kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Русское слово-русское чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Русское слово – русское чудо»

   Цель мероприятия: Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

Обучающая: расширить знания по теме «Использование фразеологизмов»

Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, обогащение активного словаря»

Воспитательная :создание условий для развития речевой культуры  обучающихся, правил речевого  этикета. Активизация познавательной деятельности в процессе знакомства с теоретической информацией

            Неделя русского языка продолжается. Бережно относиться к родной речи, родному языку- обязанность и гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются  национальная история  и культура, духовный талант и сила народа.

Декламация стихотворения «Выучи русский язык»

Мы начинаем словесный ринг и надеемся, что хорошее настроение доставит вам знакомство с удивительным разделом русского языка, который носит загадочное имя «Фразеология» Давайте познакомимся с этим словом. Презентация, показ слайдов.

Сценка к предложению «Тогда отец намылил сыну голову»

Судить будет строгое, но объективное жюри

Что такое ринг? ( Ринг- огражденная канатами площадка для бокса)

На ринг приглашаются команды  8 и 9 классов.

Предлагаем слово для приветствия команде 8 классе

- Равняйсь! По порядку рассчитайсь!

-Ясное дело

- Язык без костей

-Не хватаю звезд с неба

- Никаких гвоздей

- Кручусь как белка в колесе

Живем и работаем под девизом «Как с гуся вода»

Предлагаем слово для приветствия  команде 9класса

Равняйсь! Один к одному! По порядку рассчитайсь!

-Один в поле не воин

- Для ссоры нужны двое

- Обещанного 3 года ждут

- Конь о четырех ногах, да спотыкается

- Пятое колесо

Живем и учимся под девизом «Лучше синица в руках,чем журавль в небе»

Разминка

Команды должны проявить находчивость, отвечая на мои вопросы.В качестве ответа использовать фразеологизмы.

1.Как готовились к бою?(тяп-ляп и готово, шаляй валяй, спустя рукава,через пень – колоду)

2.Как чувствуете себя перед боем? (Нам море по колено, «И вечный бой: покой нам только снится)

 Аукцион фразеологизмов

Ведущий.Вам предлагается интересная история, текст. Вы должны прочитать и выписать из нее как можно больше фразеологизмов.

Ответы команд принимаются в форме аукциона.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов

1. Деньги выпускаются в трубу (Вылетают в трубу)

2. Душа кровью обливается.(Сердце кровью обливается)

3.Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь ( Не ударить лицом в грязь)

4.Гора отвалилась от сердца ( Гора упала с плеч, камень с души свалился, отлегло от сердца)

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого  фразеологического оборота. ( На слайде)

Конкурс «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»

1.Из какого  фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека  не 2 ноги, а больше? ( Бежать со всех ног)

2.В каком фразеологизме упоминается действие  из таблицы умножения( Знать как дважды два)

Немного устали, нужно подкрепиться

Каждой команде вручается меню.

Можно уйти  не солоно хлебавши, а можно сытым по горло. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы, в состав которых входят слова из меню

Меню

Холодные закуски.

1Сельдь маринованная с луком( как сельдей в бочке, горе луковое)

2.Салат из редьки с маслом (как горькая редька, как по маслу)

Первые блюда

1. Щи с бараниной( как баран на новые ворота, щи лаптем хлебать)

 2. Суп молочный с лапшой( Молочные реки, молоко не обсохло на губах. Лапшу на уши  навешать)

Вторые блюда.

1. Гусь жареный ( как с гуся вода, гусь лапчатый)

2. Язык отварной ( язык проглотил,без языка, держать язык за зубами)

Напитки.

1. Вода минеральная( воды в рот набрать,вывести на чистую воду, воду в ступе толочь)

2. Кисель клюквенный ( седьмая вода на киселе, кисельные берега)

Конкурс капитанов

1.Угадайте слово, объединяющее все эти  фразеологизмы

- он может быть острым, длинным, без костей; его можно проглотить, прикусить, держать за зубами. (язык)

- его вешают, суют не в свое дело, держат по ветру, за него водят( нос)

Вопросы на смекалку.

-Кто смотрит в рот ( стоматолог)

Выходит  сухим из воды (водолаз)

Становится поперек дороги( инспектор ГИБДД)

Мастер на все руки (маникюрша)

Итоги жюри.

Вед. НУ что же ! Пора поставить точку!

Надеемся, что вы никогда не поставите точку на желании постоянно узнавать новое, расширять круг своих интересов, повышать уровень общей культуры и культуры речи.  Декламация стихотворения М. Матусовский «ЕСТЬ слова пострашнее, чем порох»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Русское слово-русское чудо" »



Сценарий праздника «Русское слово – русское чудо»


Цель мероприятия: Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи:

Обучающая: расширить знания по теме «Использование фразеологизмов»


Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, обогащение активного словаря»


Воспитательная :создание условий для развития речевой культуры обучающихся, правил речевого этикета. Активизация познавательной деятельности в процессе знакомства с теоретической информацией


Неделя русского языка продолжается . Бережно относиться к родной речи, родному языку- обязанность и гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа.

Декламация стихотворения «Выучи русский язык»

Мы начинаем словесный ринг и надеемся, что хорошее настроение доставит вам знакомство с удивительным разделом русского языка, который носит загадочное имя «Фразеология» Давайте познакомимся с этим словом. Презентация, показ слайдов.

Сценка к предложению «Тогда отец намылил сыну голову»

Судить будет строгое, но объективное жюри

Что такое ринг? ( Ринг- огражденная канатами площадка для бокса)

На ринг приглашаются команды 8 и 9 классов.

Предлагаем слово для приветствия команде 8 классе

- Равняйсь! По порядку рассчитайсь!

-Ясное дело

- Язык без костей

-Не хватаю звезд с неба

- Никаких гвоздей

- Кручусь как белка в колесе

Живем и работаем под девизом «Как с гуся вода»

Предлагаем слово для приветствия команде 9класса

Равняйсь! Один к одному! По порядку рассчитайсь!

-Один в поле не воин

- Для ссоры нужны двое

- Обещанного 3 года ждут

- Конь о четырех ногах, да спотыкается

- Пятое колесо

Живем и учимся под девизом «Лучше синица в руках ,чем журавль в небе»

Разминка

Команды должны проявить находчивость , отвечая на мои вопросы.В качестве ответа использовать фразеологизмы.

1.Как готовились к бою?(тяп-ляп и готово, шаляй валяй, спустя рукава,через пень – колоду)

2.Как чувствуете себя перед боем? (Нам море по колено, «И вечный бой: покой нам только снится)

Аукцион фразеологизмов

Ведущий .Вам предлагается интересная история, текст . Вы должны прочитать и выписать из нее как можно больше фразеологизмов.

Ответы команд принимаются в форме аукциона.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов

1. Деньги выпускаются в трубу (Вылетают в трубу)

2. Душа кровью обливается.(Сердце кровью обливается)

3.Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь ( Не ударить лицом в грязь)

4.Гора отвалилась от сердца ( Гора упала с плеч, камень с души свалился, отлегло от сердца)

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота. ( На слайде)

Конкурс «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»

1.Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? ( Бежать со всех ног)

2.В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения( Знать как дважды два)

Немного устали, нужно подкрепиться

Каждой команде вручается меню.

Можно уйти не солоно хлебавши, а можно сытым по горло. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы, в состав которых входят слова из меню

Меню

Холодные закуски.

1Сельдь маринованная с луком( как сельдей в бочке, горе луковое)

2.Салат из редьки с маслом (как горькая редька, как по маслу)

Первые блюда

1. Щи с бараниной( как баран на новые ворота, щи лаптем хлебать)

2. Суп молочный с лапшой( Молочные реки, молоко не обсохло на губах. Лапшу на уши навешать)

Вторые блюда.

1. Гусь жареный ( как с гуся вода, гусь лапчатый)

2. Язык отварной ( язык проглотил,без языка, держать язык за зубами)

Напитки.

1. Вода минеральная( воды в рот набрать,вывести на чистую воду, воду в ступе толочь)

2. Кисель клюквенный ( седьмая вода на киселе, кисельные берега)

Конкурс капитанов

1.Угадайте слово, объединяющее все эти фразеологизмы

- он может быть острым, длинным, без костей; его можно проглотить, прикусить, держать за зубами. (язык)

- его вешают, суют не в свое дело, держат по ветру, за него водят( нос)

Вопросы на смекалку.

-Кто смотрит в рот ( стоматолог)

Выходит сухим из воды (водолаз)

Становится поперек дороги( инспектор ГИБДД)

Мастер на все руки (маникюрша)

Итоги жюри.

Вед. НУ что же ! Пора поставить точку!

Надеемся, что вы никогда не поставите точку на желании постоянно узнавать новое, расширять круг своих интересов, повышать уровень общей культуры и культуры речи. Декламация стихотворения М. Матусовский «ЕСТЬ слова пострашнее, чем порох»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий праздника "Русское слово-русское чудо"

Автор: Счастливцева Любовь Владимировна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства