Цель урока: Закреплять знания обучающихся об однородных членах предложения.
Результаты:
- Предметные: Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного материала.
- Личностные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.
- Метапредметные: Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 5 классе "Однородные члены предложения"»
«Однородные члены
предложения»
Цели урока:
Закреплять знания обучающихся об однородных членах предложения.
Результаты:
- Предметные: Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного материала.
- Личностные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.
- Метапредметные : Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.
- Листья в поле пожелтели,
- И кружатся, и летят.
«Однородные члены
предложения»
- упражняться , в чем? …..
- (в умении находить однородные
- члены предложения);
-развивать, что? …
(орфографическую зоркость);
- обогащать, что? ..
- (словарный запас, развивать речь..).
1)Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
2)Пустились бесенок и зайка.
3)Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами.
4)По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
- Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
- Умное слово не тяжело а легко.
- Лето на Севере короткое но яркое.
Брезжит свет на заводи речные и румянит
сетку небосклона.
Умное слово не тяжело, а легко.
Лето на Севере короткое, но яркое.
Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но ), а в других – нет (перед союзом и) .
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть который час
1, 2, 3, 4, 5
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Словарно-орфографическая работа.
- Яркое солнце
- Народная сказка
- Доброе сердце
Орфографическая разминка
Грамматическая разминка
«НАЙДИТЕ ОШИБКУ»
НАЙТИ В КНИЖКИ, СМЕЮТЬСЯ ДЕТИ,УСКИЙ КОРИДОР, ВИСЁЛАЯ СКАСКА, БРОСАИТ СНЕЖОК.
Работа по учебнику.
- прочитать;
- Какие выразительные средства использует автор?
Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);
- составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение (для сильных дается на выбор)
Вот и кончился урок,
Подведем всему итог:
Повторили предложения,
Обобщили знания,
Однородные члены предложения
Вызывают восхищение.
Также учимся дружить,
С детства дружбой дорожить
Подведем итоги нашего урока.
- Я научился …
- Я хотел бы …
- Оказывается, что …
- - Я не допустил ни одной ошибки.
- - Я ошибался 1-3 раза.
- - Я ошибался более 3 раз.
- - Я не понял материал.
- - Выставление оценок за урок.
Спасибо за урок!