kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого урока на тему: «Многообразие форм полиграфической продукции. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции».

Цель: формирование художественных представлений о буклете и другой полиграфической продукции с точки зрения искусства дизайна, умений и навыков художественно-конструктивной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • создавать условия для успешного усвоения студентами знаний о многообразии форм полиграфического дизайна, о приемах и принципах художественного оформления буклета и другой полиграфической продукции;
  • сформировать представления о видах и основных элементах буклета и другой полиграфической продукции;
  • сформировать навыки работы в области макетирования;
  • обучать приёмам и навыкам графического дизайна
  • научить создавать оригинал-макеты в полиграфическом дизайне;

развивающие:

  • содействовать развитию творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса;
  • развивать творческое воображение;
  • приобщать студентов к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;
  • развивать логическое мышление и конструкторские способности;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь и интерес к искусству, её истории и культуре; приобщение к конструктивным и изобразительным видам искусства посредством собственного творчества;
  • формирование интереса к изучению предмета;

Оборудование и материалы для преподавателя:

  • экран с компьютером, для показа презентации, образцы разнообразных видов полиграфической продукции (книги, журналы, буклеты и др.) выполненные студентами

Оборудование и материалы для студента:

  • выполненные буклеты, презентации к защите работ

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, диалоговый, частично-поисковый, практическая деятельность.

Тип урока: бинарный

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Нас окружает бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, красочные календари, открытки, почтовые марки и даже деньги. Текст и рисунок вы можете увидеть на афише, вывесках и даже на транспорте. У многих из вас текст и рисунок есть на одежде. Всё это вместе – различные формы полиграфического дизайна слайды 2 – 3.

Практическое задание

Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция слайд 4.

Разделите представленные виды полиграфической продукции на три группы: газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, марки, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты.

Соотнесите все перечисленные виды полиграфической продукции по их периодичности на периодические и не периодические.

3. Постановка цели и задачи урока.

Полиграфическая продукция многообразна и отсюда тема нашего урока: “Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции”.

Учитель: – А попробуйте сформулировать основную цель нашего урока?

Ответы учащихся: - Разобраться в многообразии форм полиграфического дизайна, узнать о дизайне буклета и другой полиграфической продукции.

Учитель: - Для того чтобы углубить знания, полученные на уроке, студентам была предложена самостоятельная творческая работа по созданию одного из видов полиграфической продукции и призентацию о ней. Кроме того, выполненная ими работа формирует навыки, которые пригодятся студентам в их дальнейшей работе при написании курсового, дипломного проекта и в дальнейшей работе на поприще графического дизайна после окончания колледжа.

 Работы студентов оцениваются по пятибальной системе за каждый вид выполненной работы: за качество выполнения буклета –  от 3 до 5 баллов, презентация и ее защита от 3 до 5 баллов, дополнительные баллы насчитываются за активное участие в ответах на дополнительные вопросы – в зависимости от активности и качества ответов от 3 до 5 баллов.

Итоговая оценка за урок выводится как средняя от набранного количества баллов.

Оценка «3» ставится если студент набрал от 6  до  8 баллов

Оценка «4» ставится если студент набрал от 9  до 11 баллов

Оценка «5» ставится если студент набрал от 12 до 15 баллов

Эпиграфом нашего урока взяты слова поэта Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой  – который мы от века
Творим по мере наших сил.

  Итак,  мы приглашаем студентов, показать свои творческие работы и знания, полученные в процессе подготовки к уроку.

Приглашается 

1. студент - Создать инф. буклет о видах полиграф. продукции в современном мире

2. студент - Создать буклет о вреде табакокурения

3. студент - Создать буклет о вреде наркомании

4. студент - Создать лифлет-приглашение в Бр. колледж на день открытых дверей

5. студент - Создать буклет-брошюру об истор. колледжа

6. студент - Создать буклет книги "История книги. Эволюция книжной структуры"

7. студент – Книга Египта

8. студент - брошюра (латынского словаря)

9. студент - история газеты

10. студент – листовка

Спасибо студентам за проделанную работу. Но прежде чем мы перейдем к подведению итогов урока, проведем викторину, ответы на вопросы которой помогут улучшить итоговый результат и вспомнить пройденный материал.

Вопросы викторины выводятся на экран и студенты отвечают на вопросы.

Подведение итогов. Каждому студенту выставляется определенное количество баллов по каждому этапу урока, затем выводится средняя оценка. Оглашается результат.

  Наш урок подошел к концу, хочется поблагодарить каждого студента за подготовку и участие в уроке, хочется верить, что эта работа помогла раскрыться их творческому потенциалу и оставила след в их душе.  Каким вилят результат проделанной на уроке работы студенты давайте спросим у них.

Итог урока подведен. До свидания! До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока на тему: «Многообразие форм полиграфической продукции. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции».»





йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Сценарий открытого урока


По предметам «Основы полиграфии» и «Издательские системы и интернетдизайн» на тему: «Многообразие форм полиграфической продукции. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции».



Коваленко А.С.




«Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции».

Цель: формирование художественных представлений о буклете и другой полиграфической продукции с точки зрения искусства дизайна, умений и навыков художественно-конструктивной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • создавать условия для успешного усвоения студентами знаний о многообразии форм полиграфического дизайна, о приемах и принципах художественного оформления буклета и другой полиграфической продукции;

  • сформировать представления о видах и основных элементах буклета и другой полиграфической продукции;

  • сформировать навыки работы в области макетирования;

  • обучать приёмам и навыкам графического дизайна

  • научить создавать оригинал-макеты в полиграфическом дизайне;

развивающие:

  • содействовать развитию творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса;

  • развивать творческое воображение;

  • приобщать студентов к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;

  • развивать логическое мышление и конструкторские способности;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь и интерес к искусству, её истории и культуре; приобщение к конструктивным и изобразительным видам искусства посредством собственного творчества;

  • формирование интереса к изучению предмета;

Оборудование и материалы для преподавателя:

  • экран с компьютером, для показа презентации, образцы разнообразных видов полиграфической продукции (книги, журналы, буклеты и др.) выполненные студентами

Оборудование и материалы для студента:

  • выполненные буклеты, презентации к защите работ

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, диалоговый, частично-поисковый, практическая деятельность.

Тип урока: бинарный

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Нас окружает бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, красочные календари, открытки, почтовые марки и даже деньги. Текст и рисунок вы можете увидеть на афише, вывесках и даже на транспорте. У многих из вас текст и рисунок есть на одежде. Всё это вместе – различные формы полиграфического дизайна слайды 2 – 3.

Практическое задание

Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция слайд 4.

Разделите представленные виды полиграфической продукции на три группы: газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, марки, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты.

Соотнесите все перечисленные виды полиграфической продукции по их периодичности на периодические и не периодические.

3. Постановка цели и задачи урока.

Полиграфическая продукция многообразна и отсюда тема нашего урока: “Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции”.

Учитель: – А попробуйте сформулировать основную цель нашего урока?

Ответы учащихся: - Разобраться в многообразии форм полиграфического дизайна, узнать о дизайне буклета и другой полиграфической продукции.

Учитель: - Для того чтобы углубить знания, полученные на уроке, студентам была предложена самостоятельная творческая работа по созданию одного из видов полиграфической продукции и призентацию о ней. Кроме того, выполненная ими работа формирует навыки, которые пригодятся студентам в их дальнейшей работе при написании курсового, дипломного проекта и в дальнейшей работе на поприще графического дизайна после окончания колледжа.

Работы студентов оцениваются по пятибальной системе за каждый вид выполненной работы: за качество выполнения буклета – от 3 до 5 баллов, презентация и ее защита от 3 до 5 баллов, дополнительные баллы насчитываются за активное участие в ответах на дополнительные вопросы – в зависимости от активности и качества ответов от 3 до 5 баллов.

Итоговая оценка за урок выводится как средняя от набранного количества баллов.

Оценка «3» ставится если студент набрал от 6 до 8 баллов

Оценка «4» ставится если студент набрал от 9 до 11 баллов

Оценка «5» ставится если студент набрал от 12 до 15 баллов

Эпиграфом нашего урока взяты слова поэта Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой  – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Итак, мы приглашаем студентов, показать свои творческие работы и знания, полученные в процессе подготовки к уроку.

Приглашается

1. студент - Создать инф. буклет о видах полиграф. продукции в современном мире

2. студент - Создать буклет о вреде табакокурения

3. студент - Создать буклет о вреде наркомании

4. студент - Создать лифлет-приглашение в Бр. колледж на день открытых дверей

5. студент - Создать буклет-брошюру об истор. колледжа

6. студент - Создать буклет книги "История книги. Эволюция книжной структуры"

7. студент – Книга Египта

8. студент - брошюра (латынского словаря)

9. студент - история газеты

10. студент – листовка



Спасибо студентам за проделанную работу. Но прежде чем мы перейдем к подведению итогов урока, проведем викторину, ответы на вопросы которой помогут улучшить итоговый результат и вспомнить пройденный материал.

Вопросы викторины выводятся на экран и студенты отвечают на вопросы.



Подведение итогов. Каждому студенту выставляется определенное количество баллов по каждому этапу урока, затем выводится средняя оценка. Оглашается результат.

Наш урок подошел к концу, хочется поблагодарить каждого студента за подготовку и участие в уроке, хочется верить, что эта работа помогла раскрыться их творческому потенциалу и оставила след в их душе. Каким вилят результат проделанной на уроке работы студенты давайте спросим у них.

Итог урока подведен. До свидания! До новых встреч!

Таблица подведения итогов урока

Задания




ясинский

каданова

богацкая

Тимонина

Марков

Мальнев

Воробьев

Бодруг

Разуменко

  • Структура буклета, его оформление отвечают эстетическим требованиям. Содержание отражает цель буклета. Информация точна, важна, носит законченный характер.

  • Количество баллов от 3 до 5










  • Выступление. Четкое и оригинальное изложение материала Количество баллов от 3 до 5










  • Участие в викторине. Количество баллов от 3 до 5










ОБЩИЕ БАЛЛЫ










Окончательная оценка:














Примечание: Окончательная оценка выставляется по общему баллу:

Оценка «3» ставится если студент набрал от 6 до 8 баллов

Оценка «4» ставится если студент набрал от 9 до 11 баллов

Оценка «5» ставится если студент набрал от 12 до 15 баллов



Описание слайдов.

Слайд 1

Тема урока: “Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции”.

Слайд 2-3

Нас окружает бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, красочные календари, открытки, почтовые марки и даже деньги. Текст и рисунок вы можете увидеть на афише, вывесках и даже на транспорте. У многих из вас текст и рисунок есть на одежде. Всё это вместе – различные формы полиграфического дизайна слайды 2 – 3.

Слайд 4

Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция слайд 4.

Слайд 4Разделите представленные виды полиграфической продукции на эти три группы: газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, марки, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты.

Соотнесите все перечисленные виды полиграфической продукции по их периодичности на периодические и не периодические.

Слайд 5

Цель урока:

  • Повысить уровень знаний о многообразии форм полиграфического дизайна, о приемах и принципах художественного оформления буклета и другой полиграфической продукции;

  • сформировать представления о видах и основных элементах буклета и другой полиграфической продукции;

  • сформировать навыки работы в области макетирования.

Слайд 6

Работы студентов оцениваются по пятибальной системе за каждый вид выполненной работы: за качество выполнения буклета – от 3 до 5 баллов, презентация и ее защита от 3 до 5 баллов, дополнительные баллы насчитываются за активное участие в ответах на дополнительные вопросы – в зависимости от активности и качества ответов от 3 до 5 баллов.

Итоговая оценка за урок выводится как средняя от набранного количества баллов.

Оценка «3» ставится если студент набрал от 6 до 8 баллов

Оценка «4» ставится если студент набрал от 9 до 11 баллов

Оценка «5» ставится если студент набрал от 12 до 15 баллов





Слайд 8

Эпиграфом нашего урока взяты слова поэта Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой  – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Слайд 9

Викторина на смекалку, знания и эрудицию



Слайды …..

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

 

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)


 Какая первая составная часть сложных слов соответствует по значению слову «книга»?
А. Био...                                   В. Библио...
Б. Графо...                                Г. Крио...

 Название какого из этих духовных произведений печати переводится на русский язык как «книга»?
А. Евангелие.                          В. Катехизис.
Б. Библия.                              Г. Талмуд.

 Какой из этих людей совершенно не любит книги (а боится их и ненавидит)?
А. Библиофил.                        В. Библиотекарь.
Б. Библиофоб.                       Г. Библиограф

 Обладателя домашней библиотеки, не позволяющего другим пользоваться его книгами, в шутку называют библиотафом. «Библио» по-гречески – книга, а что же в переводе с греческого означает «таф»?
А. Жадина.                              В. Сундук.
Б. Могила.                             Г. Замок.

 Как на латинском языке звучит слово «книга»?
А. Кодекс.                              В. Конституция.
Б. Догма.                                 Г. Документ.

 Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник ...»:
А. Диктантов и изложений.      В. Гонораров.
Б. Знаний.                                  Г. Киносценариев.

 Как называется одна из древнейших форм книги?
А. Свиток.                              В. Рулон.
Б. Клубок.                                Г. Гармошка.

 Кем были первые создатели рукописных книг на Руси?
А. Князьями.                           В. Монахами.
Б. Торговцами.                        Г. Лесниками.

 Как называлась первая русская датированная печатная книга? Выпущена в 1564 году в Москве Иваном Фёдоровым.

А. «Азбука».                             В. «Апостол».
Б. «Часовник».                         Г. «Псалтырь».

 Какой российский правитель, восхищённый первой печатной книгой Ивана Фёдорова, велел открыть печатный двор?
А. Ярослав Мудрый.               В. Александр Невский.
Б. Иван IV Грозный.             Г. Пётр I Великий.

 Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?
А. Настольная.                       В. Застольная.
Б. Прикроватная.                     Б. Подручная.

 Как называют листы книги, подобранные по порядку, сшитые или склеенные и подготовленные к вставке в переплётную крышку или обложку?
А. Фет.                                     В. Блок.
Б. Грин.                                    Г. Рид.

 На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мёртвые и говорят немые»?
А. На мавзолеях.                      В. На гимнасиях.
Б. На библиотеках.                Г. На стадионах.

 Как звали библиотекаря (патриаршей библиотеки в Константинополе), который вместе с братом Мефодием придумал славянскую азбуку?
А. Каллимах.                            В. Кирилл.
Б. Сергий.                                 Г. Нестор.

 Кто основал первую библиотеку на Руси?
А. Ярослав Мудрый.             В. Иван IV Грозный.
Б. Петр I Великий.                   Г. Екатерина II Великая.

 Какая часть произведения не принадлежит перу автора книги?
А. Заглавие.                                 В. Эпиграф.
Б. Вступление.                             Г. Заключение.

 Как называется рукописный текст, написанный автором книги, а также собственноручная подпись автора?
А. Автограф.                              В. Автоним.
Б. Монография.                           Г. Факсимиле.

 Как называется краткое изложение содержания книги, помогающее читателю или покупателю лучше ориентироваться в океане современных печатных изданий?
А. Прокламация.                         В. Аннотация.
Б. Презентация.                           Г. Пролог.
(Как правило, на обороте титульного листа книги.)

 Чем является городская телефонная книга?
А. Словарём.                               В. Энциклопедией.
Б. Справочником.                     Г. Хрестоматией.

 Как называют наиболее раскупаемые книги, издаваемые большими тиражами?
А. Беллетристика.                       В. Бестселлер.
Б. Многотиражка.                        Г. Буклет.

 Как называют книжную вошь, поедающую книги?
А. Книгоед.                                 В. Буквоед.
Б. Книголюб.                               Г. Графоман.

 По мнению Дюма-сына, имеют настоящее те книги, которые люди читают. А какие книги, по его же мнению, имеют будущее?
А. Те, которые не читают.
Б. Те, которые перечитывают.
В. Те, которые оцифрованы.
Г. Аудиокниги.

 Как называют книгу с репродукциями?
А. Буклет.                                    В. Брошюра.
Б. Альбом.                                  Г. Хрестоматия.

 Какие книжки выпускают для малышей?
А. Книжки-гамаки.                     В. Книжки-раскладушки.
Б. Книжки-кроватки.                  Г. Книжки-коляски.

 Что можно считать показателем читательской популярности книги?
А. Цену книги.                                       В. Тираж книги.
Б. Геометрические размеры книги.      Г. качество бумаги.

 Как называют три литературных произведения одного автора, связанные единством замысла?
А. Триада.                                    В. Триптих.
Б. Трилогия.                               Г. Триллер.
 Какой из этих работников книжного издательства выполняет работу, которая напоминает проверку диктанта учителем?
А. Верстальщик.                          В. Корректор.
Б. Наборщик.                               Г. Переплётчик.
 Как в шутку называют человека, который обладает обширными знаниями и может ответить на любой вопрос?
А. Бродячий словарь.                 В. Шагающий справочник.
Б. Ходячая энциклопедия.      Г. Гуляющий решебник.
 Как называется книга с рецептами приготовления вкусной и здоровой пищи?
А. Готовальня.                             В. Обедня.
Б. Поваренная книга.               Г. Сборник жареных фактов.
 Как называется краткое изложение содержания готовящейся или выпускаемой книги?
А. Бульвар.                                   В. Тротуар.
Б. Проспект.                               Г. Магистраль.
 До 16-го века крышки переплётов книг были... Какими?
А. Каменными.                           В. Железными.
Б. Деревянными.                      Г. Картонными.
 Что можно найти в каждой книге?
А. Наган.                                      В. Винтовку.
Б. Обрез.                                     Г. Автомат.
(Это обрезанный край, кромка.)

 Как называется часть переплёта книги?
А. Дружок.                                  В. Корешок.
Б. Братан.                                    Г. Корефан.

 Как читают очень понравившуюся интересную книгу?
А. От А до Я.                              В. От случая к случаю.
Б. От звонка до звонка.              Г. От корки до корки.

 Как называют красочную бумажную обложку поверх переплёта книги?
А. Ультраобложка.                     В. Экстраобложка.
Б. Суперобложка.                     Г. Гранд-обложка.

 В руке какой всемирно знаменитой статуи находится книга?
А. Венера Милосская.                В. Мыслитель.
Б. Статуя Свободы.                 Г. Медный всадник.

 Кто раньше занимался уличной книжной торговлей?
А. Книголюбы.                                      В. Книгоноши.
Б. Книгочеи.                                           Г. Букмекеры.

 Какой новый вид книги появился в ХХ веке?
А. Электронный.                                  В. Плазменный.
Б. Атомный.                                            Г. Нейтронный.

  Что такое иероглифы?

  • Картинки

  • Рисунчатое письмо

  • Поделки из дерева

  • Глиняные дощечки

Ответ: Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.


Материал «пергамент» назван по имени города Пергам в Малой Азии, где во II веке до н. э. имел широкое применение. Легендарным изобретателем пергамента считается царь Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.). Как  и из чего изготовляли пергамент?

  • Размачивали шкуру животных, вымачивая ее в золе

  • Красили папирус с помощью извести

  • Сушили кору березы, раскатывая в листы

  • Толкли бамбук и размачивали его в воде с известью

Ответ: Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуруживотных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищалиот остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкурполучался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент.На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен


В одном из древних рецептов  письменности сказано, что обрывки шелка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора служили для создания материала, на котором

писали. Как он называется?

  • Бумага

  • Пергамент

  • Папирус

  • Кожа


В 1553 году Иван Грозный приказал построить печатный двор (так тогда называли типографию). Возглавить эту работу поручили мастеру печатного дела. Кого на Руси считают первопечатником?

  • Пётр Мстиславец

  • Иван Грозный

  • Иван Фёдоров

  • Владимир Мономах

Ответ: Имя первого  книгопечатника  на Руси – Иван Федоров. Большую помощь Ивану Фёдорову оказывал Пётр Мстиславец, тоже искусный мастер. И вот уже скоро в Москве на Никольской, у Гостиных рядов, недалеко от Кремля, выросли новые палаты —Московский печатный двор. На Руси появилось новое ремесло —  книгопечатание1 марта 1564 года Иван Фёдоров закончил свой славный труд — первую на Руси печатную книгу, она называлась "Апостол". Несколько экземпляров этой книги дошли до нас и бережно хранятся в отделе редких книг в Москве, Петербурге и других хранилищах. Время выхода в свет "Апостола" в истории принято считать началом русского книгопечатания.



.В какой стране были изданы первые печатные книги?

  • Голландия

  • Россия

  • Германия

  • Япония

Ответ: Первые печатные книги появились в Германии. Считается, что первым полнообъемным печатным изданием является 42-строчная Библия Гутенберга, напечатанная приблизительно в 1454 г. в Майнце Иоганном Гутенбергом (около 1398-1468).


Для письма древние русичи использовали особый материал. Что использовали В Древней Руси для письма наши предки ?

  • Ткань

  • Береста

  • Бумага

  • Бамбук

Ответ:  Береста — удобный материал для письма. Березовое лыко варили в воде, чтобы кора стала более эластичной. Листу бересты придавали прямоугольную форму. Писали на внутренней стороне коры, выдавливая буквы особой костяной или металлической палочкой — писалом. Техника письма на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями.

Первой книгой, отпечатанной типографским способом, была…

  • Азбука

  • Библия

  • Часослов

  • Букварь

Ответ: Новая эра в истории К. открылась с возникновением книгопечатания в Европе, которое относят к 40-м гг. 15 в. и связывают с именем И. Гутенберга (Германия). Шедевром раннего книгопечатания является его так называемая 42-строчная Библия.

. Значение бумаги в нашей жизни столь велико, что, по мнению известного французского библиографа А. Сима, нашу эпоху можно с полным правом назвать "бумажной эрой". Кого считают изобретателем бумаги?

  • Братья Федоровы

  • Владимир Мономах

  • В.Гутенберг

  • Цай Лунь



 Как называлась наменитая библиотека древнего мира, ставшая одним из семи чудес света?
(Александрийская библиотека.)


 Известно, что такие крупнейшие библиотеки древности, как Александрийская и Пергамская, были уничтожены огнём. Библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала во время осады мидийскими кочевниками города Ниневия тоже попала в пожар, но сохранилась. Почему?
(Она состояла из глиняных дощечек.)


 Эту книжечку впервые выпустили в 1682 году, и предназначалась она для продавцов и покупателей. А сейчас её содержимое часто помещается на обложках школьных тетрадей и его наизусть знает каждый нынешний школьник. Как мы называем эту книжечку?
(Таблица умножения.)


 Как называют книжку-худышку.
(Брошюра.)


 Какая книга обязательно должна быть в каждом магазине?
(Жалобная.)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Анна Сергеевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства