- извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения
(ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте, осваивать ИКтехнологии (создавать презентации).
предметные:
- познакомиться со значениями и историей фразеологизмов,
- группировать фразеологизмы по происхождению и значению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, устанавливать соответствие между ними, правильно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи.
Этапы урока
I. Оргмомент.
Цель: активизировать учащихся к свободному выражению своих мыслей
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
Цель: повторить понятие о фразеологизмах и фразеологии
III. Постановка проблемы (основного вопроса урока)
Цель: определить цель и учебные задачи урока
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: сформулировать этапы работы
5. Реализация построенного проекта
Цель: создать условия для формирования умения анализировать и отвечать на поставленные вопросы
6. Первичное закрепление.
Цель: усвоение нового способа действия при решении типовых упражнений
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания
8. Включение в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного
9. Рефлексия деятельности (итог)
Цель: подведение итога по проделанной на уроке работе
10. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Возникновение фразеологизмов.»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу,
Окажешь медвежью услугу.
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу,
Окажешьмедвежьюуслугу.
!!!
???
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Сравните предложения:
У него денег кот наплакал.
Кот замяукал тихо и жалобно.
В этом деле комар носу не подточит.
Комар тонко пищал над ухом.
В разговорах он собаку съел.
Сын давно просил купить собаку.
Объясните смысл предложений в первом столбике.
Говорится ли в них о животных (насекомом)?
Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом.
Такие сочетания называются фразеологизмами.
Фразеологизм– это несвободное, неделимое,
устойчивое по своему составу и структуре
сочетание слов.
Определяем проблему урока
Многие лета -
пожелание долгой жизни, благополучия
Шиворот - навыворот
«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы.
Теперь значение этих слов куда шире. Так говорят сейчас и
о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам.
Есть еще порох в пороховницах
— А что, паны? — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. — Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли еще козацкая сила? Не гнутся ли козаки?
— Есть еще , батько, порох в пороховницах . Не ослабела еще козацкая сила; еще не гнутся козаки!»
(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)
курень — основное воинское подразделение
в запорожском казачьем войске
Возникновение фразеологизмов
План реализации:
1. Сформулировать самостоятельно правило
2. Сверить его с теоретическим материалом учебника
3. Выполнить упражнения.
4. Выполнить самопроверку.
5. Свериться по шаблону.
!!!
???
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Работа в группах
(6 групп)
Выполните задания и
оформите таблицу
Правила работы в группах
Выслушивайте мнение каждого, даже если вы
не согласны с ним.
2. Стремитесь понять точку зрения других.
3. Сначала объявите вопросы, потом разбирайте.
4. Ищите рациональное в высказываниях.
Познакомимся
с теоретическим материаломI-V
§ 18 на страницах 110 – 112
Iтеоретический материал –1 группа
IIтеоретический материал –2 группа
IIIтеоретический материал –3 группа
IVтеоретический материал –4 группа
Vтеоретический материал –5 группа
VIтеоретический материал –6 группа
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
Познакомимся с рубрикой
«Знаете ли вы, то…», страницы 110 - 111
Выберите правильные утверждения.
Фразеологизмы являются одним членом предложения.
Фразеологизм является самостоятельным предложением.
Во фразеологизме можно менять порядок слов.
Значение фразеологизма равно значению одного слова.
Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.
Фразеологизмы являются одним членом предложения.
Фразеологизм является самостоятельным предложением.
Во фразеологизме можно менять порядок слов.
Значение фразеологизма равно значению одного слова.
Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.