kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по русскому языку по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен  в начальном классе по английскому языку. На уроке  исследовалась роль критериального оценивания для повышения самооценки учащихся, поэтому на уроке применялось критериальное оценивание каждого задания. При опросе домашнего задания наблюдалось работа одаренных и талантливых так как, они рассказали и показали видеоролик о родном крае

 На уроке умело сочеталась групповая,  фронтальная формы работы, прием «Снежинка», игра  «Морской бой», прием «Взаимный диктант». Применялись модули обучения: ИКТ, задания для одаренных и талантливых,  Возрастные особенности, Управление и лидерство, Критическое мышление, Новые подходы в преподавании и обучении, Оценивание обучения и оценивание для обучения». Отслеживалась работа каждого учащегося. На уроке активно работали все  эти группы учащихся.

Групповая работа прошла на качественном уровне: каждый ученик знал свою работу и выполнял ее.

 На уроке не было равнодушных и скучающих.  Прием чтение с пометкой не был применен так как, индивидуальная задание затянулось.

В конце урока учитель подвела итоги, рефлексию «Кораблик»  и «Райтинга».

 Урок показал, что при использовании приемов новой технологии учащиеся легко усвоили новый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока по русскому языку по теме "Бессоюзные сложные предложения"»

Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс

Бессоюзные сложные предложения

Обобщающий урок-практикум

по русскому языку

9 класс

Цели урока

Цели урока

  • Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП
  • Развивать речевые навыки
  • Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте
Эпиграф урока

Эпиграф урока

  • «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский)
  • Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо?
  • Действительно ли красота может спасти мир?
  • Многие не верят в это, но все же красота играет большую роль в жизни человека.
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Какие предложения называются бессоюзными?
  • Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?
  • В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким союзным предложениям они близки?
  • В каких случаях ставится тире? двоеточие?
Расстановка знаков препинания в БСП а так что Если… Когда… потому что а именно что , ; : - И

Расстановка знаков препинания в БСП

а

так что

Если… Когда…

потому что

а именно

что

, ;

:

-

И

Практическая работа С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу. Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению? Расставить знаки препинания Расставить знаки препинания Юная роза  Лишь развернула  Алый цветок  Вдруг от мороза  В лоне уснула  Свянул цветок Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения. Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения. ; , .

Практическая работа

  • С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу.
  • Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе
  • Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению?
  • Расставить знаки препинания
  • Расставить знаки препинания
  • Юная роза Лишь развернула Алый цветок Вдруг от мороза В лоне уснула Свянул цветок
  • Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения.
  • Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения.

;

,

.

Практическая работа

Практическая работа

  • Что делает стихотворение таким эмоциональным?
  • Когда поэт берется за перо?
  • Когда его что-то взволновало.
  • Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения.
  • Юная роза Лишь развернула Алый цветок; Вдруг от мороза В лоне уснула, Свянул цветок.
Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета 1 вариант Вчерашний вечер помню живо  Синели глубью небеса  Лист трепетал красноречиво  Глядели звёзды нам в глаза. 2 вариант Я долго стоял неподвижно  В далёкие звёзды вглядясь  Меж звёздами теми и мною  Какая-то связь родилась. : ,  ,  , ,- Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения Интонация. Пауза Можем ли мы, воспринимая текст на слух, узнать бессоюзное сложное предложение?  Если можем, что помогает это сделать?

Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета

  • 1 вариант
  • Вчерашний вечер помню живо Синели глубью небеса Лист трепетал красноречиво Глядели звёзды нам в глаза.
  • 2 вариант
  • Я долго стоял неподвижно В далёкие звёзды вглядясь Меж звёздами теми и мною Какая-то связь родилась.

:

,

,

,

,-

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения

Интонация. Пауза

Можем ли мы, воспринимая текст на слух,

узнать бессоюзное сложное предложение? Если можем, что помогает это сделать?

Слуховой диктант 1 2 : 3 - 4 : 5 , -

Слуховой диктант

1

2

:

3

-

4

:

5

,

-

  • Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.
  • Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
  • Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
  • Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь.
  • Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо
Задание: исправь ошибку Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. Настанет вечер загорятся в небе звезды. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает. Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии. Ошибки: 2. [время]-[ ] 4. [ ] : [дополнение] , - - :

Задание: исправь ошибку

  • Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки.
  • Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.
  • Настанет вечер загорятся в небе звезды.
  • Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.
  • Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии.

Ошибки: 2. [время]-[ ]

4. [ ] : [дополнение]

,

-

-

:

Роль БСП в тексте

Роль БСП в тексте

  • Текст Н. Сладкова ( Сб. заданий № 541)
  • Прочитайте выразительно текст. Можно ли сказать, что он о красоте?
  • Автор текста Н. Сладков хорошо понимал и чувствовал природу. Все его миниатюры необычны. Для него каждая самая простая картина природы была неповторимой. Он видел красоту в самом обычном.
  • О чем этот текст?
  • Определите тип речи.
  • Что делает этот текст красивым?
  • Приведите примеры метафор и сравнений.
  • Какие предложения преобладают в тексте?
  • Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях.
  • Какую роль играют БСП в тексте?
  • Придают динамичность, эмоциональность, выразительность.
Итог урока

Итог урока

  • На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях.
  • Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте вернемся к эпиграфу урока.
  • Может ли красота что-то изменить в жизни?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Создайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из тем:
  • «Красота душу лечит» (С. Никитин)
  • «Имеющий в руках цветы, не может быть жестоким» (Вл. Солоухин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация урока по русскому языку по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Автор: Шомпиева Зульфия Куанышбаевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykav9klassiepotiemiebiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457712219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок русского языка  9 класс Бессоюзное сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-9-klass-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407658714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства