kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему " Глагол. Наклонение глагола."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Глагол. Наклонение глагола.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: игра - состязание

ТДЦ:

- повторить и закрепить  знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять;

- способствовать формированию умения применять теоретические знания на

практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей

к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор,

- воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать патриотические, нравственные качества учащихся, воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание любви к русскому языку, формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Тип урока

комбинированный

Методы и приемы

словесно- письменный, частично-поисковой, игра «Наполни мешок»,

Формы работы

индивидуальная и коллективная работа, творческая работа

Эпиграф урока

Глагол - самая огнепыщущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе

струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и  назначение глагола – выражать самодействие!”

                                                                                                  писатель Алексей Кузьмич Югов

Оборудование: интерактивная доска, презентации.

Ход урока:

Этап урока

СУМ

 (содержание учебного материала)

1

2

1. Орг. момент.

Приветствие учителя. Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.                                                                     

Подготовка учащихся к уроку Ученики должны взяться за руки и пожелать друг – другу удачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему " Глагол. Наклонение глагола."»

Тема: Глагол. Наклонение глагола.



2 урок.

Учитель: Гизетдинова Г.М.

Предмет: Русский язык Урок № 3 7 класс Дата: 07.12.

Тема урока: Глагол. Наклонение глагола.








Тип урока: урок изучения нового материала







Вид урока: игра - состязание







ТДЦ:

- повторить и закрепить знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять;

- способствовать формированию умения применять теоретические знания на

практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей

к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор,

- воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать патриотические, нравственные качества учащихся, воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание любви к русскому языку, формирование ценностного отношения учащихся к жизни.







Тип урока

комбинированный 







Методы и приемы

словесно- письменный, частично-поисковой, игра «Наполни мешок»,







Формы работы

индивидуальная и коллективная работа, творческая работа







Эпиграф урока

Глагол - самая огнепыщущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе

струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать самодействие!”

писатель Алексей Кузьмич Югов








Оборудование: интерактивная доска, презентации.







Ход урока:







Этап урока

СУМ

(содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения пограммного материала

Компетентностные задания

подготовка к ВОУД

индивидуально-колррекционная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Орг. момент.

Приветствие учителя. Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Подготовка учащихся к уроку Ученики должны взяться за руки и пожелать друг – другу удачи.

репр

фронт





Опрос домашнего задания

Фронтальный опрос по пройденному



Задание 1. Творческая работа. Познакомить с презентациями на тему «Местоимение»



Класс заранее делится на 3 группы и учащиеся каждой группы должны представить свои

презентации

Задание 2. Игра «Наполни мешок»

Из предложенных фразеологизмов выберите те, в которых есть местоимения.

Сидеть сложа руки Ни в какие ворота

Себе на уме Не в своей тарелке

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу



Задание 3. Вставьте подходящие по смыслу местоимения в казахские пословицы и

1. Если друг твой человек плохой,

2. Когла умный человек возьмется

В…. Руках и снег огнем займется

Решение кроссворда:

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения

2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для

3. Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

4. Крупный населённый пункт, административный, промышленный, культурный центр.

6. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами

АГОРОД

АКЕТОИЛБИБ

ЯЕЛЛА

ДОРОГ

ОВТСЙЯЗОХ

ВИТКЕЛЛОК

Какое ключевое слово получилось? Вот ребята мы подошли к теме урока О чем мы сегодня узнаем? ( Глагол)

Игра «Ты- мне, я- тебе» ( учащиеся задают друг другу по 3 вопроса на тему «Глагол»)







3. Актуализация новых знаний

Ребята ! Вот мы подошли к теме сегодняшнего урока.

Глагол обозначает действие, которое происходит реально в настоящее время, происходил и будет происходить, но, оказывается, глаголы могут обозначать и нереальные действия которые не происходили, не происходят, и возможно, не произойдут. Сегодня мы познакомимся с еще одним морфологическим признаком глагола – наклонением.



- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, что такое наклонение)

- Вы что- нибудь знаете об этом? (нет).

- Давайте узнаем об этом вместе и призовем на помощь сказку.



В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него три сына

Епифан. – Я бы сделал, я бы

Если б кто – нибудь помог!..,

Тимоня. – То возьми! Подай

Иван. – Слов на ветер не бросаю,

Жили братья не тужили, да напал на то царство- государство враг. Змей девятиглавый.

Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со змеем биться, чтоб защитили от этого

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

Если б тятька разбудил!

Тимоня: Эй, Ванюша, эй, дурак,

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю –

Так ступай во чисто поле,

Аль доставь сюда живого!

Иван: Вижу : час настал мой братцы,

В путь – дорогу собираться.

Тимоня: Ну, иди, Ванюша, с Богом!

- Кто из братьев понравился вам больше всего? Почему? А почему не понравились Епифан и Тимоня? А ведь братья познакомили нас с тремя наклонениями глагола.


репр

индив




Индив.корректир.

задания

3. Изучение новой темы

Откроем учебник на стр. 73. Найдите названия наклонений (изъявительное, условное, повелительное)

Учащиеся каждой группы должны просмотреть новый материал и объяснить остальным

1 группа – изъявительное наклонение

2 группа – повелительное наклонение

3 группа – сослагательное наклонение

Кто из братьев употреблял глаголы в изъявительном наклонении? Какое действие обозначают глаголы изъявительного наклонения?

- Почему наклонение называется изъявительным? ( действие происходит наяву, действие

- Кто употреблял глаголы в повелительном наклонении? (Гаврила)

- Кто же употреблял глаголы в условном наклонении? ( Филимон)



Физ. Минутка


объяснительно-иллюстративный

групп



+

Индивидуальные коррект.

задания

4. Закрепление изученной темы

Задание. Выпишите глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

YI. Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.

Зарубить на носу хвастаться

Пускать пыль в глаза обмануть

Обвести вокруг пальца бездельничать

Повесить нос запомнить

Сесть в калошу загрустить

Раздуть из мухи слона испугаться

Душа в пятки ушла преувеличивать

Бить баклуши опозориться

Ломать голову думать

проблемный

индивидуальная





5. Дом.

задание

Написать эссе на тему «Что бы я сделал , если бы стал президентом»


репр

индив





6. Итог урока.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Что было самым интересным?

Выставление оценок.

репр

индив


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочное планирование на тему " Глагол. Наклонение глагола."

Автор: Гизетдинова Гузэлия Мисхатовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "поурочное планирование по английскому языку к УМК "Forward" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "pourochnoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-forward-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "159898"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421957297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства