kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает в себя доклад и  презентацию на тему "Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС". На примере урока русского языка, проведенного в 1 классе по теме "Учимся писать записки", проводится анализ каждого этапа урока с позиций требований ФГОС. Раскрывается каждый этап урока введения новых знаний: время, отведенное на этап, его цель, приемы и способы достижения данной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад»

Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС.





(На основе урока русского языка: 1 класс УМК «Гармония»

Тема: «Учимся писать записки»)




Выполнила: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка» Немечкина Н.С.







Соль- Илецк 2014 год

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы. В плане урока нужно указывать:

  1. Тему и номер урока в теме;

  2. Базовый учебник;

  3. Цель: Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.( Цель от ученика: буду знать, буду уметь, приобрету навык, смогу поразмыслить, задумаюсь о том, смогу сделать)

  4. Задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре. Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.

  5. Тип урока;

  6. Формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.)

  7. Перечень и место учеб­ных демонстраций;

  8. Время на каждый этап урока;

  9. Необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия.

Этапы урока объяснения нового материала



  1. Организационный момент: (Мотивирование к учебной деятельности)  – 1-2 минуты

Цель: Психологический настрой учащихся; вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.


Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Требует от учителя:

  • творческого подхода;

  • вариации различных приёмов;

  • поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока

Формы организации нестандартного начала урока:

  1. Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей».

  2. Мешок настроений.

  3. Аутотренинг.

  4. Музыка в подарок.

  5. «Дерево настроений».

  6. Психологическая установка на урок.

  7. Интегрированная разминка.

  8. Сказка.

  9. Мимические упражнения.

  10. Рифмованное начало урока.

  11. Игра.

  12. Вопрос (проблемный вопрос).

2. Аутотренинг:

  • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Внимание моё растёт.

  • Я как разведчик всё замечу.

  • Память моя крепка.

  • Голова мыслит ясно.

  • Я хочу учиться.

  • Я готов (ва) к работе.

  • Работаю!

Рифмованное начало урока для русского языка

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

***

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

***

Мы в лес за наукой 
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! (Чистописание)

***

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

***

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

***

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

***

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей и высказыванием своего мнения у обучающихся формируются регулятивные УУД: Р3

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные УУД: К2

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД- Л1- положительное отношение к учению


2 этап: Актуализация опорных знаний 4-5 минут

Большая часть времени (20—30 минут) должна быть посвящена изучению нового материала («учить на уроке»). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, при­вязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализиру­ется) перед объяснением. Отсюда название — актуали­зация опорных знаний, умений и навыков, а не узкое «опрос». Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала. На данном этапе использовался прием «Верите ли вы?», взятый из технологии развития критического мышления, который позволяет - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания ;

- вызвать устойчивый интерес , мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке. На данном этапе проходила взаимопроверка,

в конце этапа на листах самооценки дети оценили сою работу.

На данном этапе идет формирование познавательных УУД: П2, П8

Регулятивных УУД: Р2, Р4

3 этап: Постановка учебной задачи:  4-5 минут 

Цель: сформулировать тему и задачи урока, для 1 класса, мы сформулировали 4 задачи.

Дети просмотрели видеофрагмент. Цель: обсуждение затруднения ( “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Это вызвало познавательный интерес, шло развитие личностных УУД- Л1, формируются регулятивных УУД- Р5: умение действовать по плану и планировать свои действия, и коммуникативные УУД- К2, К5: дети участвуют в общей беседе, не боятся высказываться.

 

4 этап: Открытие нового знания(построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут: знания не давались в готовом виде, а дети самостоятельно путем наблюдения, сравнения записок написанных мамой и Антоном узнали строение записки, правила написания записок. Вопрос в конце этапа: А зачем нам это нужно? Где в жизни могут пригодиться полученные знания? На данном этапе формируются и личностные- Л3, и познавательные УУД- П5, П8. Используется прием технологии эффективного чтения- инсерт, из технологии критического мышления, который эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения. Дети проводят самооценку, идет формирование регулятивных УУД- Р4: умение адекватно оценивать свои достижения. Развиваются коммуникативные УУД: К2, К4. Всем процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего.


5 Физминутки: цель снять напряжение, дать отдых ребенку. 1-2 минуты


6 этап: Первичная проверка понимания изученного: 5 минут

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании. Проводится самооценивание детьми своих знаний.

Идет формирование познавательных УУД: П5, П4, П2, коммуникативных: К4, К2, регулятивных: Р2, Р3 и личностных УУД- Л3


7 этап: Этап закрепления новых знаний и способов действий: 8 минут

Дети вписывают недостающие части в записку Антона, переписывают записку правильно в свою тетрадь. Формируются коммуникативные: К4

К5- дети вступают в учебное сотрудничество, осуществляют учебную деятельность; познавательные УУД П7: идет сравнение, Развиваются регулятивные УУД-Р2, Р3, Р5 . Формируется умение списывать с печатного текста не допуская ошибок и описок- Л4

8 этап: Этап применения знаний и способов действий: 7-8 минут;

дети работают в группах, учатся конструированию записок. Детям дается возможность выбора. На этом этапе проходит наблюдение за тем, что записки по назначению бывают разные: просьба, предложение, приглашение, сообщение без называния терминов, таким образом забрасывается удочка на следующий урок, о чем мы тоже должны всегда помнить. Обязательный элемент на каждом этапе: работа с листом самооценки. Формируются и коммуникативные, и регулятивные, и познавательные, и личностные УУД.

Итог урока:2- 3 минуты используется прием соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока. Дети сделали вывод, что с поставленными задачами справились.

Рефлексия- на слайде неоконченные предложения, которые дети дополняют. Моя задача на данном этапе поддержать тех, у кого пока что-то не получается. Идет формирование регулятивных и личностных УУД.


Просмотр содержимого презентации
«Модернизация современного урока в начальной школе»

Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС   На основе урока русского языка: 1 класс УМК «Гармония» Тема: «Учимся писать записки»

Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС

На основе урока русского языка: 1 класс УМК «Гармония»

Тема: «Учимся писать записки»

Тема урока : «Учимся писать записки» Номер урока в теме: Учебник :«Русский язык 1 класс» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Цель : знакомство учащихся с малым жанром письменной речи – запиской. Задачи: 1. Учить написанию записок. 2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами. 3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость. 4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность; развивать навык работы со словарем. 5. Воспитывать культуру общения, умение применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Тип урока:  изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная, групповая Оборудование: учебник «Русский язык» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, презентация к уроку, карточки для групповой работы, листы самооценки.

Тема урока : «Учимся писать записки»

Номер урока в теме:

Учебник :«Русский язык 1 класс» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Цель : знакомство учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность; развивать навык работы со словарем.

5. Воспитывать культуру общения, умение применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания.

Тип урока:  изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная, групповая

Оборудование: учебник «Русский язык» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, презентация к уроку, карточки для групповой работы, листы самооценки.

Планируемые результаты образования: Предметные: отвечают на вопросы по теме, «Записка как один из способов общения между людьми», выявляют структуру записки, исправляют ошибки и описки в записке. Личностные: Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, соблюдение основных правил участия в общении на уроке. Метапредметные:

Планируемые результаты образования:

Предметные: отвечают на вопросы по теме, «Записка как один из способов общения между людьми», выявляют структуру записки, исправляют ошибки и описки в записке.

Личностные: Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

Метапредметные:

  • Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать выполнение учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.
  • Познавательные: общеучебные- участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов и заданий в учебнике, внимательно слушают; логические- осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.
  • Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
I Мобилизирующее начало урока ( 1-2 минуты) Приветствие Проверяют готовность к уроку, повторяют слова за учителем. - Проверьте в порядке ли ваше рабочее место.   Л1 - Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. - Повторяйте за мной -Мы умные! К2 Р3 -Мы дружные! -Мы внимательные! -Мы старательные - Мы отлично учимся! -У нас все получится! -Я присоединяюсь к пожеланиям, верю в вас и знаю, что у вас все получится. - Поднимите руки, кто уверен в своих силах.

I

Мобилизирующее начало урока ( 1-2 минуты)

Приветствие

Проверяют готовность к уроку, повторяют слова за учителем.

- Проверьте в порядке ли ваше рабочее место.

  Л1

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

- Повторяйте за мной

-Мы умные!

К2

Р3

-Мы дружные!

-Мы внимательные!

-Мы старательные

- Мы отлично учимся!

-У нас все получится!

-Я присоединяюсь к пожеланиям, верю в вас и знаю, что у вас все получится.

- Поднимите руки, кто уверен в своих силах.

II Актуализация опорных знаний (4-5 минут) -Ребята, начнем наш урок с разминки. Игра «Верите ли вы?» 1-…, что в слове пошел две буквы о? Дети ставят знаки + или – на листах. П2 2-…, что значение любого слова можно узнать в толковом словаре? П8 3-…, что описки это то же, что и ошибки? 4-…, что корректор исправляет опечатки? Р2 5-…, что чтобы не было ошибок нужно знать правила? Р4 - Проверьте дуг друга. ( взаимопроверка по образцу Слайд №1) - Возьмите лист самооценки и разукрасьте кружок.

II

Актуализация опорных знаний (4-5 минут)

-Ребята, начнем наш урок с разминки. Игра «Верите ли вы?»

1-…, что в слове пошел две буквы о?

Дети ставят знаки + или – на листах.

П2

2-…, что значение любого слова можно узнать в толковом словаре?

П8

3-…, что описки это то же, что и ошибки?

4-…, что корректор исправляет опечатки?

Р2

5-…, что чтобы не было ошибок нужно знать правила?

Р4

- Проверьте дуг друга. ( взаимопроверка по образцу Слайд №1)

- Возьмите лист самооценки и разукрасьте кружок.

III Постановка учебной задачи (4-5 минут) - Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» ( слайд №2) - Что мог писать дядя Фёдор родителям, живя с ними вместе ? Дают ответы   Л1 - Кто догадался, какой будет тема нашего урока «Учимся писать записки» ( слайд №3) Р5 - Какие задачи ставим на урок? ( 1. Узнать строение записки.  2. Научиться писать записку. К2 3. Повторить опасные места. К5 4. Развивать свою речь.

III

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» ( слайд №2)

- Что мог писать дядя Фёдор родителям, живя с ними вместе ?

Дают ответы

  Л1

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока «Учимся писать записки» ( слайд №3)

Р5

- Какие задачи ставим на урок? ( 1. Узнать строение записки.

2. Научиться писать записку.

К2

3. Повторить опасные места.

К5

4. Развивать свою речь.

IV

Открытие нового знания (7-8 минут)

- Однажды Антон проснулся и увидел на столе листок бумаги. Раньше мама не писала ему таких листочков. Он даже не знал, как они называются.( учебник с.108 №164, слайд№ 4)

- Вы сможете ответить Антону? Что это такое? Где можно узнать точное значение слова записка? ( слайд №5)Зачем пишут записки? Кто из вас писал записки? А вам родители писали записки? Нужно уметь писать записки? Где в жизни может пригодиться это умение?

- Антон решил ответить маме.

Л3

- Хорошо ли, что Антон оставил записку своей маме?

Р4

-Откройте, пожалуйста, ТПО с. 27 № 165 ( слайд №6)

К4

- Это записка.

- Сразу ли мама поняла его запись? Почему?

К2

- В толковом словаре.

 

П5

( ответы детей)

П8

- Поработаем в парах, исправим ошибки и описки. ( Затем объяснение детей, учитель работает на интерактивной доске)

 

- Поработаем с листом самооценки

 

 

- Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

( открывают тетрадь-задачник)

- Нет, потому что есть ошибки и описки.

-Это важно? Вы когда пишете записки используете обращение? А подпись?

- Проверьте свои выводы прочитав важные сведения уч. с.109 № 166 с карандашом в руках. ( ставят знаки + новое для меня, - я думал иначе, V я это знал слайд №7)

( работают в парах, проверка фронтально)

 

- Что было для вас новым? Что уже знали? Где вы думали иначе?

 

 

- У мамы есть обращение и подпись, а у Антона нет.

 

 

( читают сведения, делают пометки)

 

 

V Физминутка (1-2 минуты) (слайд №8) Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. (выполняют движения за героями)   Надо всем нам дружно встать. Раз – присесть, а два – привстать. И плечами покачать. Всем достать до пятки, А потом, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. Мы размяться все успели, И за парты снова сели.  

V

Физминутка (1-2 минуты)

(слайд №8) Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

(выполняют движения за героями)

 

Надо всем нам дружно встать.

Раз – присесть, а два – привстать.

И плечами покачать.

Всем достать до пятки,

А потом, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

 

  Этап первичной проверки понимания изученного (5 минут) VI     - Как назовете первую часть в маминой записке? Прочитайте ее. - Как назовете вторую часть маминой записки? Прочитайте ее.   - Обращение       П5 - Как назовете третью часть маминой записки? Прочитайте ее. П4   - Покажи в схеме, как строят записки ( ТПО №166 слайд №9) - Сообщение.   - Зачем мы этому учились? П2   К4   - Подпись.       К2 ( фронтальная работа)   Р2 Р3     Л3

 

Этап первичной проверки понимания изученного (5 минут)

VI

 

 

- Как назовете первую часть в маминой записке? Прочитайте ее.

- Как назовете вторую часть маминой записки? Прочитайте ее.

 

- Обращение

 

 

  П5

- Как назовете третью часть маминой записки? Прочитайте ее.

П4

 

- Покажи в схеме, как строят записки ( ТПО №166 слайд №9)

- Сообщение.

 

- Зачем мы этому учились?

П2

 

К4

 

- Подпись.

 

 

 

К2

( фронтальная работа)

 

Р2

Р3

 

 

Л3

  VII   Этап закрепления новых знаний и способов действий (8 минут)   Учебник с.109 № 167- Добавь части, которых нет в записке Антона. ( слайд №10)   -Грамотно перепиши ее.   ( Дети выходят к интерактивной доске, дописывают недостающие части, остальные работают в ТПО)   К4 (Самостоятельно переписывают в тетрадь, отмечают «опасные» места) - Обратимся к листу самооценки. К5 ( работают с листом самооценки)       П7 Р2 Р3 Р5 Л4

  VII

  Этап закрепления новых знаний и способов действий (8 минут)

  Учебник с.109 № 167- Добавь части, которых нет в записке Антона. ( слайд №10)

  -Грамотно перепиши ее.

  ( Дети выходят к интерактивной доске, дописывают недостающие части, остальные работают в ТПО)

  К4

(Самостоятельно переписывают в тетрадь, отмечают «опасные» места)

- Обратимся к листу самооценки.

К5

( работают с листом самооценки)

 

 

 

П7

Р2

Р3

Р5

Л4

VIII Этап применения знаний и способов действий (7-8 минут) - Предлагаю вам поработать в группах и самим сконструировать записку. Я вам даю различные варианты, вы выбираете то, что вам понравится. - Прочитаем, что у вас получилась. Разные получились записки? Подробнее о видах записок поговорим на следующем уроке. (работают в группах, составляют записки) - Поработаем с листом самооценки. Покажите листы. Какой совет дадим детям, у которых были ошибки? К4     К5 П7   П2   Р2   Р3 (оценивают свою работу на листе самооценки) Р5 Л3  

VIII

Этап применения знаний и способов действий (7-8 минут)

- Предлагаю вам поработать в группах и самим сконструировать записку. Я вам даю различные варианты, вы выбираете то, что вам понравится.

- Прочитаем, что у вас получилась. Разные получились записки? Подробнее о видах записок поговорим на следующем уроке.

(работают в группах, составляют записки)

- Поработаем с листом самооценки. Покажите листы. Какой совет дадим детям, у которых были ошибки?

К4

 

 

К5

П7

 

П2

 

Р2

 

Р3

(оценивают свою работу на листе самооценки)

Р5

Л3

 

IX Итог урока (2-3 минуты) - Какие задачи ставили в начале урока? Смогли их решить? О чем сможете рассказать дома родителям? ( называют поставленные в начале урока задачи, объясняют справились ли с ними) П4 П3 Л3 К2 

IX

Итог урока (2-3 минуты)

- Какие задачи ставили в начале урока? Смогли их решить? О чем сможете рассказать дома родителям?

( называют поставленные в начале урока задачи, объясняют справились ли с ними)

П4

П3

Л3

К2 

X Рефлексия. - Посмотрите на экран, дополните одну из фраз.( слайд №11) (дополняют фразы)   Р4 Л3

X

Рефлексия.

- Посмотрите на экран, дополните одну из фраз.( слайд №11)

(дополняют фразы)

  Р4

Л3

Дополните одну из фраз Я попробую… Я понял … Мне было интересно…  Я узнал… Мне было трудно…

Дополните одну из фраз

Я попробую…

Я понял …

Мне было

интересно…

Я узнал…

Мне было трудно…

Рефлексия Я улыбнулась… Я вспомнил… Мне стало грустно от… Я узнал себя… Я бы продолжила  сказку вот так…

Рефлексия

Я улыбнулась…

Я вспомнил…

Мне стало грустно от…

Я узнал себя…

Я бы продолжила

сказку вот так…

Рефлексия  Оцени свои успехи: Я справился. Мне было легко. Я справился. У меня были недочеты. Я справился. Мне было сложно.

Рефлексия Оцени свои успехи:

Я справился. Мне было легко.

Я справился. У меня были недочеты.

Я справился. Мне было сложно.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич Ушинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Константин Дмитриевич Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Немечкина Наталья Семеновна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства