kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздельное написание предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована учителями начальных классов, студентами и преподавателями педколледжа по специальности "Преподавание в начальных классах" при изучении МДК 01.02 "Русский язык с методикой преподавания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание предлогов»

Тема: Раздельное написание предлогов

Тема: Раздельное написание предлогов

Цель: формирование орфографического умения раздельного написания предлогов со словами Задачи:

Цель: формирование орфографического умения раздельного написания предлогов со словами

Задачи:

  • Развивать умение писать предлоги раздельно со словами;
  • Научить различать предлоги и приставки;
  • Актуализировать умение находить грамматическую основу в предложениях.
Наступила осень. Листья в садах пожелтели; Ветер срывал их и разносил по воздуху. По небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. На закате солнца из-за леса поднялась стая чудных больших птиц с длинными стройными шеями. Это были лебеди. Они полетели в теплые края, за синее море.
  • Наступила осень. Листья в садах пожелтели; Ветер срывал их и разносил по воздуху. По небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. На закате солнца из-за леса поднялась стая чудных больших птиц с длинными стройными шеями. Это были лебеди. Они полетели в теплые края, за синее море.
Запишите форму им.сущ. в И.П. сад Пожелтели (в чем?где?) в садах - Разносил (по чему?) по воздуху - Ходили (по чему?) по небу - Каркала (от чего? почему?) от холода – Поднялась (на чем?когда?) на закате - Поднялась (из-за чего?откуда?) из-за леса - Полетели (во что?куда?) в края - Полетели (за что?куда?) за море - воздух небо холод закат лес край море

Запишите форму им.сущ. в И.П.

сад

  • Пожелтели (в чем?где?) в садах -
  • Разносил (по чему?) по воздуху -
  • Ходили (по чему?) по небу -
  • Каркала (от чего? почему?) от холода –
  • Поднялась (на чем?когда?) на закате -
  • Поднялась (из-за чего?откуда?) из-за леса -
  • Полетели (во что?куда?) в края -
  • Полетели (за что?куда?) за море -

воздух

небо

холод

закат

лес

край

море

Из-за темного леса За синее море Какого? Какое?

Из-за темного леса

За синее море

Какого?

Какое?

Сравните значение глаголов

Сравните значение глаголов

  • Пожелтели (законченное действие) – желтели (длительное действие)
  • Разносил (носил в разные места) – относил (носил в одно место)
  • Полетели (начало действия) – вылетели (совершение действия из одной точки)
Алгоритм нахождения предлога

Алгоритм нахождения предлога

  • 1. Выделяем главные члены предложения.
  • 2. От сказуемого задаем вопрос к им.сущ.
  • 3. Ставим это им.сущ. в форму им.п., вспоминаем значение этого слова.
  • 4. Смотрим, есть ли предлог между глаг. и им.сущ.
  • 5. Пробуем вставить другое слово между предлогом и самост. частью речи.
Алгоритм выделения приставки

Алгоритм выделения приставки

  • 1. Сравниваем несколько родственных слов, находим корень, определяем его значение.
  • 2. В ряде родственных слов выделяем приставки.
  • 3. Определяем значение каждого родственного слова с разными приставками.
Раскрыть скобки (Вы)плыло (на)небо солнышко. Стало (раз)брасывать золотые лучи (на)землю. Один луч (по)пал (в)курятник. Петух (за)хлопал крыльями и (за)пел. Куры (с)летели (с)шестов и (за)кудахтали.

Раскрыть скобки

(Вы)плыло (на)небо солнышко. Стало (раз)брасывать золотые лучи (на)землю. Один луч (по)пал (в)курятник. Петух (за)хлопал крыльями и (за)пел. Куры (с)летели (с)шестов и (за)кудахтали.

Раскрыть скобки Выплыло на _ небо солнышко. Стало разбрасывать золотые лучи на _ землю. Один луч попал в _ курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры слетели с _ шестов и закудахтали.

Раскрыть скобки

Выплыло на _ небо солнышко. Стало разбрасывать золотые лучи на _ землю. Один луч попал в _ курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры слетели с _ шестов и закудахтали.

Вставить предлоги по смыслу Был сынок _____ маменьки - Медвежонок маленький. _____ маму был фигурою, _____ медведицу бурую. Уляжется медведица _____ деревом _____ тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они. Мать _____ ним ухаживай, Мучайся _____ сынком, Мой его, приглаживай Шерстку языком.

Вставить предлоги по смыслу

Был сынок _____ маменьки -

Медвежонок маленький.

_____ маму был фигурою,

_____ медведицу бурую.

Уляжется медведица

_____ деревом _____ тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Мать _____ ним ухаживай,

Мучайся _____ сынком,

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Вставить предлоги по смыслу Был сынок у маменьки - Медвежонок маленький. В маму был фигурою, В медведицу бурую. Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они. Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком, Мой его, приглаживай Шерстку языком.

Вставить предлоги по смыслу

Был сынок у маменьки -

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою,

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком,

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Найти ошибку Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:  «Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».  - Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?

Найти ошибку

Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:

«Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».

- Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?

Найти ошибку Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:  «Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб с _ ухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».  - Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?

Найти ошибку

Миша читает повесть. В книге ему встретилось такое место:

«Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб с _ ухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».

- Откуда же там взялись кости? – Думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который допустил в тексте ошибку. Какую?

Приставка Это - … (часть слова). Служит для ... (образования новых слов). Между приставкой и словом ... (нельзя вставить слово). Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы. Пишется ... (слитно).  Предлог

Приставка

  • Это - … (часть слова).
  • Служит для ... (образования новых слов).
  • Между приставкой и словом ... (нельзя вставить слово).
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
  • Пишется ... (слитно).

Предлог

  • Это- … (слово).
  • Служит для ... (связи слов в предложении).
  • Между предлогом и словом ... (можно вставить слово).
  • Предлог никогда не стоит перед глаголом.
  • Пишется ... (раздельно).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Раздельное написание предлогов

Автор: Светлана Вадимовна Попова

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Раздельное написание предлогов со словами» "
    ["seo_title"] => string(48) "razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-so-slovami-1"
    ["file_id"] => string(6) "171512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "237776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444394450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме: Раздельное написание  предлогов с другими словами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-s-drughimi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "132326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Раздельное написание предлогов со словами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_razdelnoe_napisanie_predlogov_so_s"
    ["file_id"] => string(6) "649281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713630029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства