kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство с наречием, как частью речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Наречие"»

Тема урока:  Наречие. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №53» Пузик Наталия Николаевна.

Тема урока: Наречие.

Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №53»

Пузик Наталия Николаевна.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Двадцать девятое апреля.  Классная работа.

Двадцать девятое апреля. Классная работа.

Iэтап. Организационный момент Учите русский годы кряду « Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, С душой, с терпением, с умом.  подарите ей сначала свое хорошее настроение». Вас ждет великая награда.  Бенедикт Спиноза И та награда в нем самом!

Iэтап. Организационный момент

Учите русский годы кряду

« Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,

С душой, с терпением, с умом.

подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Вас ждет великая награда.

Бенедикт Спиноза

И та награда в нем самом!

Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

  • С какой буквы начинается алфавит?
  • В слове территория удвоенная согласная..
  • Парный звук согласного звука б…
  • Безударный гласный в слове река..
  • У существительных женского рода после шипящих на конце слова
  • Непроизносимая согласная в слове солнце
(а р п е ь л)

(а р п е ь л)

апрель

апрель

Составить предложение со словом апрель. Выделить грамматическую основу.        Творческая работа

Составить предложение со словом апрель.

Выделить грамматическую основу.

Творческая работа

III этап. Усвоение новых знаний и способов действия  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

III этап. Усвоение новых знаний и способов действия

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

  • Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их.
  • Часть речи, обозначающая действие.
  • Часть речи, обозначающая признак предмета.
  • Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
  • Часть речи, обозначающая число, количество предметов.
  • Не, ни – это…
  • Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40.  
вверху, скоро, молча, утром, вниз 

вверху, скоро, молча, утром, вниз 

НАРЕЧИЕ

НАРЕЧИЕ

Тема урока: «Наречие»

Тема урока: «Наречие»

III. Этап усвоения новых знаний и способов действия  Идёт __________ - песнь заводит, ___ ______ _____ - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действия

Идёт __________ - песнь заводит,

___ ______ _____ - сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Идёт направо - песнь заводит,  налево - сказку говорит.  Там чудеса, там леший бродит,  Русалка на ветвях сидит.    А.С. Пушкин

Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. А.С. Пушкин

Полночной порою  В болотной глуши  Чуть ___________, ___________  Шуршат камыши.

Полночной порою В болотной глуши Чуть ___________, ___________ Шуршат камыши.

Полночной порою  В болотной глуши  Чуть слышно , бесшумно  Шуршат камыши. К.Д.Бальмонт

Полночной порою В болотной глуши Чуть слышно , бесшумно Шуршат камыши.

К.Д.Бальмонт

Направо, налево, слышно, бесшумно

Направо, налево, слышно, бесшумно

Хорошо, красиво, ладно,  осторожно, аккуратно,  чисто, ласково и нежно,  бодро, холодно и снежно.  Тихо, близко, далеко,  Быстро, весело, легко.  Знали вы или не знали  Что наречия читали?   Н.М. Бетенькова

Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно, чисто, ласково и нежно, бодро, холодно и снежно. Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Знали вы или не знали Что наречия читали? Н.М. Бетенькова

Работа в группах Алгоритм: 1. на какие вопросы отвечает? 2. изменяемая или неизменяемая часть речи? 3. с какой частью речи связано? 4. синтаксическая роль наречия в предложении? 5. самостоятельная или служебная часть речи?

Работа в группах

Алгоритм:

1. на какие вопросы отвечает?

2. изменяемая или неизменяемая часть речи?

3. с какой частью речи связано?

4. синтаксическая роль наречия в предложении?

5. самостоятельная или служебная часть речи?

Правила работы в группе   - каждый должен принимать участие в работе;  - работаем четко и слаженно;  - время работы – 3 минуты на подготовку и 3 минуты на представление отчетов;  - если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично

Правила работы в группе - каждый должен принимать участие в работе; - работаем четко и слаженно; - время работы – 3 минуты на подготовку и 3 минуты на представление отчетов; - если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично

Работа в группе: 1 группа – «На какие вопросы отвечают наречия?» 2 группа – «Изменяемая или неизменяемая часть речи?» 3 группа – «С какой частью речи связано?» 4 группа – «Синтаксическая роль наречия в предложении »

Работа в группе:

1 группа – «На какие вопросы отвечают наречия?»

2 группа – «Изменяемая или неизменяемая часть речи?»

3 группа – «С какой частью речи связано?»

4 группа – «Синтаксическая роль наречия в предложении »

Физкультминутка

Физкультминутка

I V Этап первичной проверки понимания.  Списать текст и подчеркнуть наречия Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона. А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку, Ее, провожая, шагает сорока. И всё б это было, Совсем хорошо, Если б их поезд Давно не ушел.

I V

Этап первичной проверки понимания. Списать текст и подчеркнуть наречия

Спокойно и важно

Идет по перрону

С большим чемоданом

Большая ворона.

А рядом с вороной,

Чуть сзади и сбоку,

Ее, провожая, шагает сорока.

И всё б это было,

Совсем хорошо,

Если б их поезд

Давно не ушел.

Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона. А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку , Ее, провожая, шагает сорока. И всё б это было, Совсем  хорошо , Если б их поезд Давно не ушел.

Спокойно и важно

Идет по перрону

С большим чемоданом

Большая ворона.

А рядом с вороной,

Чуть сзади и сбоку ,

Ее, провожая, шагает сорока.

И всё б это было,

Совсем хорошо ,

Если б их поезд

Давно не ушел.

Вставить подходящие по смыслу наречия    1) Ребята, давайте жить ….!    2) Три девицы под окном пряли ….  вечерком .

Вставить подходящие по смыслу наречия

1) Ребята, давайте жить ….! 2) Три девицы под окном пряли …. вечерком .

1) Ребята, давайте жить дружно !    2) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1) Ребята, давайте жить дружно ! 2) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Работа в парах

Работа в парах

  • Горе тому, кто непорядочно живет в дому. (1 ряд)
  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (2 ряд)
  • Кто дела не знает, напрасно о нём рассуждает. (3 ряд)
1 ряд:  непорядочно живёт;      2 ряд: вчера солгал,   завтра не поверят;    3 ряд : напрасно  рассуждает

1 ряд: непорядочно живёт; 2 ряд: вчера солгал, завтра не поверят; 3 ряд : напрасно рассуждает

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Ребята! Берегите зрение!

Ребята!

Берегите зрение!

V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная работа

V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная работа

На какие вопросы отвечает наречие? Тест Обведи правильный ответ кружочком а) что делает? что сделает? б) какое? какой? какая? в) где? когда? откуда? как? г) кто? что? Наречие – это часть речи а) изменяемая б) неизменяемая С какой частью речи связано? а)  с именем существительным б) с  именем прилагательным в) с глаголом Роль наречия в предложении. а)  обстоятельство б)  определение в)  дополнение  Наречие - это часть речи а)  самостоятельная б)  служебная

На какие вопросы отвечает наречие?

Тест

Обведи правильный ответ кружочком

  • а) что делает? что сделает?
  • б) какое? какой? какая?
  • в) где? когда? откуда? как?
  • г) кто? что?
  • Наречие – это часть речи
  • а) изменяемая
  • б) неизменяемая
  • С какой частью речи связано?
  • а)  с именем существительным
  • б) с  именем прилагательным
  • в) с глаголом
  • Роль наречия в предложении.
  • а)  обстоятельство
  • б)  определение
  • в)  дополнение
  • Наречие - это часть речи
  • а)  самостоятельная
  • б)  служебная

1. в  2. б  3. в  4. а  5.а

1. в 2. б 3. в 4. а 5.а

VII. Этап информации о домашнем задании Разноуровневые задания Придумать и записать пять словосочетаний с наречиями. Составить и записать пять предложений с наречиями. Составить небольшой текст, используя наречия.

VII. Этап информации о домашнем задании

Разноуровневые задания Придумать и записать пять словосочетаний с наречиями.

Составить и записать пять предложений с наречиями.

Составить небольшой текст, используя наречия.

VIII. Этап подведения итогов занятия

VIII. Этап подведения итогов занятия

  • - Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
  • - Что нового мы узнали?
  • - Чему научились?
  • - Что вспомнили?
Закончите предложения:   Сегодня я на уроке ...   Я понял, что …    Себя  я могу похвалить за …   Эти знания мне пригодятся…

Закончите предложения: Сегодня я на уроке ... Я понял, что … Себя  я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся…

IX. Этап рефлексии

IX. Этап рефлексии

  • если понравился урок – то поднимите улыбающееся солнышко, если не понравился, было скучно – тогда поднимите грустное солнышко;
Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка "Наречие"

Автор: Пузик Наталия Николаевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-10-11-klassakh-po-tiemie-podghotovka-k-iege-orfoepiia-zadaniie-4"
    ["file_id"] => string(6) "131619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416171920"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация к уроку русского языка "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "246345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446360655"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к  уроку русского языка в 7 классе  "Повторение изученного по теме "Наречие""
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-7-klassie-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "287092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454429750"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства