ухаживай,
Мучайсяссынком,
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Найти ошибку
Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:
«Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».
- Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?
Найти ошибку
Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:
«Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлебс_ухойи воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».
- Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?
Приставка
Это - …(часть слова).
Служит для ...(образования новых слов).
Между приставкой и словом ...(нельзя вставить слово).
Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
Пишется ...(слитно).
Предлог
Это- …(слово).
Служит для...(связи слов в предложении).
Между предлогом и словом...(можно вставить слово).