Путешествие в страну Лингвистика
Лингвистика
- наука о языке.
Разделы науки о языке
Морфемика
- раздел науки о языке, в котором изучается состав слова.
Лексикология
- раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка.
Морфология
- раздел науки о языке, в котором изучаются слова как части речи.
Синтаксис
раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
Пунктуация
- раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
Фонетика
Фонетика
- раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи.
Орфография
Графика
Орфоэпия
Алфавит
Фонетика
Задание 1. Назовите звуки и буквы:
К [К]
Ш [Ш]
Л [Л]
Т [Т]
Б [Б]
Р [Р]
Й [Й]
Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв:
к л н о у а
Задание 3. Назовите, какие это слова:
… ил
… ист
… верь
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей .
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!
Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»:
Звуки речи
гласные
согласные
безуд
сонор
звонк
мягк
Удар.
глух
тверд
Задание 5 . Ответь на вопросы и выполни задания:
1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол – уголь ?
2) Одинаковое или разное количество слогов в словах:
июнь – июня ?
3) Определи, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический, играя, мглою ?
Задание 5 . Ответь на вопросы и выполни задания:
4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.
Задание 6. Расшифруй фонетическую запись и запиши получившееся предложение:
[в луч ’ э луны л ’ ит ’ ит бал ’ шайа пт ’ ица]
(А. Ахматова)
повторить тему Фонетика; выполнить фонетический разбор следующих слов: тишь, юбка, ошибка.