kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока на тему "Наклонение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наклонение урока

Класс:7

Цели урока:

- повторить и закрепить  знания учащихся о глаголе;

 - познакомить с наклонениями глагола;

 - научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять наклонения глаголов;

- способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Наклонение глагола"»

Тема урока: Наклонение глагола Подготовила: учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №12 имени Алибека Буркитбаева Карагандинской области Каркаралинского района

Тема урока: Наклонение глагола

Подготовила: учитель русского языка и литературы

КГУ СОШ №12 имени Алибека Буркитбаева

Карагандинской области

Каркаралинского района

1.Оргмомент Начинаем урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять. Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать Чтоб за работу получать, Только лишь отметку «5».

1.Оргмомент

Начинаем урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «5».

2. Опрос домашнего задания

2. Опрос домашнего задания

  • Творческая работа
Игра «Наполни мешок»

Игра «Наполни мешок»

  • Из предложенных фразеологизмов найдите те, в которых есть местоимения.
  • Сидеть сложа руки Ни в какие ворота
  • Кусать себе локти Как в воду канул
  • Бог с тобой Взять себя в руки
  • Себе на уме Не в своей тарелке
  • Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу
Вставьте подходящие по смыслу местоимения,  в казахские пословицы и поговорки

Вставьте подходящие по смыслу местоимения, в казахские пословицы и поговорки

  • Если в сеть сазан попал,
  • Значит,….в казан попал.
  • Герой однажды жизнь теряет,
  • Трус……в битве умирает.
  • У скупых всегда хватало
  • Оговорок для того?
  • Чтоб ни много и ни мало?
  • Не давать нам ......
  • Если друг твой человек плохой,
  • Это значит ты и сам ……
  • В…. руках и снег огнем займется
  • Когда умный человек возьмется
3. Пробуждение интереса.  Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. 1 2  3 4 5 6

3. Пробуждение интереса. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения.

1

2

3

4

5

6

Д О 2 Р О  3 Г А 4 5 6

Д

О

2

Р

О

3

Г

А

4

5

6

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. Д О 2 Р О  3 Г А 4 5 6

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.

Д

О

2

Р

О

3

Г

А

4

5

6

Д О Б Р О  3 И Б Г А Л И 6 5 О 4 Т Е К А

Д

О

Б

Р

О

3

И

Б

Г

А

Л

И

6

5

О

4

Т

Е

К

А

Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. Д О Б Р  3 И О Б Г А Л И 4 5 6 О Т Е К А

Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

Д

О

Б

Р

3

И

О

Б

Г

А

Л

И

4

5

6

О

Т

Е

К

А

Д О Б Р И  А  О Б Г А Л И О 6 4 Л 5 Т Л Е Е К Я А

Д

О

Б

Р

И

А

О

Б

Г

А

Л

И

О

6

4

Л

5

Т

Л

Е

Е

К

Я

А

Крупный населённый пункт, административный, промышленный, культурный центр. Д О Б Р О   А И Б Г Л А И О 4 6 5 Л Т Л Е Е К Я А

Крупный населённый пункт, административный, промышленный, культурный центр.

Д

О

Б

Р

О

А

И

Б

Г

Л

А

И

О

4

6

5

Л

Т

Л

Е

Е

К

Я

А

Д О Б Р О  А  И Б Г А Л И О 6 Л 5 Г О Т Л Е Р Е О К Я Д А

Д

О

Б

Р

О

А

И

Б

Г

А

Л

И

О

6

Л

5

Г

О

Т

Л

Е

Р

Е

О

К

Я

Д

А

То же, что и экономика. Д О Б Р А О И Б Г А Л И 5 Л О 6 Г Т О Л Р Е Е О К Я Д А

То же, что и экономика.

Д

О

Б

Р

А

О

И

Б

Г

А

Л

И

5

Л

О

6

Г

Т

О

Л

Р

Е

Е

О

К

Я

Д

А

Д О Б Р О И Б Г А Л И А Х Г Л 6 О Т О О Л Е Р Е З О К Я Я Д Й А С Т В О

Д

О

Б

Р

О

И

Б

Г

А

Л

И

А

Х

Г

Л

6

О

Т

О

О

Л

Е

Р

Е

З

О

К

Я

Я

Д

Й

А

С

Т

В

О

Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Д О Б Р  А  О И Б Г А Л И Л О Х 6 Г Т О О Л З Р Е Е О К Я Я Д А Й С Т В О

Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами.

Д

О

Б

Р

А

О

И

Б

Г

А

Л

И

Л

О

Х

6

Г

Т

О

О

Л

З

Р

Е

Е

О

К

Я

Я

Д

А

Й

С

Т

В

О

Д О Р Б О   И Г Б А Л И Л Х О К Г О О О Л Т З Е Л Р Е Л Я К О Я Й А Е Д С К Т Т В И О В

Д

О

Р

Б

О

И

Г

Б

А

Л

И

Л

Х

О

К

Г

О

О

О

Л

Т

З

Е

Л

Р

Е

Л

Я

К

О

Я

Й

А

Е

Д

С

К

Т

Т

В

И

О

В

Девиз урока:

Девиз урока:

  • «Учись, смекай, активным будь!
  • И к знаниям откроешь путь!»
“ Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!”   писатель Алексей Кузьмич Югов

Глагол - самая огнепышущая часть

речи, самая живая и яркая. В глаголе

струится самая алая, самая свежая,

артериальная кровь языка. Да ведь и

назначение глагола – выражать само

действие!”

писатель Алексей Кузьмич Югов

Что мы знаем о глаголе? Игра-состязание «Ты-мне, я-тебе »

Что мы знаем о глаголе?

Игра-состязание «Ты-мне, я-тебе »

Глагол

Глагол

Филимон «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..»

Филимон

«Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто-нибудь помог !..»

Гаврила «То возьми! Подай того!»

Гаврила

«То возьми! Подай того!»

Иван «Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!»

Иван

«Слов на ветер не бросаю,

Что надумал, выполняю!»

Глагол

Глагол

Филимон «Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...»

Филимон

«Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

Я бы змея победил,

Если б тятька разбудил!...»

Гаврила «Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!»

Гаврила

«Эй, Ванюшка, эй, дурак,

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю–

Так ступай во чисто поле,

Заруби дракона злого

Аль доставь сюда живого!»

Иван «Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу».

Иван

«Вижу: час настал мой, братцы,

В путь –дорогу собираться.

Я за землю, за свою,

Постою в любом бою!

Меч возьму себе в подмогу».

Гаврила «Ну, иди, Ванюша с Богом!..»

Гаврила

«Ну, иди, Ванюша с Богом!..»

ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ  ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИЛО Я БЕЖАЛ ПРОИСХОДИТ Я БЕГУ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ Я БУДУ БЕГАТЬ

ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

ДЕЙСТВИЕ

ПРОИСХОДИЛО

Я БЕЖАЛ

ПРОИСХОДИТ

Я БЕГУ

БУДЕТ ПРОИСХОДИТ

Я БУДУ БЕГАТЬ

ТАК ТОЧНО! БУДЕТ СДЕЛАНО!

ТАК ТОЧНО!

БУДЕТ СДЕЛАНО!

Рисую солнце  Рисуй солнце Люби свой поселок Люблю свой поселок Уважай взрослых Уважаю взрослых  Прочитай стихи Пушкина Прочитал стихи Пушкина Дорожу дружбой  Дорожи дружбой Выучил английский язык  Выучи английский

Рисую солнце

Рисуй солнце

Люби свой поселок

Люблю свой поселок

Уважай взрослых

Уважаю взрослых

Прочитай стихи Пушкина

Прочитал стихи Пушкина

Дорожу дружбой

Дорожи дружбой

Выучил английский язык

Выучи английский

Если бы да кабы Если бы да кабы

Если бы да кабы

Если бы да кабы

Увиде-ть + Л + БЫ  грибы Собира-ть + Л + БЫ Съе-сть + Л + БЫ

Увиде-ть + Л + БЫ

грибы

Собира-ть + Л + БЫ

Съе-сть + Л + БЫ

Я увидел бы грибы. Я собирал бы грибы. Я съел бы грибы.

Я увидел бы грибы.

Я собирал бы грибы.

Я съел бы грибы.

Задание. Выпишите глаголы, которые  будут употреблять братья в своей речи. 1 . С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

Задание. Выпишите глаголы, которые

будут употреблять братья в своей речи.

1 . С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ  НАКЛОНЕНИЕ Не послушался УСЛОВНОЕ  НАКЛОНЕНИЕ  Иван Наградила бы Пошел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ  НАКЛОНЕНИЕ  Гаврила Советуйся Не теряй Не спеши Торопись Докажи Учись Трудись Пусть научат Филимон

ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ

НАКЛОНЕНИЕ

Не послушался

УСЛОВНОЕ

НАКЛОНЕНИЕ

Иван

Наградила бы

Пошел бы

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

НАКЛОНЕНИЕ

Гаврила

Советуйся

Не теряй

Не спеши

Торопись

Докажи

Учись

Трудись

Пусть научат

Филимон

Составьте пословицы из левой и правой части  Труд кормит Смелый находит Сядем рядком Терпенье и труд Кто много видел и слышал  Поговорим ладком Тот много знает Лень портит Робкий теряет Все перетрут

Составьте пословицы из левой и правой части

Труд кормит

Смелый находит

Сядем рядком

Терпенье и труд

Кто много видел и слышал

Поговорим ладком

Тот много знает

Лень портит

Робкий теряет

Все перетрут

Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол. хвастаться загрустить думать запомнить испугаться бездельничать преувеличить обмануть опозориться Зарубить на носу Пускать пыль в глаза Обвести вокруг пальца Повесить нос Сесть в калошу Раздуть из мухи слона Душа в пятки ушла Бить баклуши Ломать голову

Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.

хвастаться

загрустить

думать

запомнить

испугаться

бездельничать

преувеличить

обмануть

опозориться

Зарубить на носу

Пускать пыль в глаза

Обвести вокруг пальца

Повесить нос

Сесть в калошу

Раздуть из мухи слона

Душа в пятки ушла

Бить баклуши

Ломать голову

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я убедился в том, ……
  • Теперь, я умею……
  • Я знаю, что глагол….
Домашнее задание :  Упр. стр.

Домашнее задание :

Упр. стр.

Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет.

Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока на тему "Наклонение глагола"

Автор: Ибраева Гульжазира Кайырбековна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Наклонения глагола". "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-naklonieniia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "111576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407658576"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Поурочное планирование на тему  " Глагол. Наклонение глагола.""
    ["seo_title"] => string(65) "pourochnoie-planirovaniie-na-tiemu-glaghol-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "317231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460304784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока русского языка "Глагол повелительного наклонения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-povielitiel-nogho-naklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417087591"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация для урока русского языка по теме: "Сослагательное (условное) наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-soslaghatiel-noie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "190227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427123482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства