kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Струны Великой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка и литературы для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Струны Великой степи"»

Айткалиева Балжан Улукпановна   учитель русского языка и литературы   Школа  № 19   Раздел : Жизнь и твочество   Тема урока:Струны Великой степи.   Класс: 5

Айткалиева Балжан Улукпановна учитель русского языка и литературы Школа № 19 Раздел : Жизнь и твочество Тема урока:Струны Великой степи. Класс: 5

Цели обучения

Цели обучения

  • сравнивать содержание и тему текстов (5.Ч8); правильно писать безударные падежные окончания (5.П6); образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений (5.ИЯЕ 1.1.1).
Цели урока Все учащиеся смогут: передавать основное содержание текстов, сопоставлять содержание текстов, находить ключевые слова; Большинство учащихся будут уметь: находить основную мысль и тему текста, правильно писать безударные падежные окончания, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; Некоторые учащиеся смогут: написать о своем любимом музыкальном инструменте, правильно употребляя падежные окончания  

Цели урока

Все учащиеся смогут:

передавать основное содержание текстов, сопоставлять содержание текстов, находить ключевые слова;

Большинство учащихся будут уметь:

находить основную мысль и тему текста, правильно писать безударные падежные окончания, согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

Некоторые учащиеся смогут:

написать о своем любимом музыкальном инструменте, правильно употребляя падежные окончания

 

Языковая цель: Учащиеся могут: -передать содержание текста; -определять основную мысль текста; -формулировать вопросы к тексту; -отвечать на вопросы к тексту; - находить сходства и различия в тексте  

Языковая цель:

Учащиеся могут:

-передать содержание текста;

-определять основную мысль текста;

-формулировать вопросы к тексту;

-отвечать на вопросы к тексту;

- находить сходства и различия в тексте

 

I. Организационный момент.  Приветствие учащихся.   Приветствие учителя учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

I. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Приветствие учителя учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

  • -Саламатсыздар ма, балалар!
  • -Здравствуйте, дети!
  • -Good morning, children!
  • Я рада вас видеть.
  • I am glad to see you.
2 . Опрос домашнего задания:    Прием «Лови вопрос» 1.  Назовите главных героев народной сказки «Мастер Али». 2.  Дайте им краткую характеристику (хан, Хусаин, мудрец Али, слуги). 3.  Почему сказка называется «Мастер Али»? 4.  Чему научила вас эта сказка? 5.  Напишите одним предложением о чем эта сказка? 6.  Почему сказка называется народной? Чем она отличается от литературной сказки?

2 . Опрос домашнего задания:

Прием «Лови вопрос»

  • 1. Назовите главных героев народной сказки «Мастер Али».
  • 2. Дайте им краткую характеристику (хан, Хусаин, мудрец Али, слуги).
  • 3. Почему сказка называется «Мастер Али»?
  • 4. Чему научила вас эта сказка?
  • 5. Напишите одним предложением о чем эта сказка?
  • 6. Почему сказка называется народной? Чем она отличается от литературной сказки?

3. Ознакомление с темой и целями урока.  Прогнозирование учениками темы урока.  /Учащиеся слушают музыку./  -  Как вы думаете, о чем мы будем говорить?  -  На каком инструменте была сыграна музыка?  -  Как называется этот кюй?   (Учащиеся предлагают свои версии)  - Какие еще народные инструменты вы знаете,  - Каких народных авторов вы можете еще назвать?

3. Ознакомление с темой и целями урока.

Прогнозирование учениками темы урока.

/Учащиеся слушают музыку./

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- На каком инструменте была сыграна музыка?

- Как называется этот кюй?

(Учащиеся предлагают свои версии)

- Какие еще народные инструменты вы знаете,

- Каких народных авторов вы можете еще назвать?

Склонение имен прилагательных во множественном числе с твердой и мягкой основами

Склонение имен прилагательных во множественном числе с твердой и мягкой основами

Задание 1.  Упражнение 350.  Задание группы «Домбра»    Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес». Перевести прилагательные на казахский и английские языки Великий- музыкальный- народный-

Задание 1. Упражнение 350. Задание группы «Домбра»

Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили

казахский кюй «Кенес».

Перевести прилагательные на казахский и английские языки

Великий- музыкальный- народный-

2010 год 10450 кюй «Кенес» Душа казаха  Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайлау с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт. Перевести прилагательные на казахский, английский языки Тихий – Большой- Маленький-

2010 год

10450

кюй «Кенес»

Душа казаха

Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайлау с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.

Перевести прилагательные на казахский, английский языки

Тихий – Большой- Маленький-

Задание группы «Жетыген» В далёкие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и сёлам, исполняя разные кюи. Всего за 2–4 минуты (время звучания одного кюя) с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия, в звучании домбры всегда присутствуют тёплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа казаха. Перевести прилагательные на казахский, английский языки  Далекий - теплый – казахский

Задание группы «Жетыген»

  • В далёкие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и сёлам, исполняя разные кюи. Всего за 2–4 минуты (время звучания одного кюя) с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия, в звучании домбры всегда присутствуют тёплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа казаха.
  • Перевести прилагательные на казахский, английский языки

Далекий - теплый – казахский

. Задание группы «Домбра» Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите род выделенных слов. В каком числе и падеже они употреблены?  Домбра – самый любим... и самый распространенн... казахск... инструмент, изготовленный из цельн… дерева. В руках опытн… исполнителя домбра способна передать все состояния души и переживаний человека.

. Задание группы «Домбра»

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите род выделенных слов. В каком числе и падеже они употреблены?

Домбра – самый любим... и самый распространенн... казахск... инструмент, изготовленный из цельн… дерева. В руках опытн… исполнителя домбра способна передать все состояния души и переживаний человека.

Задание группы «Жетыген»  Жетыген – древн… казахск... семиструнн… музыкальн… инструмент. История его связана с древн... легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей.  Задание группы «Кобыз»  Кобыз - древн... казахск... струнн... музыкальн... инструмент. По преданиям казахов, кобыз сотворил известн... жырау – сказитель Коркыт – ата.

Задание группы «Жетыген»

Жетыген – древн… казахск... семиструнн… музыкальн… инструмент. История его связана с древн... легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей.

Задание группы «Кобыз»

Кобыз - древн... казахск... струнн... музыкальн... инструмент. По преданиям казахов, кобыз сотворил известн... жырау – сказитель Коркыт – ата.

3. Задание Г  Прочитайте и сравните содержание и темы текстов. Заполните таблицу.  Свои исследования оформите в виде таблицы или схемы   Сопоставление Текст 1 Тема Текст2 Содержание   Примеры из текста          

3. Задание Г Прочитайте и сравните содержание и темы текстов. Заполните таблицу. Свои исследования оформите в виде таблицы или схемы

Сопоставление

Текст 1

Тема

Текст2

Содержание

 

Примеры из текста

 

 

 

 

 

Упражнение 354  Составить синквейн к слову домбра.

Упражнение 354 Составить синквейн к слову домбра.

  • Домашнее задание : Упр 355 Подготовить сообщение о своем любимом народном инструменте.
  • Обобщение урока.
  • Самооценивание учащихся.
  • Рефлексия «Дерево успеха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Струны Великой степи"

Автор: Айткалиева Балжан Улукпановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "275774"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia1"
    ["file_id"] => string(6) "275775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Музыкальная гостиная "Прекрасной музыки звучанье!""
    ["seo_title"] => string(53) "muzykal_naia_ghostinaia_priekrasnoi_muzyki_zvuchan_ie"
    ["file_id"] => string(6) "393950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487601515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка 4 класс сочинение- рассуждение "Мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-sochinieniie-rassuzhdieniie-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "208738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430896796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства