kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Возникновение фразеологизмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:                  Возникновение фразеологизмов.

Тип урока:          Урок открытия новых знаний.

Цели: метапредметные:

- извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения

(ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте, осваивать ИК­технологии (создавать презентации).

           предметные:

           - познакомиться со значениями и историей фразеологизмов,

           - группировать фразеологизмы по происхождению и значению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, устанавливать соответствие между ними, правильно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи.

Этапы урока

I. Оргмомент.

Цель: активизировать учащихся к свободному выражению своих мыслей

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Цель: повторить понятие о фразеологизмах и фразеологии

III. Постановка проблемы (основного вопроса урока)

Цель: определить цель и учебные задачи урока

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать этапы работы

5. Реализация построенного проекта

Цель: создать условия для формирования умения анализировать и отвечать на поставленные вопросы

6. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действия при решении типовых упражнений

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания

8. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного

9. Рефлексия деятельности (итог)

Цель: подведение итога по проделанной на уроке работе

10. Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Возникновение фразеологизмов.»

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу, Окажешь медвежью услугу.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо, ведь этим ты другу,

Окажешь медвежью услугу.

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу, Окажешь  медвежью услугу.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо, ведь этим ты другу,

Окажешь медвежью услугу.

!!! ???  Знаю  Хочу узнать  Узнал

!!!

???

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Сравните предложения: У него денег кот наплакал . Кот замяукал тихо и жалобно . В этом деле комар носу не подточит . Комар тонко пищал над ухом . В разговорах он собаку съел . Сын давно просил купить собаку . Объясните смысл предложений в первом столбике. Говорится ли в них о животных (насекомом)? Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом . Такие сочетания называются фразеологизмами.

Сравните предложения:

У него денег кот наплакал .

Кот замяукал тихо и жалобно .

В этом деле комар носу не подточит .

Комар тонко пищал над ухом .

В разговорах он собаку съел .

Сын давно просил купить собаку .

Объясните смысл предложений в первом столбике.

Говорится ли в них о животных (насекомом)?

Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом .

Такие сочетания называются фразеологизмами.

Фразеологизм – это несвободное, неделимое, устойчивое по своему составу и структуре сочетание слов.

Фразеологизм – это несвободное, неделимое,

устойчивое по своему составу и структуре

сочетание слов.

Определяем проблему урока Многие лета - пожелание долгой жизни, благополучия

Определяем проблему урока

Многие лета -

пожелание долгой жизни, благополучия

Шиворот - навыворот   «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы.  Теперь значение этих слов куда шире. Так говорят сейчас и  о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам.

Шиворот - навыворот

«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы.

Теперь значение этих слов куда шире. Так говорят сейчас и

о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам.

Есть еще порох в пороховницах — А что, паны? — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. — Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли еще козацкая сила? Не гнутся ли козаки? — Есть еще , батько, порох в пороховницах . Не ослабела еще козацкая сила; еще не гнутся козаки!» (Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)

Есть еще порох в пороховницах

— А что, паны? — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. — Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли еще козацкая сила? Не гнутся ли козаки?

— Есть еще , батько, порох в пороховницах . Не ослабела еще козацкая сила; еще не гнутся козаки!»

(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)

курень — основное воинское подразделение  в запорожском казачьем войске

курень — основное воинское подразделение

в запорожском казачьем войске

Возникновение фразеологизмов

Возникновение фразеологизмов

План реализации: 1. Сформулировать самостоятельно правило 2. Сверить его с теоретическим материалом учебника 3. Выполнить упражнения. 4. Выполнить самопроверку. 5. Свериться по шаблону.

План реализации:

1. Сформулировать самостоятельно правило

2. Сверить его с теоретическим материалом учебника

3. Выполнить упражнения.

4. Выполнить самопроверку.

5. Свериться по шаблону.

!!! ???  Знаю  Хочу узнать  Узнал

!!!

???

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Работа в группах (6 групп) Выполните задания и оформите таблицу

Работа в группах

(6 групп)

Выполните задания и

оформите таблицу

Правила работы в группах Выслушивайте мнение каждого, даже если вы  не согласны с ним. 2. Стремитесь понять точку зрения других. 3. Сначала объявите вопросы, потом разбирайте.  4. Ищите рациональное в высказываниях.

Правила работы в группах

  • Выслушивайте мнение каждого, даже если вы

не согласны с ним.

2. Стремитесь понять точку зрения других.

3. Сначала объявите вопросы, потом разбирайте.

4. Ищите рациональное в высказываниях.

Познакомимся с теоретическим материалом I - V § 18 на страницах 110 – 112 I теоретический материал – 1 группа II теоретический материал – 2 группа III теоретический материал – 3 группа  IV теоретический материал – 4 группа V теоретический материал – 5 группа VI теоретический материал – 6 группа

Познакомимся

с теоретическим материалом I - V

§ 18 на страницах 110 – 112

I теоретический материал – 1 группа

II теоретический материал – 2 группа

III теоретический материал – 3 группа

IV теоретический материал – 4 группа

V теоретический материал – 5 группа

VI теоретический материал – 6 группа

Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам надо сесть – это шесть.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам надо сесть – это шесть.

Познакомимся с рубрикой
  • Познакомимся с рубрикой

«Знаете ли вы, то…», страницы 110 - 111

Выберите правильные утверждения. Фразеологизмы являются одним членом предложения. Фразеологизм является самостоятельным предложением. Во фразеологизме можно менять порядок слов. Значение фразеологизма равно значению одного слова. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. Фразеологизмы являются одним членом предложения. Фразеологизм является самостоятельным предложением. Во фразеологизме можно менять порядок слов. Значение фразеологизма равно значению одного слова. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. Поверьте себя.  Верных ответов: У меня всё правильно: зелёный У меня не всё правильно: жёлтый У меня ничего не получилось:  красный

Выберите правильные утверждения.

  • Фразеологизмы являются одним членом предложения.
  • Фразеологизм является самостоятельным предложением.
  • Во фразеологизме можно менять порядок слов.
  • Значение фразеологизма равно значению одного слова.
  • Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
  • Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.
  • Фразеологизмы являются одним членом предложения.
  • Фразеологизм является самостоятельным предложением.
  • Во фразеологизме можно менять порядок слов.
  • Значение фразеологизма равно значению одного слова.
  • Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
  • Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.

Поверьте себя.

Верных ответов:

У меня всё правильно: зелёный

У меня не всё правильно: жёлтый

У меня ничего не получилось: красный

!!! ???  Знаю  Хочу узнать  Узнал

!!!

???

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Домашнее задание: § 18  Составить 5 предложений с разными фразеологизмами;  Выписать из фразеологического словаря 5 фразеологизмов с одним и тем же словом Индивидуальные задания:  подготовить презентацию фразеологических словарей;  подготовить презентацию «Словаря пословиц и поговорок» В.И.Даля;

Домашнее задание: § 18

Составить 5 предложений с разными

фразеологизмами;

  • Выписать из фразеологического словаря

5 фразеологизмов с одним и тем же словом

  • Индивидуальные задания:
  • подготовить презентацию фразеологических

словарей;

  • подготовить презентацию «Словаря пословиц

и поговорок» В.И.Даля;

У меня всё получилось: зелёный Я разобрался, НО не всё сумел сделать: жёлтый   Я испытываю затруднения: красный

У меня всё получилось: зелёный

Я разобрался, НО не всё сумел сделать: жёлтый

Я испытываю затруднения: красный

Использованная литература:  1. http://school2100.com 2. Бабкина М.В. Методическое пособие. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык». 6 класс

Использованная литература:

1. http://school2100.com

2. Бабкина М.В. Методическое пособие.

Тематическое и поурочное планирование

к учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык».

6 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Возникновение фразеологизмов.

Автор: Кокшарова Елена Петровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Русский язык- это интересно!" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-russkii-iazyk-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "246393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446371788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок усвоения новых знаний. "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-usvoieniia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "205301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429858424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "178669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424868615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника "Русское слово-русское чудо" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-prazdnika-russkoie-slovo-russkoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "187979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426602714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства