kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе корекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«правописание безуд. оконч. глагол.»

Русского языка

Русского языка

Проверка домашнего задания. Упр. 239, стр.173 Назовите глаголы:  II спр. I спр. строит, разрушает, лечат, побеждает, калечат, погибает, кормит, начинает, портит, кончает, вымочит, высушит).

Проверка домашнего задания. Упр. 239, стр.173

Назовите глаголы:

II спр. I спр.

строит, разрушает,

лечат, побеждает,

калечат, погибает,

кормит, начинает,

портит, кончает,

вымочит,

высушит).

Двадцатое февраля, понедельник.  Классная работа

Двадцатое февраля, понедельник.

Классная работа

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений  Цель урока: а) распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные окончания.  Задача урока: а) упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание. б) закрепить умения и навыки проверки безударных окончаний глаголов.

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений

Цель урока: а) распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные окончания.

Задача урока: а) упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание.

б) закрепить умения и навыки проверки безударных окончаний глаголов.

Работа по теме урока Задание 1. Восстановить пословицы.  Мир строит, война разрушает.  Горьким лечат, сладким калечат.   Труд кормит, а лень портит.  Смелый побеждает, а трус погибает.   Ласточка день начинает, а соловей кончает.   Дождик вымочит, а солнышко высушит.

Работа по теме урока

Задание 1. Восстановить пословицы.

Мир строит, война разрушает.

Горьким лечат, сладким калечат.

Труд кормит, а лень портит.

Смелый побеждает, а трус погибает.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Дождик вымочит, а солнышко высушит.

Алгоритм определения безударного окончания глагола 1. Поставь ударение  2. Если окончание ударное, пиши как слышишь.  3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)  4. Посмотри, глагол оканчивается на–ить – II спр. , если окончание другое – I спр.  5. Определи спряжение.  6. Вспомни нужную букву и напиши окончание .

Алгоритм определения безударного окончания глагола

1. Поставь ударение 2. Если окончание ударное, пиши как слышишь. 3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) 4. Посмотри, глагол оканчивается

на–ить – II спр. , если окончание другое – I спр. 5. Определи спряжение. 6. Вспомни нужную букву и напиши окончание .

Задание 2. Самостоятельная работа . Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение.   1.Труд не кнут, а человека подгоня…т.  2. И спо…м, и спляш…м, только поле вспаш…м.  3. Упуст… время – потеря… урожай.

Задание 2. Самостоятельная работа .

Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение.

1.Труд не кнут, а человека подгоня…т.

2. И спо…м, и спляш…м, только поле вспаш…м.

3. Упуст… время – потеря… урожай.

1. Труд не кнут, а человека подгоня ет ( I спр.) (подгон ять ) .   2. И спо ём , и спляш ем (спляс ать ) ( I спр.) , только поле вспаш ем (вспах ать ) ( I спр.).   3. Упуст ишь (упуст ить ) ( II спр.) время – потеря ешь (потер ять ) ( I спр.) урожай.

1. Труд не кнут, а человека подгоня ет ( I спр.) (подгон ять ) . 2. И спо ём , и спляш ем (спляс ать ) ( I спр.) , только поле вспаш ем (вспах ать ) ( I спр.).

3. Упуст ишь (упуст ить ) ( II спр.) время – потеря ешь (потер ять ) ( I спр.) урожай.

Вывод:  чтобы проверить безударные личные окончания глаголов, нужно поставить глагол в неопределённую форму, определить его спряжение и по окончанию написать его окончание.

Вывод: чтобы проверить безударные личные окончания глаголов, нужно поставить глагол в неопределённую форму, определить его спряжение и по окончанию написать его окончание.

Кол ет , руб ит , ищ ет , лома ет , тян ем , став ите , ла ешь , свет ите , топч ет , ду е т, кат ит ся, грохоч ет , постав ишь , пахн ет , ход им .

Кол ет , руб ит , ищ ет , лома ет , тян ем , став ите , ла ешь , свет ите , топч ет , ду е т, кат ит ся, грохоч ет , постав ишь , пахн ет , ход им .

5 . Закрепление материала.  Дописать окончания глаголов   Зовет поп себе девушку в работницы и молв…т: «Житьё тебе у меня буд…т лёгкое. Не столько работа…шь, сколько отдыха…шь. Утром встан…шь до свету.  Избу вымо..шь, двор и хлев вычист…шь, коров подо…шь, в поле выпуст…шь – и спи, отдыхай. Завтрак состряпа…шь, самовар согре…шь, нас завтраком накорм…шь – и спи, отдыхай. Днём в поле поработа…шь, в  огороде пропол…шь, коли зимой – за дровами, за сеном съезд…шь – и спи, отдыхай.  Вечером коров встрет…шь, напо…шь, подо…шь – и спи, отдыхай.  Ночью попрядёшь, поткёшь, повяж..шь, повышива…шь –и опять  спи, отдыхай»

5 . Закрепление материала.

Дописать окончания глаголов

Зовет поп себе девушку в работницы и молв…т: «Житьё тебе у

меня буд…т лёгкое. Не столько работа…шь, сколько

отдыха…шь.

Утром встан…шь до свету.

Избу вымо..шь, двор и хлев вычист…шь, коров подо…шь, в поле

выпуст…шь – и спи, отдыхай.

Завтрак состряпа…шь, самовар согре…шь, нас завтраком

накорм…шь – и спи, отдыхай. Днём в поле поработа…шь, в

огороде пропол…шь, коли зимой – за дровами, за сеном съезд…шь

и спи, отдыхай.

Вечером коров встрет…шь, напо…шь, подо…шь – и спи, отдыхай.

Ночью попрядёшь, поткёшь, повяж..шь, повышива…шь –и опять

спи, отдыхай»

Проверка: Как поп себе работницу нанимал. Зовет поп себе девушку в работницы и молв ит : «Житьё тебе у меня буд ет лёгкое. Не столько работа ешь , сколько отдыха ешь .  Утром встан ешь до свету. Избу вымо ешь , двор и хлев вычист ишь , коров подо ишь , в поле выпуст ишь - и спи, отдыхай.  Завтрак состряпа ешь , самовар согре ешь , нас завтраком накорм иш ь – и спи, отдыхай.  Днём в поле поработа ешь , в огороде пропол ешь , коли зимой – за дровами, за сеном съезд ишь – и спи, отдыхай.  Вечером коров встрет ишь , напо ишь , подо ишь – и спи, отдыхай.  Ночью попряд ёшь , потк ёшь , повяж ешь , повышива ешь  – и опять спи, отдыхай».

Проверка:

Как поп себе работницу нанимал.

Зовет поп себе девушку в работницы и молв ит : «Житьё тебе у меня буд ет лёгкое. Не столько работа ешь , сколько отдыха ешь . Утром встан ешь до свету. Избу вымо ешь , двор и хлев вычист ишь , коров подо ишь , в поле выпуст ишь - и спи, отдыхай. Завтрак состряпа ешь , самовар согре ешь , нас завтраком накорм иш ь – и спи, отдыхай. Днём в поле поработа ешь , в огороде пропол ешь , коли зимой – за дровами, за сеном съезд ишь – и спи, отдыхай. Вечером коров встрет ишь , напо ишь , подо ишь – и спи, отдыхай. Ночью попряд ёшь , потк ёшь , повяж ешь , повышива ешь – и опять спи, отдыхай».

Дополнительное задание. Допиши глаголы.  Ты … ключевой водицы – и … на всё другими глазами. … по лесным дорожкам. … следы жизни вокруг. … шум листвы деревьев. И любовью … твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на земле.

Дополнительное задание.

Допиши глаголы.

Ты … ключевой водицы – и … на всё другими глазами.

по лесным дорожкам.

следы жизни вокруг.

шум листвы деревьев.

И любовью … твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на земле.

Проверка Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Пройдёшь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовь наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле

Проверка

Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами.

Пройдёшь по лесным дорожкам.

Увидишь следы жизни вокруг.

Услышишь шум листвы деревьев.

И любовь наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле

7. Итог урока. Рефлексия.  – Какую проблему решали на уроке? Удалось решить поставленную задачу?  – Как же правильно написать гласную в безударном окончании глаголов?  – Что на уроке у вас хорошо получалось? Кому из класса можем сказать спасибо?  – Над чем ещё надо поработать?  – Вначале урока мы настроились на дружную работу. Если вы считаете, что у нас это получилось, то а если нет, то поднимите. Покажите мне, а теперь гостям.

7. Итог урока. Рефлексия.

– Какую проблему решали на уроке? Удалось решить поставленную задачу? – Как же правильно написать гласную в безударном окончании глаголов? – Что на уроке у вас хорошо получалось? Кому из класса можем сказать спасибо? – Над чем ещё надо поработать? Вначале урока мы настроились на дружную работу.

Если вы считаете, что у нас это получилось, то

а если нет, то поднимите.

Покажите мне, а теперь гостям.

Список использованной литературы:  1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994.  2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004.  3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.

Список использованной литературы: 1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994. 2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004. 3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений"

Автор: Карпова Любовь Васильевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов» "
    ["seo_title"] => string(82) "spriazhieniie-ghlagholov-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "245314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446114524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Безударные личные окончания глаголов"
    ["seo_title"] => string(41) "biezudarnyielichnyieokonchaniiaghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "279382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "317893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460460477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства