Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Типы предложений по цели высказывания"»
3 класс урок № 17 « Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.»
Каждое предложение произносится с какой-нибудьцелью. Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают, что-то сообщают, что-то советуют сделать.
Предложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют), называетсяповествовательным.
Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называетсявопросительным.
Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называетсяпобудительным.
1.
Как называется предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию?
1)Повествовательное.
2)Вопросительное.
3)Побудительное.
2.
Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают?
1)Повествовательное.
2)Вопросительное.
3)Побудительное.
3.
Вопросительное предложение — это предложение, в котором...
1)о чем-либо сообщают.
2)о чем-либо спрашивают.
3)советуют что-либо сделать.
4.
Какой знак может стоять в конце побудительного предложения?
1)Восклицательный знак.
2)Вопросительный знак.
3)Запятая.
4)Точка.
5.
Как называются предложения , которые служат для ответа на вопрос?
Повествовательные
Вопросительные
Побудительные
6.
Прочитай текст. Сколько в нём предложений?
Дуб — отличный санитар леса вековые деревья могучей преградой стоят на пути
различных бактерий нет им жизни в дубравах
1)2
2)3
3)4
7.
Прочитай текст. В конце какого предложения необходимо поставить восклицательный знак?
Мама принесла в клюве капельку дождя.
2) Какая это была вкусная капля.
3) Скрип проглотил ее и пожалел, что капля такая маленькая.
(В. Астафьев)
8. Определи вид предложения по цели высказывания
А) Повествовательное.
Б) Вопросительное.
В) Побудительное.
Младшим надо помогать…
Младшим помогай, старших уважай…
Пиши, но не спеши…
Разве можно обижать младших…
Под корой дерева поселились мелкие насекомые…
Кто – кто в теремочке живёт…
Где растут лесные ягоды…
Земляника созревает на солнечном пригорке…
Черника зреет у корней лохматой ели…
9. Определи вид предложения по цели высказывания
А) Повествовательное.
Б) Вопросительное.
В) Побудительное.
Иволга своё гнездо прячет среди летней зелени…
Гнездо сороки висит в колючем кустарнике
Пеночка вьёт гнездо на опушке леса…
Учись наблюдать за пернатыми друзьями…
На чём писали в древности…
6. До изобретения бумаги люди писали на пергаменте…
7. Мороз, мороз, не бей наш овёс…
8. Любишь ли ты осень…
9. Оглянись вокруг…
10. Отметь знаком (+) побудительные предложения.
1. Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Не играйте на мостовой!
Нельзя играть на мостовой!
Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом!
Не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом!
Юные читатели, берегите книги, аккуратно обращайтесь с ними!
Пусть новый день обгонит день вчерашний своим весёлым, радостным трудом.
Природу надо беречь!
11. Отметь знаком (+) побудительные предложения.
Правила дорожного движения позволяют поддерживать порядок на дорогах.
Находясь на экскалаторе, держитесь за поручень.
Переходи улицу только в тех местах, где имеются линии перехода или указатели.
Нельзя ездить на подножках трамвая, автобуса.
Школьники, охраняйте зелёные насаждения!
Не оставляйте после себя мусор в лесу!
Надо сажать деревья и цветы.
Хорошенько подумай об этом, малыш!
С праздником, дорогие друзья!
12. Прочитай. Напиши, как называются предложения, которые ты прочитал? Почему?
1. Какие животные носят название того месяца, в котором появляются?
2. Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым?
3. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
Литература: 1.Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 3 кл. четырёхлет. нач. шк. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 256 с.: ил. 2. Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа», 2007 3.Ракитина, М. Г. Русский язык. 3 класс: Тесты. Дидактические материалы/ М.Г. Ракитина. – 4-е изд. – м.: Айрис – пресс, 2006. – 144 с. – (Экспресс – проверка знаний). 4. Фролова, Л. А. Русский язык : тесты : 3 – й кл.: учеб. – метод. пособие / Л. А. Фролова. – Тула: Родничок; М.: АСТ: Астрель, 2007. – 62, [ 2 ] с. – ( Библиотека учителя начальной школы).