Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно, чисто, ласково и нежно, бодро, холодно и снежно. Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Знали вы или не знали Что наречия читали? Н.М. Бетенькова
Работа в группах
Алгоритм:
1. на какие вопросы отвечает?
2. изменяемая или неизменяемая часть речи?
3. с какой частью речи связано?
4. синтаксическая роль наречия в предложении?
5. самостоятельная или служебная часть речи?
Правила работы в группе - каждый должен принимать участие в работе; - работаем четко и слаженно; - время работы – 3 минуты на подготовку и 3 минуты на представление отчетов; - если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично
Работа в группе:
1 группа– «На какие вопросы отвечают наречия?»
2 группа– «Изменяемая или неизменяемая часть речи?»
3 группа– «С какой частью речи связано?»
4 группа– «Синтаксическая роль наречия в предложении »
Физкультминутка
I V
Этап первичной проверки понимания. Списать текст и подчеркнуть наречия
Спокойно и важно
Идет по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с вороной,
Чуть сзади и сбоку,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это было,
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Давно не ушел.
Спокойно и важно
Идет по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с вороной,
Чуть сзади и сбоку ,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это было,
Совсемхорошо ,
Если б их поезд
Давно не ушел.
Вставить подходящие по смыслу наречия
1) Ребята, давайте жить ….! 2) Три девицы под окном пряли …. вечерком .
1) Ребята, давайте жить дружно ! 2) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Работа в парах
Горе тому, кто непорядочно живет в дому. (1 ряд)
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (2 ряд)
Кто дела не знает, напрасно о нём рассуждает. (3 ряд)
1 ряд: непорядочно живёт; 2 ряд: вчера солгал,завтра не поверят; 3 ряд : напраснорассуждает
Физминутка для глаз
Ребята!
Берегите зрение!
V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная работа
На какие вопросы отвечает наречие?
Тест
Обведи правильный ответ кружочком
а) что делает? что сделает?
б) какое? какой? какая?
в) где? когда? откуда? как?
г) кто? что?
Наречие – это часть речи
а) изменяемая
б) неизменяемая
С какой частью речи связано?
а) с именем существительным
б) с именем прилагательным
в) с глаголом
Роль наречия в предложении.
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение
Наречие - это часть речи
а) самостоятельная
б) служебная
1. в 2. б 3. в 4. а 5.а
VII. Этап информации о домашнем задании
Разноуровневые задания Придумать и записать пять словосочетаний с наречиями.
Составить и записать пять предложений с наречиями.
Составить небольшой текст, используя наречия.
VIII. Этап подведения итогов занятия
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
- Что нового мы узнали?
- Чему научились?
- Что вспомнили?
Закончите предложения: Сегодня я на уроке ... Я понял, что … Себя я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся…
IX. Этап рефлексии
если понравился урок – то поднимите улыбающееся солнышко, если не понравился, было скучно – тогда поднимите грустное солнышко;