kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему : "Употребление вводных слов в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал пригодиться при подготовке к занятия по русскому языку преподавателям и студентам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему : "Употребление вводных слов в речи"»

Вводные слова

Вводные слова

Теория  Вводные слова — это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает; указывает на последовательность изложения; на источник сообщения и проч.  Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. В устной речи они выделяются с помощью интонации вводности: произносятся в ускоренном темпе, при слабой ударности и на более низкой ноте; в письменной речи — выделяются знаками препинания.

Теория

Вводные слова — это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает; указывает на последовательность изложения; на источник сообщения и проч.

Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. В устной речи они выделяются с помощью интонации вводности: произносятся в ускоренном темпе, при слабой ударности и на более низкой ноте; в письменной речи — выделяются знаками препинания.

Теория  Вводные словосочетания — словосочетания, грамматически не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ её оформления и т.п.

Теория

Вводные словосочетания — словосочетания, грамматически не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ её оформления и т.п.

Теория  К любому члену предложения можно поставить вопрос.  Например:  К сожалению о потерянном времени примешивалось раздражение . В этом предложении синтаксическое значение слова к сожалению определяется с помощью вопроса примешивалось (к чему?) — косвенное дополнение при сказуемом. При произношении предложения дополнение к сожалению вписывается в общий интонационный рисунок предложения.  В предложении К сожалению, мы потеряли много времени смысл выражается словами мы потеряли много времени. Существительное с предлогом к сожалению в описании этого события не участвует.  К нему нельзя поставить вопрос, следовательно, оно грамматически не связано с другими членами предложения и само членом предложения не является. Оно сообщает, как говорящий относится к высказываемому.

Теория

К любому члену предложения можно поставить вопрос.

Например:

К сожалению о потерянном времени примешивалось раздражение . В этом предложении синтаксическое значение слова к сожалению определяется с помощью вопроса примешивалось (к чему?) — косвенное дополнение при сказуемом. При произношении предложения дополнение к сожалению вписывается в общий интонационный рисунок предложения.

В предложении К сожалению, мы потеряли много времени смысл выражается словами мы потеряли много времени. Существительное с предлогом к сожалению в описании этого события не участвует.

К нему нельзя поставить вопрос, следовательно, оно грамматически не связано с другими членами предложения и само членом предложения не является. Оно сообщает, как говорящий относится к высказываемому.

Рассмотрим другие примеры  Крупных окуней, бесспорно , удить весело. (С.Т. Аксаков.)  Одним словом , у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой, создать себе футляр. (А.П. Чехов.)

Рассмотрим другие примеры

Крупных окуней, бесспорно , удить весело. (С.Т. Аксаков.)

Одним словом , у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой, создать себе футляр. (А.П. Чехов.)

Пунктуация Вводные слова на письме выделяются запятыми. Миша Алпатов, конечно , мог бы нанять лошадей. (М.М. Пришвин.) Правда , сами участвующие получают некоторое удовлетворение.  (А.С. Макаренко.)

Пунктуация

Вводные слова на письме выделяются запятыми.

Миша Алпатов, конечно , мог бы нанять лошадей. (М.М. Пришвин.)

Правда , сами участвующие получают некоторое удовлетворение.

(А.С. Макаренко.)

Вводные слова в предложении  Вводные слова могут относиться или ко всему предложению в целом, или к отдельным его членам.  Сравните : К счастью, никто меня не заметил. (И.С. Тургенев.)  Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. (И.С. Тургенев).   В последнем случае вводное слово ставится рядом с тем членом предложения, к которому оно относится.  Отношение говорящего к содержанию высказывания, его оценку, добавочные эмоциональные и экспрессивные оттенки значения выражают не только вводные слова, но и словосочетания.  Например : В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. (И.С. Тургенев.)

Вводные слова в предложении

Вводные слова могут относиться или ко всему предложению в целом, или к отдельным его членам.

Сравните : К счастью, никто меня не заметил. (И.С. Тургенев.)

Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. (И.С. Тургенев).

В последнем случае вводное слово ставится рядом с тем членом предложения, к которому оно относится.

Отношение говорящего к содержанию высказывания, его оценку, добавочные эмоциональные и экспрессивные оттенки значения выражают не только вводные слова, но и словосочетания.

Например : В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. (И.С. Тургенев.)

По значению вводные слова и словосочетания подразделяются на несколько групп

По значению вводные слова и словосочетания подразделяются на несколько групп

Проверь себя На месте каких цифр надо поставить запятые? 1. Действительно (1) это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем. (Л.Н. Толстой.) 2. Короткие волосы его (2) очевидно (3) только что были причесаны… (Л.Н. Толстой.) 3. …сумасшедший только, будучи шведом (4) может (5) заключать союзы с Россией (Л.Н. Толстой.) 4. — Впрочем (6) большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон (Л.Н. Толстой.)  1 2 3 4 5 6 7 1, 2, 3, 6

Проверь себя

На месте каких цифр надо поставить запятые?

1. Действительно (1) это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем. (Л.Н. Толстой.)

2. Короткие волосы его (2) очевидно (3) только что были причесаны… (Л.Н. Толстой.)

3. …сумасшедший только, будучи шведом (4) может (5) заключать союзы с Россией (Л.Н. Толстой.)

4. — Впрочем (6) большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон (Л.Н. Толстой.)

1 2 3 4 5 6 7

1, 2, 3, 6

Слова, не являющиеся вводными Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, вдобавок, вдруг, вот, ведь, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, между тем, к тому же, однажды, опять-таки, приблизительно, примерно, причём, решительно, якобы, по постановлению, по решению и т.д. Среди приведённых слов есть смысловые частицы, союзы и самостоятельные части речи. Обратите на приведённые слова внимание, не путайте их с вводными!

Слова, не являющиеся вводными

Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, вдобавок, вдруг, вот, ведь, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, между тем, к тому же, однажды, опять-таки, приблизительно, примерно, причём, решительно, якобы, по постановлению, по решению и т.д.

Среди приведённых слов есть смысловые частицы, союзы и самостоятельные части речи. Обратите на приведённые слова внимание, не путайте их с вводными!

Проверь себя. Слова, не являющиеся вводными На месте каких цифр должны быть запятые? 1. Она прислушалась радостно к той (как будто (1) неожиданной для неё) прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. (Л.Н. Толстой.) 2. Он (2) как будто (3) старался изыскать все больные места её, чтобы как можно жесточе нравственно мучить её. (Л.Н. Толстой.) 3. Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь (4) даже (5) не делала усилий над собой, чтобы прощать его. (Л.Н. Толстой.) 4. …князь Андрей заметил, как быстро поднялись (6) было (7) её худые руки, чтобы обнять отца, и тотчас же опустились. (Л.Н. Толстой.) 5. Всем было (8) казалось (9) очень весело. (Л.Н. Толстой.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8, 9

Проверь себя. Слова, не являющиеся вводными

На месте каких цифр должны быть запятые?

1. Она прислушалась радостно к той (как будто (1) неожиданной для неё) прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. (Л.Н. Толстой.)

2. Он (2) как будто (3) старался изыскать все больные места её, чтобы как можно жесточе нравственно мучить её. (Л.Н. Толстой.)

3. Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь (4) даже (5) не делала усилий над собой, чтобы прощать его. (Л.Н. Толстой.)

4. …князь Андрей заметил, как быстро поднялись (6) было (7) её худые руки, чтобы обнять отца, и тотчас же опустились. (Л.Н. Толстой.)

5. Всем было (8) казалось (9) очень весело. (Л.Н. Толстой.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

8, 9

Омонимия вводных слов и членов предложения  Некоторые вводные слова и словосочетания могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Их функциональные различия, отражающиеся в пунктуации, проявляются в контексте. Чтобы легко отличать вводные слова и члены предложения, вспомните, что к членам предложения можно задать вопрос, потому что члены предложения связаны с другими словами, а вводные слова — нет.  В качестве членов предложения и вводных конструкций могут выступать следующие слова и словосочетания: однако, кстати, наконец, в конце концов, таким образом, действительно, может быть, по крайней мере, с одной стороны, с другой стороны, так и др.

Омонимия вводных слов и членов предложения

Некоторые вводные слова и словосочетания могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Их функциональные различия, отражающиеся в пунктуации, проявляются в контексте. Чтобы легко отличать вводные слова и члены предложения, вспомните, что к членам предложения можно задать вопрос, потому что члены предложения связаны с другими словами, а вводные слова — нет.

В качестве членов предложения и вводных конструкций могут выступать следующие слова и словосочетания: однако, кстати, наконец, в конце концов, таким образом, действительно, может быть, по крайней мере, с одной стороны, с другой стороны, так и др.

Объясни пунктуацию  Может быть , и Полина смотрела на этот же самый столбик из кабины. (С.П. Залыгин.) — Она шла очень тихо, в ней было столько спокойствия, сколько его может быть в истинной и живой красоте. (С.П. Залыгин.)  Таким образом , игра в ушки для мальчика стала чем-то вроде выгодной профессии. (В.П. Катаев.) — Поступив таким образом , вы добьётесь наилучших результатов.  Должно быть , к матери в гости направилась. (М.А. Шолохов.) — Расписание должно быть стабильным.  Кстати , Вихров довольно рассеянно принял приятную новость. (Л. Леонов.) —Ваш приход был кстати .  Ганан, однако , никогда не был слишком щедр на похвалу. (В.Ф. Тендряков.) — Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уже изменилось. (И.А. Бунин.)

Объясни пунктуацию

Может быть , и Полина смотрела на этот же самый столбик из кабины. (С.П. Залыгин.) — Она шла очень тихо, в ней было столько спокойствия, сколько его может быть в истинной и живой красоте. (С.П. Залыгин.)

Таким образом , игра в ушки для мальчика стала чем-то вроде выгодной профессии. (В.П. Катаев.) — Поступив таким образом , вы добьётесь наилучших результатов.

Должно быть , к матери в гости направилась. (М.А. Шолохов.) — Расписание должно быть стабильным.

Кстати , Вихров довольно рассеянно принял приятную новость. (Л. Леонов.) —Ваш приход был кстати .

Ганан, однако , никогда не был слишком щедр на похвалу. (В.Ф. Тендряков.) — Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уже изменилось. (И.А. Бунин.)

Однако Слово однако является вводным, если стоит в середине или в конце предложения, например:  Но, однако, меня ужасно мучит шведская спичка. (А.П. Чехов.) Как я его ловко, однако. (А.П. Чехов.)  В начале предложения, а также как средство связи однородных членов или простых предложений в составе сложного слово однако имеет значение противительного союза, синонимичного союзу но, и не является вводным, например:  Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. (Л.Н. Толстой.) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились. (М.Ю. Лермонтов.)

Однако

  • Слово однако является вводным, если стоит в середине или в конце предложения, например:

Но, однако, меня ужасно мучит шведская спичка. (А.П. Чехов.) Как я его ловко, однако. (А.П. Чехов.)

В начале предложения, а также как средство связи однородных членов или простых предложений в составе сложного слово однако имеет значение противительного союза, синонимичного союзу но, и не является вводным, например:

Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. (Л.Н. Толстой.) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились. (М.Ю. Лермонтов.)

Наконец 2. Слово наконец является вводным:  если указывает на связь мыслей, порядок их изложения ( в значении

Наконец

2. Слово наконец является вводным:

если указывает на связь мыслей, порядок их изложения ( в значении "и ещё"), завершает собой перечисление:

Опекушин был выходцем из простого народа, сперва — самоучка, затем признанный художник и, наконец, академик. (В. Телешев.)

Часто слову наконец предшествуют при однородных членах слова во-первых, во-вторых и т.д. или с одной стороны, с другой стороны, по отношению к которым слово наконец является закрывающим перечисление.

если дает оценку факта говорящим или употребляется для выражения нетерпения, для усиления:

Да уходите же, наконец! (А.П. Чехов.)

В значении же "под конец", "в результате всего" слово наконец не является вводным и выполняет функцию наречия-обстоятельства, например:

Давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А.С. Пушкин.)

В этом значении к слову наконец обычно может быть добавлена частица –то (при вводном слове такое дополнение невозможно): Наконецдобрались до места ночлега (Наконец-то добрались до места ночлега).

С точки зрения 3. Оборот, включающий сочетание с точки зрения, выделяется запятыми, если имеет значение

С точки зрения

3. Оборот, включающий сочетание с точки зрения, выделяется запятыми, если имеет значение "по мнению", например: Пожалуй, с своей точки зрения, он не глуп. (А.Н. Островский.)

Если такое сочетание имеет значение "в отношении", то оборот пунктуационно не выделяется, например:

Я знаю, что совершено преступление, если смотришь на вещи с точки зрения общей морали... (Б.А. Лавренёв.)

Так 4. Если слово так имеет значение

Так

4. Если слово так имеет значение "например", то оно является вводным: Обособляются второстепенные члены предложения. Так, это могут быть определения, обстоятельства, реже дополнения.

Это слово может выступать как наречие-обстоятельство: Так он работал — придумывал на ходу, потом записывал, потом конструировал.

Это интересно Пожалуй — Пожалуйста — Скажи(те) пожалуйста! Одинаковы ли они по смыслу? Оказывается – нет. Пожалуй — вводное слово, выражает возможность, склонность согласиться с чем-либо: Я, пожалуй, приду. Пожалуйста — междометие. Выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность: Скажите, пожалуйста, как пройти? Дайте, пожалуйста, книгу. Скажите пожалуйста — (разгов.) употребляется как вводное. Выражает оттенок неодобрения, возмущения, удивления, иронию: Скажите пожалуйста, какая важная птица! Скажите пожалуйста, он ещё и спорит. Обратите внимание, что слово пожалуйста в значении частицы обязательно выделяется запятыми. В случае скажите пожалуйста (иронич.) — не выделяется. Аналогично здравствуйте пожалуйста. (А. Арсирий.)

Это интересно

Пожалуй — Пожалуйста — Скажи(те) пожалуйста! Одинаковы ли они по смыслу? Оказывается – нет.

Пожалуй — вводное слово, выражает возможность, склонность согласиться с чем-либо: Я, пожалуй, приду.

Пожалуйста — междометие. Выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность: Скажите, пожалуйста, как пройти? Дайте, пожалуйста, книгу.

Скажите пожалуйста — (разгов.) употребляется как вводное. Выражает оттенок неодобрения, возмущения, удивления, иронию: Скажите пожалуйста, какая важная птица! Скажите пожалуйста, он ещё и спорит. Обратите внимание, что слово пожалуйста в значении частицы обязательно выделяется запятыми. В случае скажите пожалуйста (иронич.) — не выделяется. Аналогично здравствуйте пожалуйста. (А. Арсирий.)

Материал для углублённого изучения 1) подчёркивающие экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, кроме шуток, честно говоря, между нами говоря ; 2) указывающие оценку меры того, о чём говорится: самое большое, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений ; 3) показывающие степень обычности того, о чём говорится: бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю ; 4) указывающие на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более .

Материал для углублённого изучения

1) подчёркивающие экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, кроме шуток, честно говоря, между нами говоря ;

2) указывающие оценку меры того, о чём говорится: самое большое, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений ;

3) показывающие степень обычности того, о чём говорится: бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю ;

4) указывающие на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более .

Обрати внимание Кроме того, обратите внимание на то, что вводные слова по своему морфологическому выражению соотносимы с именем, или с глаголом, или с наречием. Вводные слова именного типа: правда, к счастью, по преданию; самое главное, между прочим, в общем; кроме того, напротив того . Вводные слова, соотносимые с наречиями: кстати, наконец, вероятно, по-видимому. Вводные слова глагольного типа: может быть, кажется, представьте себе, видишь ли, говорят, полагаем; признаться, кстати сказать, видать, по правде сказать; мягко выражаясь, правду говоря, точнее говоря .

Обрати внимание

Кроме того, обратите внимание на то, что вводные слова по своему морфологическому выражению соотносимы с именем, или с глаголом, или с наречием.

Вводные слова именного типа: правда, к счастью, по преданию; самое главное, между прочим, в общем; кроме того, напротив того .

Вводные слова, соотносимые с наречиями: кстати, наконец, вероятно, по-видимому.

Вводные слова глагольного типа: может быть, кажется, представьте себе, видишь ли, говорят, полагаем; признаться, кстати сказать, видать, по правде сказать; мягко выражаясь, правду говоря, точнее говоря .

Проверь себя На месте каких цифр надо поставить запятые? 1. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и (1) наконец (2) плюнул на мокрую траву. (М.А. Булгаков.) 2. Ружейная охота, степная, лесная и болотная, ужение форели всех трёх родов, переписка с московскими друзьями, чтение книг и журналов и (3) наконец (4) литературные занятия наполняли мои летние и зимние досужие часы. (С.Т. Аксаков.) 3. Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и (5) наконец (6) единогласно все решили, что, видимо, такова была судьба Марьи Гавриловны. (А.С. Пушкин.) 4. Старый же Берестов (7) с своей стороны (8) хотя и признавал в своём соседе некоторое сумасбродство …, однако ж (9) не отрицал в нём и многих отличительных достоинств. (А.С. Пушкин.) 5. Погода была ветреная, ветер (10) однако (11) не совсем попутный. (И.А. Гончаров.) 6. Итак (12) она шла задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями… (А.С. Пушкин.) 3,4,7,8,10,11,12 1,2,3,4,7,8,9,10,11,12. 1

Проверь себя

На месте каких цифр надо поставить запятые?

1. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и (1) наконец (2) плюнул на мокрую траву. (М.А. Булгаков.)

2. Ружейная охота, степная, лесная и болотная, ужение форели всех трёх родов, переписка с московскими друзьями, чтение книг и журналов и (3) наконец (4) литературные занятия наполняли мои летние и зимние досужие часы. (С.Т. Аксаков.)

3. Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и (5) наконец (6) единогласно все решили, что, видимо, такова была судьба Марьи Гавриловны. (А.С. Пушкин.)

4. Старый же Берестов (7) с своей стороны (8) хотя и признавал в своём соседе некоторое сумасбродство …, однако ж (9) не отрицал в нём и многих отличительных достоинств. (А.С. Пушкин.)

5. Погода была ветреная, ветер (10) однако (11) не совсем попутный. (И.А. Гончаров.)

6. Итак (12) она шла задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями… (А.С. Пушкин.)

3,4,7,8,10,11,12 1,2,3,4,7,8,9,10,11,12.

1

Готовимся к ЕГЭ 1. Сохранился малоправдоподобный, но сам по себе очень характерный анекдот о Баратынском, который (1) будто бы (2) спросил однажды у Дельвига: 2.

Готовимся к ЕГЭ

1. Сохранился малоправдоподобный, но сам по себе очень характерный анекдот о Баратынском, который (1) будто бы (2) спросил однажды у Дельвига: 2. "Что ты называешь родительным падежом?" 3. Вероятно, немало анекдотов в этом роде можно было бы собрать в то время, если бы кто-нибудь из мемуаристов задался этой целью. (Г.О. Винокур.)

В предложении 1 нужно ли поставить запятые на месте цифр (1), (2)?

Да Нет

Чем является в предложении 3 слово вероятно?

1. Первой частью сложного предложения

2. Вводным словом

3. Обстоятельством меры и степени

нет

2

Определите значение вводных слов Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И.А. Крылов.) Источник сообщения К счастью, погода была тихая. (И.С. Тургенев.) Эмоциональная оценка Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. (И.А. Крылов.) Степень достоверности Итак, повторим сначала предыдущее. (И.А. Бунин.) Последовательность изложения Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (А.С. Пушкин.) Обращение к собеседнику Ему уж стукнуло, по сказкам, сто годов. (Н.А. Некрасов.) Источник сообщения Вообразите, наши молодые люди уже скучают. (И.С. Тургенев.) Обращение к собеседнику К умножению досады, бричка моя сломалась. (А.С. Пушкин.) Эмоциональная окраска

Определите значение вводных слов

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И.А. Крылов.)

Источник сообщения

К счастью, погода была тихая. (И.С. Тургенев.)

Эмоциональная оценка

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. (И.А. Крылов.)

Степень достоверности

Итак, повторим сначала предыдущее. (И.А. Бунин.)

Последовательность изложения

Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (А.С. Пушкин.)

Обращение к собеседнику

Ему уж стукнуло, по сказкам, сто годов. (Н.А. Некрасов.)

Источник сообщения

Вообразите, наши молодые люди уже скучают. (И.С. Тургенев.)

Обращение к собеседнику

К умножению досады, бричка моя сломалась. (А.С. Пушкин.)

Эмоциональная окраска

Итоги  Итак, вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т.е. не связанные с ними по способу согласования, управления, примыкания), не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления.  Вводные слова и словосочетания на письме выделяются запятыми.

Итоги

Итак, вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т.е. не связанные с ними по способу согласования, управления, примыкания), не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления.

Вводные слова и словосочетания на письме выделяются запятыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по русскому языку на тему : "Употребление вводных слов в речи"

Автор: Кривенко Олеся Викторовна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация для урока "вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422675222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработа урока "Вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(30) "razrabota-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "200709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428905936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. "
    ["seo_title"] => string(99) "podghotovka-uchashchikhsia-k-ient-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-razdielam-kursa-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421423390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства