Работа с деформированным текстом в начальной школе
Работа с деформированным текстом в начальной школе
Работа с деформированным текстом является основной на первом этапе обучения связной письменной речи. Она выполняет вспомогательную роль на этапе подготовки к основным письменным работам: сочинениям и изложениям. В презентации представлена последовательность работы с деформированным текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с деформированным текстом в начальной школе»
Работа с деформированным текстом
Автор: Василенко О.А.
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска «СОШ №21»
Текcт определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности.
Работа с деформированным текстом – один из видов работы.
Цель: помочь учащимся осознать структуру связного текста, привлечь внимание к логической стороне речи, формировать умение передавать мысли в нужной последовательности.
Структурные особенности связного сообщения:
заголовок
завершенность
тематическое единство
информативность
Виды работс деформированным текстом
Восстановление текста из смысловых частей по данному плану .
На доске
План:
На что похож цветок одуванчика?
Почему цветок называется одуванчик?
С чем пришла Танюша домой?
Когда одуванчики закрывают свои цветки?
На парте
Части текста:
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется он одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.
Восстановление текста из смысловых частейпо сюжетным картинкам.
На доске
На парте
Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела. И скоро столик был готов.
Гости не заставили себя долго ждать!
Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.
Восстановление текста из смысловых частей без какой-либо помощи.
Части текста расположены в беспорядке
Наш край – страна не только полуночного солнца, но и многочисленных озёр .
Но самое глубокое на Мурмане – Умбозеро. Оно даже глубже некоторых морей Тихого океана.
Самое большое из них – Имандра. Чтобы пройти пешком от его северного конца до южного, потребовалось бы несколько суток.
Кроме Имандры и Умбозера в нашей области есть и другие крупные озёра: Ловозеро, Нотозеро, Колозеро и Ковдозеро.
Деление текста, напечатанного без точек и заглавных букв.
Дан текст без точек и заглавных букв:
Северная природа очень ранима медленнее, чем на юге или в средней полосе растет лес особенно беззащитна тундра даже разовая поездка на вездеходе по ягельному полю оставляет на нем следы разрушений залечивает их природа семь лет вот и посчитайте, сколько навредит тундре только один вездеход за семь часов работы, а если за год, а если их сотни
Составление текста из готовых предложений по вопросам учителя.
Вопросы учителя:
Какой необычный праздник проходит только в Мурманской области?
Как называют этот праздник по-другому?
Как часто бывает этот праздник?
Где проходит этот праздник?
У детей предложения:
Его называют Полярной Олимпиадой.
Он проводится в Долине Уюта.
Праздник проходит в Мурманске каждый год.
Это Праздник Севера.
Составление текста по сюжетной картинке или серии картинок.
На парте
Они стали помогать Тане.
Таня первый раз встала на коньки.
Ей трудно устоять на льду!
Рядом катались Алёша и Юля.
На доске картинка
Составление текста, используя предметные картинки.
На доске
У детей на партеготовые предложения:
Упала шишка – угодила зайцу в лоб.
Прислушался медведь, испугался, рявкнул и дал стрекоча.