Творчество –это деятельность человека по созданию новых материальных и духовных ценностей
1. Творческая личность должна обладать способностями, знаниями, умениями, иметь мотивы ,благодаря которым создается что-то новое, оригинальное.
2. Важную роль в развитии творческих способностей играют воображение и интуиция, а также потребность личности в самоактуализации.
Английский ученый Г. Уолленс выделил четыре стадии процесса творчества
1. Подготовка
2. Созревание
3. Озарение
4. Проверка
Основные технологии, используемые в работе по развитию творческих способностей:
1. Критическое чтение
2. Проблемное обучение
3. Игровые технологии
4. Арт-терапия
5. Укрупнение дидактических единиц
Условия и приемы, способствующие творческому развитию личности
• Чувство удивления
• Новизна
• Готовность принять нестандартное решение, нестандартный вопрос
• Написание короткого рассказа
• Решение необычной проблемы, задачи
• Работа с ассоциациями
• Упражнения по созданию и анализу собственных произведений
Уровни творческого воображения
1. Начальный. (Учащиеся называют готовые, существующие в природе материалы и явления)
2. Средний. (Предлагают предметы и явления, подвергшиеся воздействию человека)
3. Высокий. (Основан на образном восприятии, отражает личное отношение человека к называемым явлениям)
Анализ школьного обучения показал, что развитие творческих способностей у учащихся отстает от темпов роста объемов знаний. Это объясняется тем, что усилия учителей направлены на усвоение знаний, хотя известно, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.