Сценарий праздника «Русское слово – русское чудо»
Цель мероприятия: Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
Обучающая: расширить знания по теме «Использование фразеологизмов»
Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, обогащение активного словаря»
Воспитательная :создание условий для развития речевой культуры обучающихся, правил речевого этикета. Активизация познавательной деятельности в процессе знакомства с теоретической информацией
Неделя русского языка продолжается. Бережно относиться к родной речи, родному языку- обязанность и гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа.
Декламация стихотворения «Выучи русский язык»
Мы начинаем словесный ринг и надеемся, что хорошее настроение доставит вам знакомство с удивительным разделом русского языка, который носит загадочное имя «Фразеология» Давайте познакомимся с этим словом. Презентация, показ слайдов.
Сценка к предложению «Тогда отец намылил сыну голову»
Судить будет строгое, но объективное жюри
Что такое ринг? ( Ринг- огражденная канатами площадка для бокса)
На ринг приглашаются команды 8 и 9 классов.
Предлагаем слово для приветствия команде 8 классе
- Равняйсь! По порядку рассчитайсь!
-Ясное дело
- Язык без костей
-Не хватаю звезд с неба
- Никаких гвоздей
- Кручусь как белка в колесе
Живем и работаем под девизом «Как с гуся вода»
Предлагаем слово для приветствия команде 9класса
Равняйсь! Один к одному! По порядку рассчитайсь!
-Один в поле не воин
- Для ссоры нужны двое
- Обещанного 3 года ждут
- Конь о четырех ногах, да спотыкается
- Пятое колесо
Живем и учимся под девизом «Лучше синица в руках,чем журавль в небе»
Разминка
Команды должны проявить находчивость, отвечая на мои вопросы.В качестве ответа использовать фразеологизмы.
1.Как готовились к бою?(тяп-ляп и готово, шаляй валяй, спустя рукава,через пень – колоду)
2.Как чувствуете себя перед боем? (Нам море по колено, «И вечный бой: покой нам только снится)
Аукцион фразеологизмов
Ведущий.Вам предлагается интересная история, текст. Вы должны прочитать и выписать из нее как можно больше фразеологизмов.
Ответы команд принимаются в форме аукциона.
Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов
1. Деньги выпускаются в трубу (Вылетают в трубу)
2. Душа кровью обливается.(Сердце кровью обливается)
3.Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь ( Не ударить лицом в грязь)
4.Гора отвалилась от сердца ( Гора упала с плеч, камень с души свалился, отлегло от сердца)
Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота. ( На слайде)
Конкурс «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»
1.Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? ( Бежать со всех ног)
2.В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения( Знать как дважды два)
Немного устали, нужно подкрепиться
Каждой команде вручается меню.
Можно уйти не солоно хлебавши, а можно сытым по горло. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы, в состав которых входят слова из меню
Меню
Холодные закуски.
1Сельдь маринованная с луком( как сельдей в бочке, горе луковое)
2.Салат из редьки с маслом (как горькая редька, как по маслу)
Первые блюда
1. Щи с бараниной( как баран на новые ворота, щи лаптем хлебать)
2. Суп молочный с лапшой( Молочные реки, молоко не обсохло на губах. Лапшу на уши навешать)
Вторые блюда.
1. Гусь жареный ( как с гуся вода, гусь лапчатый)
2. Язык отварной ( язык проглотил,без языка, держать язык за зубами)
Напитки.
1. Вода минеральная( воды в рот набрать,вывести на чистую воду, воду в ступе толочь)
2. Кисель клюквенный ( седьмая вода на киселе, кисельные берега)
Конкурс капитанов
1.Угадайте слово, объединяющее все эти фразеологизмы
- он может быть острым, длинным, без костей; его можно проглотить, прикусить, держать за зубами. (язык)
- его вешают, суют не в свое дело, держат по ветру, за него водят( нос)
Вопросы на смекалку.
-Кто смотрит в рот ( стоматолог)
Выходит сухим из воды (водолаз)
Становится поперек дороги( инспектор ГИБДД)
Мастер на все руки (маникюрша)
Итоги жюри.
Вед. НУ что же ! Пора поставить точку!
Надеемся, что вы никогда не поставите точку на желании постоянно узнавать новое, расширять круг своих интересов, повышать уровень общей культуры и культуры речи. Декламация стихотворения М. Матусовский «ЕСТЬ слова пострашнее, чем порох»