Тема: Буквы Хх.
Цели: познакомить учащихся с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Хх; обозначение звуков [х'], [х] буквой х; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой; развитие фонематического слуха, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развитие связной речи и чтение текстов «Хвост», воспитание потребности познавать мир.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас вновь на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей.
- Скажите, в какой стране мы живём?( В Казахстане). Казахстан славится своим гостеприимством, и мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу.
Девиз: Учись доброму, худое на ум не придет.
Просигналить цветом. (кто готов начать урок, помогать мне и своим друзьям, у кого хорошее настроение)
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2.Актуализация опорных знаний. Постановка темы и учебных целей.
- К какому уроку приготовились? Зачем надо учиться читать?
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
Должен научиться.
- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?
Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко»
Хрюша сел на петуха.
Мы смеялись:
(ха - ха - ха!)
Сочинять он стал стихи -
Мы смеялись:
(хи - хи - хи!)
- С каких звуков начинались досказанные слова?
Правильно, ребята! С буквы Х.
Тема:
- Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает.
- Посмотрите на тему урока. Давайте вместе определим задачи урока:
Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)
Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)
Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)
Итак: Что мы сделали?
Назвали тему, поставили задачи?
-Это урок повторения или открытие новых знаний? (урок новых знаний)
Что или кто поможет нам в этом? (ранее полученные знания)
- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем?