kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с деформированным текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с деформированным текстом является основной на первом этапе обучения связной письменной речи. Она выполняет вспомогательную роль на этапе подготовки к основным письменным работам: сочинениям и изложениям. В презентации представлена последовательность  работы с деформированным текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с деформированным текстом в начальной школе»

Работа с деформированным текстом Автор: Василенко О.А. учитель начальных классов МБОУ г.Мурманска «СОШ №21»

Работа с деформированным текстом

Автор: Василенко О.А.

учитель начальных классов

МБОУ г.Мурманска «СОШ №21»

Тек c т определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности.   Работа с деформированным текстом – один из видов работы. Цель: помочь учащимся осознать структуру связного текста, привлечь внимание к логической стороне речи, формировать умение передавать мысли в нужной последовательности.  

Тек c т определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности.

Работа с деформированным текстом – один из видов работы.

Цель: помочь учащимся осознать структуру связного текста, привлечь внимание к логической стороне речи, формировать умение передавать мысли в нужной последовательности.

 

Структурные особенности связного сообщения:

Структурные особенности связного сообщения:

  • заголовок
  • завершенность
  • тематическое единство
  • информативность
Виды работ  с деформированным текстом

Виды работ с деформированным текстом

Восстановление текста из смысловых частей   по данному плану .   На доске План:  На что похож цветок одуванчика? Почему цветок называется одуванчик? С чем пришла Танюша домой? Когда одуванчики закрывают свои цветки? На парте Части текста:   Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.  Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется он одуванчик.  Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.  Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Восстановление текста из смысловых частей  по данному плану .

На доске

План:

  • На что похож цветок одуванчика?
  • Почему цветок называется одуванчик?
  • С чем пришла Танюша домой?
  • Когда одуванчики закрывают свои цветки?

На парте

Части текста:

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется он одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Восстановление текста из смысловых частей  по сюжетным картинкам. На доске На парте  Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела. И скоро столик был готов. Гости не заставили себя долго ждать! Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

Восстановление текста из смысловых частей по сюжетным картинкам.

На доске

На парте

Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела. И скоро столик был готов.

Гости не заставили себя долго ждать!

Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

Восстановление текста из смысловых частей без какой-либо помощи. Части текста расположены в беспорядке  Наш край – страна не только полуночного солнца, но и многочисленных озёр .  Но самое глубокое на Мурмане – Умбозеро. Оно даже глубже некоторых морей Тихого океана.  Самое большое из них – Имандра. Чтобы пройти пешком от его северного конца до южного, потребовалось бы несколько суток.  Кроме Имандры и Умбозера в нашей области есть и другие крупные озёра: Ловозеро, Нотозеро, Колозеро и Ковдозеро.

Восстановление текста из смысловых частей без какой-либо помощи.

Части текста расположены в беспорядке

Наш край – страна не только полуночного солнца, но и многочисленных озёр .

Но самое глубокое на Мурмане – Умбозеро. Оно даже глубже некоторых морей Тихого океана.

Самое большое из них – Имандра. Чтобы пройти пешком от его северного конца до южного, потребовалось бы несколько суток.

Кроме Имандры и Умбозера в нашей области есть и другие крупные озёра: Ловозеро, Нотозеро, Колозеро и Ковдозеро.

Деление текста, напечатанного без точек и заглавных букв. Дан текст без точек и заглавных букв:  Северная природа очень ранима медленнее, чем на юге или в средней полосе растет лес особенно беззащитна тундра даже разовая поездка на вездеходе по ягельному полю оставляет на нем следы разрушений залечивает их природа семь лет вот и посчитайте, сколько навредит тундре только один вездеход за семь часов работы, а если за год, а если их сотни

Деление текста, напечатанного без точек и заглавных букв.

Дан текст без точек и заглавных букв:

Северная природа очень ранима медленнее, чем на юге или в средней полосе растет лес особенно беззащитна тундра даже разовая поездка на вездеходе по ягельному полю оставляет на нем следы разрушений залечивает их природа семь лет вот и посчитайте, сколько навредит тундре только один вездеход за семь часов работы, а если за год, а если их сотни

Составление текста из готовых предложений по вопросам учителя.   Вопросы учителя: Какой необычный праздник проходит только в Мурманской области? Как называют этот праздник по-другому? Как часто бывает этот праздник? Где проходит этот праздник? У детей предложения: Его называют Полярной Олимпиадой. Он проводится в Долине Уюта.  Праздник проходит в Мурманске каждый год. Это Праздник Севера.

Составление текста из готовых предложений по вопросам учителя.

Вопросы учителя:

  • Какой необычный праздник проходит только в Мурманской области?
  • Как называют этот праздник по-другому?
  • Как часто бывает этот праздник?
  • Где проходит этот праздник?

У детей предложения:

Его называют Полярной Олимпиадой.

Он проводится в Долине Уюта.

Праздник проходит в Мурманске каждый год.

Это Праздник Севера.

Составление текста по сюжетной картинке или серии картинок.   На парте  Они стали помогать Тане. Таня первый раз встала на коньки. Ей трудно устоять на льду! Рядом катались Алёша и Юля.  На доске картинка

Составление текста по сюжетной картинке или серии картинок.

На парте

Они стали помогать Тане.

Таня первый раз встала на коньки.

Ей трудно устоять на льду!

Рядом катались Алёша и Юля.

На доске картинка

Составление текста, используя предметные картинки.   На доске    У детей на парте  готовые предложения: Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Прислушался медведь, испугался, рявкнул и дал стрекоча. Вошёл медведь в лес. Так сам себя медведь напугал. Испугалась белка – выронила из лапок шишку. Услышали шум лоси – пошли кусты ломать.

Составление текста, используя предметные картинки.

На доске

У детей на парте готовые предложения:

Упала шишка – угодила зайцу в лоб.

Прислушался медведь, испугался, рявкнул и дал стрекоча.

Вошёл медведь в лес.

Так сам себя медведь напугал.

Испугалась белка – выронила из лапок шишку.

Услышали шум лоси – пошли кусты ломать.

Составление текста  без какой-либо помощи. У детей готовые предложения Зубатка. Её желтая шкура покрыта темными пятнами. Зубатка питается моллюсками, морскими ежами, звездами, рыбой. В Баренцевом море водится зубатка. Зубы зубатки легко перетирают броню раковин. Трудно разжать ей челюсти. У рыбы хватка как у бульдога.

Составление текста без какой-либо помощи.

У детей готовые предложения

Зубатка.

Её желтая шкура покрыта темными пятнами.

Зубатка питается моллюсками, морскими ежами, звездами, рыбой.

В Баренцевом море водится зубатка.

Зубы зубатки легко перетирают броню раковин.

Трудно разжать ей челюсти.

У рыбы хватка как у бульдога.

Составление текста из деформированных предложений. Даны слова предложений одного текста. остаются, оляпки, зимовать, полуострове, на, Кольском зимуют, они, незамерзающих, реках, на смазаны, жиром, и, намокают, не, в, воде, перья, птиц под, водой, оляпка, корм, себе, находит пение, напоминает, птичек, журчание, ручья

Составление текста из деформированных предложений.

Даны слова предложений одного текста.

остаются, оляпки, зимовать, полуострове, на, Кольском

зимуют, они, незамерзающих, реках, на

смазаны, жиром, и, намокают, не, в, воде, перья, птиц

под, водой, оляпка, корм, себе, находит

пение, напоминает, птичек, журчание, ручья

Восстановление текста с пропущенными словами. На карточках текст с пропущенными словами. На доске  Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ... она (какими?) ... слезами. (Что сделали?) ... капельки на солнце. (Что сделали?) красными, желтыми, синими огонь­ками. (Что сделали?) ... они ручейками. Воробьи искупа­лись (в каком?) ... ручейке и (что сделали?) ... по-весеннему (как?) ... . По Э. Шиму    Слова для справок:  заплакала, холодными, вспыхнули, засветились, зажурчали, солнечном, заголосили, радостно.

Восстановление текста с пропущенными словами.

На карточках текст с пропущенными словами.

На доске

Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ... она (какими?) ... слезами. (Что сделали?) ... капельки на солнце. (Что сделали?) красными, желтыми, синими огонь­ками. (Что сделали?) ... они ручейками. Воробьи искупа­лись (в каком?) ... ручейке и (что сделали?) ... по-весеннему (как?) ... .

По Э. Шиму

 

Слова для справок:

заплакала, холодными, вспыхнули, засветились, зажурчали, солнечном, заголосили, радостно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с деформированным текстом в начальной школе

Автор: Василенко Ольга Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка "Разные виды работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(39) "pamiatka_raznyie_vidy_raboty_s_tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "405730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491067929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Деформированный текст""
    ["seo_title"] => string(21) "deformirovannyi_tekst"
    ["file_id"] => string(6) "627421"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678733663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства