kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Цель урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся.

Знать: типы речи, стили речи, микротема, основная мысль, повторение изученных орфограмм.

Открытый урок в 6а классе "Анализ текста". Подготовка к ОГЭ начинается уже с 5 класса. Ученики учатся проводить анализ текста, повторяют стили текста, типы речи, работают с текстом, анализируя эпизод из хужожественного произведения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом на уроках русского языка »

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Балтийска Ухабина М. Г.

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Балтийска Ухабина М. Г.

Домашнее задание С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.  

Домашнее задание

  • С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.

 

Цель:

Цель:

  • систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;
  • воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.
Эпиграф

Эпиграф

  • Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв
План анализа текста

План анализа текста

  • Прочитать текст.
  • Определить тему, идею, проблему.
  • Уточнить лексическое значение незнакомых слов.
  • Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля.
  • Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
Текст

Текст

  • Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.
  • (1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
1. Докажите, что это текст

1. Докажите, что это текст

  • Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста.
Определите стиль данного текста.

Определите стиль данного текста.

  • Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы
Каким типом речи является данный текст ?

Каким типом речи является данный текст ?

  • Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение
Тестирование  Задание А1 – А7  Выберите правильный вариант ответа.  А1. Определите тему текста.  1) Отечественная война 1812 года  2)Уход французской армии из Москвы  3) Армия Наполеона в Москве  4) Спасение Кремля .

Тестирование Задание А1 – А7

  • Выберите правильный вариант ответа.
  • А1. Определите тему текста.
  • 1) Отечественная война 1812 года
  • 2)Уход французской армии из Москвы
  • 3) Армия Наполеона в Москве
  • 4) Спасение Кремля

.

Тестирование

Тестирование

  • А2. Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке?
  • 1) Немногим больше месяца были французы в Москве и убедились, что она стала для них ловушкой
  • 2) Французы вели себя как варвары
  • 3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов
  • 4) Кремлю угрожало полное уничтожение
Тестирование

Тестирование

  • А3. Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль?
  • 1)Не объясняется.
  • 2)Объясняется в предложении (7)
  • 3)Объясняется в предложении (3)
  • 4)Объясняется в предложении (4)
Тестирование

Тестирование

  • А4. Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац?
  • 1) 4 2) 6 3) 7 4) 8
Тестирование.

Тестирование.

  • А5. В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслы?
  • 1) русские войска
  • 2) французы
  • 3) бои
  • 4) непокоренный народ
Тестирование

Тестирование

  • А6. Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?
  • А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы
    Тестирование   Выполнение заданий В1 – В6

  Тестирование Выполнение заданий В1 – В6

  • В1. Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова
  • В2. В последнем предложении найдите слово с непроизносимой согласной
  • В3. Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться
  • В4. Выпишите № сложных предложений
   Тестирование

  Тестирование

  • В5. Из предложения №9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование, примыкание
  • В6. Какое сочетание слов является грамматической основой?
  • 1.Наполеон приказал (предложение 3)
  • 2.Приказал взорвать
  • 3.Наполеон приказал взорвать
  • 4.Взорвать Кремль
Рефлексивный экран

Рефлексивный экран

  • Сегодня было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…мне захотелось…
Итог урока 1.На уроке я работал 1.Активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я 2. Доволен/не доволен 3.Урок для меня показался 4.За урок я 3.Коротким/длинным 4.Устал/не устал 5.Материал урока мне был 5.Понятен/не понятен

Итог урока

1.На уроке я работал

1.Активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я

2. Доволен/не доволен

3.Урок для меня показался

4.За урок я

3.Коротким/длинным

4.Устал/не устал

5.Материал урока мне был

5.Понятен/не понятен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Работа с текстом на уроках русского языка

Автор: Ухабина Мария Григорьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Лабораторные работы на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(48) "laboratornyie-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "120190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413641072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства