ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА К УРОКУ-СМОТРУ В 8 КЛАССЕ. В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ, ЦЕЛИ УРОКА, ЗАДАЧИ. ОПИСАНЫ УСЛОВИЯ ГРЫ И ДАНЫ ЗАДАНИЯ ГРУППАМ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ПОМОЩНИКОМ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ-СМОТРЕ
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ- СМОТРУ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ"»
УРОК- СМОТР
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель урока: обобщить знания по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения; .
Задачи урока: 2. Проверить знания учащихся по синтаксису и пунктуации;
3.Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль ; 4. Создавать атмосферу доброжелательности, стимулировать активный творческий труд. :
ЧТО НАША ЖИЗНЬ?
ИГРА!
ПОВТОРЕНИЕ ( ПО 0,5БАЛЛА )
Синтаксис - раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний. Словосочетание, простое предложение, сложное предложение, текст. СС –сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4. Подлежащее и сказуемое
5.повествовательные, побудительные и вопросительные
6.Односоставные и двусоставные
7. Распространенные нераспространенные
С/Р ПП
(Прост., повест., невоскл., двусост., распр., полное, осл. обособл. обст., выраженным ДО)
ИГРА «ФУТБОЛ»
*Что такое примыкание? Пример
*Согласование – это… пример
*Управление – это … пример
*Распространенные предложения- это …
*Сложное предложение – это …
*подлежащее в предложении Шли два приятеля вечернею порой
* Подлежащее в предложении Мокрый дождя не боится
*Виды сказуемого
* Она продолжала писать на мой адрес вид сказуемого
* Я буду рисовать цветы вид сказуемого.
ИГРА «ПАЛИТРА»
ПАЛИТРА –небольшая тонкая и легкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски.
Красный – 1 Запишите предложения. Объясните знаки препинания. Незримый, ты мне был уж мил. Привлечённые светом, бабочки летели к свече. Оранжевый -1 Найдите в предложении грамматическую основу и дополнения Вселенную творец построил мудро. Желтый -2 Поэзия Пушкина - неисчерпаемый источник. Дайте характеристику второстепенным членам предложения.
Зеленый -2 Я узнал братьев - разбойников . Дайте характеристику определению Голубой -1 Запишите предложения. Объясните знаки препинания А он, мятежный, ищет бури. Он видел небо, покрытое тучами. Анна Ивановна , в шляпе и шали , вернулась с прогулки. Синий -1 Виды односоставных предложений Фиолетовый -1 +1
ИГРА «НА РЫБАЛКЕ»
1 рыба -2 Дайте характеристику первому предложению. Поздняя осень. Грачи улетели. 2 рыбка-2 Чем осложнено предложение? Барыня стала жаловаться на Гаврилу, на собаку, на свою участь. 3 рыбка -2 Сравните два предложения. Дайте характеристику определениям. Светлыми звездами украшена тихая зимняя ночь. Веет легкий, чистый ветер с поля. 4 рыбка-1 Изобразите схематически предложение, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
5 рыбка.-1 Словосочетания со связью согласование перестройте в словосочетания со связью управление Шерстяная кофта, ситцевый платок, спортивный костюм, хрустальная ваза, железная крышка 6 рыбка -4 Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены). а). Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. б). Иван – царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком. в). Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва. г). Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.
ИГРА «ТЕОРЕТИКИ»
Составить кластер
1 группа – Односоставные предложения 2 группа – Второстепенные члены предложения 4 балла за полный ответ и эстетический подход
Ответы на тестовые задания
Вариант 1
вариант2
1-А
1- Б
2-Б
2- В
3-В
4- Б
3- Г
5-А
4- Б
5- В
6-Г
6- В
7-Г
7- А
8-В
8-Б
9-В
9-Б
10 -В
10-Г