Гальцева Валентина Александровна
Тема:
Цель урока:
* Повторить
*Познакомиться
*Научиться
Тема: Правописание не с прилагательным. Цель урока:
* Повторить правописание не с существительным и глаголом.
*Познакомиться с правописанием прилагательного с не.
*Научиться объяснять условие выбора орфограммы.
Исследовательская работа
Правило
Не с существительными
Слитно
1 Без не не употребляется.
Не с прилагательными
Невежа
2. Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением.
Невежественный
Нерешительность
Раздельно
1. Есть противопоставление
Нерешительный
Не правда, а ложь
2. Есть слова, усиливающие отрицание.
Не правдивый, а лживый
Вовсе не правда
(вовсе не, далеко не,
отнюдь не, нисколько не, ничуть не)
Вовсе не правдивый
(вовсе не, далеко не, отнюдь не,
нисколько не, ничуть не)
Учёба – дело (не) простое, но увлекательное
Подберите синонимы с НЕ .
Рассеянный ученик –
молчаливый юноша –
плохая погода –
грубый, плохо воспитанный юноша –
серый, грустный пейзаж –
крепкий сон –
Слова для справок:
(Не) внимательный, (не) настная, (не) разговорчивый,
(не) вежливый, (не) выразительный, (не) пробудный.
Проверь себя
Рассеянный ученик – невнимательный,
молчаливый юноша – неразговорчивый,
плохая погода – ненастная,
грубый, плохо воспитанный юноша – невежливый,
серый, грустный пейзаж – невыразительный,
крепкий сон – непробудный.
Творческая работа.
Озаглавьте текст. Определите тему, идею текста. Вставьте на месте пропусков прилагательные с не. Объясните их правописание. Допишите текст 1-2 предложениями.
Текст – это сочетание предложений,
связанных по смыслу и грамматически.
Тема текста – это то, о чём (или о ком)
говорится в тексте.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Придумывает продолжение
текста
Балл
- формулирует заголовок текста
- формулирует тему и основную мысль текста
-прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью
демонстрирует лексику, соответствующую изучаемой теме
1
1
1
1
-демонстрирует достаточный уровень грамотности
Итого:
1
5 баллов
Словарь
Патриот – м., .а.- человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
В крепкой и (не)рушимой дружбе народов Казахстана – сила и залог межнационального согласия.
Рефлексия
* Понравился ли вам урок?
* Чему вы научились?
* Что вам запомнилось?
* Что было новым и удивительным?
- Напишите о своих впечатлениях и прикрепите стикеры на дерево знаний.
Береги время учебы: оно не вернётся, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!
М. В. Ломоносов.
Домашнее задание:
Сочинение – миниатюра.
Моё родное село
- Используйте имена прилагательные с не.