Проектирование современного урока русского языка по ФГОС
Проектирование современного урока русского языка по ФГОС
Презентация создавалась для доклада на заседание МО учителей русского языка и литературы и содержит информацию для учителя, начинающего работать по новым стандартам: задачи, решаемые на уроке русского языка, основные этапы организации деятельности обучающихся, освещаются приёмы подачи учебного материала, рассматриваются этапы проектирования урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока русского языка по ФГОС»
Проектирование современного урока русского языка по ФГОС
Заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного цикла
МБОУ «Горковская СОШ»
Октябрь 2015
Задачи, решаемыена современном уроке русского языка
Шесть основных этапов современного урока русского языка
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Современный урок русского языка – проблемно-диалогический урок.
Шаг 1. Определение нового
Шаг 2. Конструирование проблемной ситуации
Шаг3. Планирование действий
Шаг 4. Планирование решений
Шаг5. Планирование результата
Шаг6.Планирование заданий для применения нового знания
Приёмы создания учебной ситуации:
Этапы урока открытия новых знаний
Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления.
Г.А. Цукерман
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Хочу, могу, надо
Что значит уметь учиться?
Ориентация на методическое правило:
«Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»
Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах.
На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».
ТЕКСТ- последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка и образующая сообщение.
Задание
Составьте текст, состоящий из 4 предложений.
Первое предложение должно начинаться с имени существительного.
Второе предложение – с имени прилагательного .
Третье предложение – с глагола .
Четвертое предложение – с предлога
ИНСЕРТ
Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.
Кластер
Основа любой технологии – урок.Если мы его хорошо рассчитаем,лучше к нему подготовимся,будем предвидеть результаты иих последствия, то продуктивностьвозрастет.
Этапы проектирования урока:
Определение типа урока. (Уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. )
2 . Постановка целей
3. Планирование результатов обучения
4. Определение начальных условий
5. Выбор метода обучения (проблемное изложение, словесно-наглядный, исследовательский)
6. Отбор подходящей организационной формы обучения ( урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум, исследования, конференции, семинары, дискуссии, интеллектуальные, деловые и ролевые игры)
7. Разработка структуры урока
8. Проектировка методов обучения (проблемное изложение
словесно-наглядный, исследовательский)
и организационных форм ( групповая, коллективная, парная) для вспомогательных элементов.
9. Содержательное наполнение урока
10. Отбор средств обучения.
11. Обдумывание организационной схемы урока
12. Подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники.