kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование современного урока русского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создавалась для доклада на заседание МО учителей русского языка и литературы и содержит информацию для учителя, начинающего работать по новым стандартам: задачи, решаемые на уроке русского языка, основные этапы организации деятельности обучающихся, освещаются приёмы подачи учебного материала, рассматриваются этапы проектирования урока.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока русского языка по ФГОС»

Проектирование современного урока русского языка по ФГОС Заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного цикла МБОУ «Горковская СОШ» Октябрь 2015

Проектирование современного урока русского языка по ФГОС

Заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного цикла

МБОУ «Горковская СОШ»

Октябрь 2015

Задачи, решаемые  на современном уроке русского языка

Задачи, решаемые на современном уроке русского языка

Шесть основных этапов современного урока русского языка

Шесть основных этапов современного урока русского языка

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Современный урок русского языка – проблемно-диалогический урок. Шаг 1. Определение нового Шаг 2. Конструирование проблемной ситуации Шаг3. Планирование действий Шаг 4. Планирование решений Шаг5. Планирование результата Шаг6.Планирование заданий для применения нового знания

Современный урок русского языка – проблемно-диалогический урок.

Шаг 1. Определение нового

Шаг 2. Конструирование проблемной ситуации

Шаг3. Планирование действий

Шаг 4. Планирование решений

Шаг5. Планирование результата

Шаг6.Планирование заданий для применения нового знания

Приёмы создания учебной ситуации:

Приёмы создания учебной ситуации:

Этапы урока открытия новых знаний Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления.  Г.А. Цукерман 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Хочу, могу, надо Что значит уметь учиться?

Этапы урока открытия новых знаний

Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления.

Г.А. Цукерман

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Хочу, могу, надо

Что значит уметь учиться?

Ориентация на методическое правило: «Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!» Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах. На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

Ориентация на методическое правило:

«Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»

Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах.

На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

ТЕКСТ - последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка и образующая сообщение.

ТЕКСТ - последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка и образующая сообщение.

  • Задание
  • Составьте текст, состоящий из 4 предложений.
  • Первое предложение должно начинаться с имени существительного.
  • Второе предложение – с имени прилагательного .
  • Третье предложение – с глагола .
  • Четвертое предложение – с предлога
ИНСЕРТ Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

ИНСЕРТ

Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

Кластер

Кластер

Основа любой технологии – урок.  Если мы его хорошо рассчитаем,  лучше к нему подготовимся,  будем предвидеть результаты и  их последствия, то продуктивность  возрастет.   Этапы проектирования урока:

Основа любой технологии – урок. Если мы его хорошо рассчитаем, лучше к нему подготовимся, будем предвидеть результаты и их последствия, то продуктивность возрастет.

Этапы проектирования урока:

  • Определение типа урока. (Уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. )
2 . Постановка целей 3. Планирование результатов обучения 4. Определение начальных условий 5. Выбор метода обучения (проблемное изложение, словесно-наглядный, исследовательский) 6. Отбор подходящей организационной формы обучения ( урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум, исследования, конференции, семинары, дискуссии, интеллектуальные, деловые и ролевые игры) 7. Разработка структуры урока

2 . Постановка целей

3. Планирование результатов обучения

4. Определение начальных условий

5. Выбор метода обучения (проблемное изложение, словесно-наглядный, исследовательский)

6. Отбор подходящей организационной формы обучения ( урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум, исследования, конференции, семинары, дискуссии, интеллектуальные, деловые и ролевые игры)

7. Разработка структуры урока

8. Проектировка методов обучения (проблемное изложение словесно-наглядный, исследовательский)  и организационных форм ( групповая, коллективная, парная) для вспомогательных элементов. 9. Содержательное наполнение урока 10. Отбор средств обучения. 11. Обдумывание организационной схемы урока 12. Подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники.

8. Проектировка методов обучения (проблемное изложение

словесно-наглядный, исследовательский)

и организационных форм ( групповая, коллективная, парная) для вспомогательных элементов.

9. Содержательное наполнение урока

10. Отбор средств обучения.

11. Обдумывание организационной схемы урока

12. Подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование современного урока русского языка по ФГОС

Автор: Дубинина Евгения Александровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология критического мышления на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "119270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413375461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Электронный образовательный ресурс Мастер-класс "Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС НОО ""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_mastier_klass_proiektirovaniie_sovriemienn"
    ["file_id"] => string(6) "398690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489064249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "доклад на тему "Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС." "
    ["seo_title"] => string(125) "doklad-na-tiemu-modiernizatsiia-sovriemiennogho-uroka-v-nachal-noi-shkolie-proiektirovaniie-uroka-s-pozitsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421575167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства