kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели»

         Цели урока:

         1) сформировать знания учащегося о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, причины и цели;

         2) уяснить, что сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели имеют общее значение обусловленности;

         3) развивать речь, внимание, мышление, пунктуационную и орфографическую зоркость;

         4) воспитывать интерес к богатству языка и уважение к языку в целом.

         Задачи урока:

         1) научить находить придаточные условия, причины и цели в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;

         2) научить ставить к придаточным условия, причины и цели вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, отличать обозначенные виды придаточных от других видов;

         3) научить правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений;

         4) повторить правило написания гласных в корнях с чередованиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели»

Узнать новую тему. Развить зрительную память, речь, воображение, внимательность. Воспитать в себе коммуникативность, т.е. умение общаться и получать удовлетворение от общения друг с другом и целеустремленность.

  • Узнать новую тему.
  • Развить зрительную память, речь, воображение, внимательность.
  • Воспитать в себе коммуникативность, т.е. умение общаться и получать удовлетворение от общения друг с другом и целеустремленность.

Проверка домашнего задания Выполните тест “СПП с придаточными места и времени”.  1. Укажите СПП с придаточным места (знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания.  А. Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда где трудно.  Г. Близкого человека только тогда поймешь когда с ним расстанешься.  2. Укажите СПП с придаточным времени.  А. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.  Б. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.  В. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.

Проверка домашнего задания

Выполните тест “СПП с придаточными места и времени”.

1. Укажите СПП с придаточным места (знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания.

А. Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.

Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.

В. Настоящего человека всегда тянет туда где трудно.

Г. Близкого человека только тогда поймешь когда с ним расстанешься.

2. Укажите СПП с придаточным времени.

А. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

Б. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

В. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.

Ответ: 1-В 2-А Критерии 2 прав- «5» 1 прав- «4» 0 прав- «2»

Ответ:

1-В

2-А

Критерии

2 прав- «5»

1 прав- «4»

0 прав- «2»

1 группа -Первая мысль которая пришла ему в голову была мысль о том нельзя ли уйти. 2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия в которую его назначили. 3 группа- Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться. 4 группа- Я чувствовал что он единственный человек который в этом положении может подсказать мне как я должен поступить.  5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга какие я испытывал.

1 группа -Первая мысль которая пришла ему в голову была мысль о том нельзя ли уйти.

2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия в которую его назначили.

3 группа- Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться.

4 группа- Я чувствовал что он единственный человек который в этом положении может подсказать мне как я должен поступить.

5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга какие я испытывал.

1 группа -Первая мысль, которая пришла ему в голову, была мысль о том нельзя ли уйти. (прид. определ.) 2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него, где находится дивизия в которую его назначили. (прид. изъяснит) 3 группа- Я оказался в том положении, когда не знаешь нужно уйти или остаться. (прид. определ.) 4 группа- Я чувствовал, что он единственный человек.( прид. изъяснит)  5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга, какие я испытывал.(прид. определ)

1 группа -Первая мысль, которая пришла ему в голову, была мысль о том нельзя ли уйти. (прид. определ.)

2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него, где находится дивизия в которую его назначили. (прид. изъяснит)

3 группа- Я оказался в том положении, когда не знаешь нужно уйти или остаться. (прид. определ.)

4 группа- Я чувствовал, что он единственный человек.( прид. изъяснит)

5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга, какие я испытывал.(прид. определ)

Критерии 1 прав- «5» 0 прав- «2»

Критерии

1 прав- «5»

0 прав- «2»

«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели»

«Сложноподчиненные предложения

с придаточными условия, причины и цели»

Придаточные условия, причины и цели Вид придаточной части Значение придаточной части Придаточная условия указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении. Придаточная причины Вопросы Союзы при каком условии? Придаточная цели раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения. если; если..., то...; когда (=если); когда.., то...; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если. указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении. почему? отчего? по какой причине? потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что. зачем? с какой целью? для чего? чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы.

Придаточные условия, причины и цели

Вид придаточной части

Значение придаточной части

Придаточная условия

указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении.

Придаточная причины

Вопросы

Союзы

при каком условии?

Придаточная цели

раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения.

если; если..., то...; когда (=если); когда.., то...; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если.

указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении.

почему? отчего? по какой причине?

потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что.

зачем? с какой целью? для чего?

чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы.

Работа в парах Примеры: 1. Если я заболею к врачам обращаться не стану. 2. Посылаю ей все слезы в подарок потому что не дожить мне до свадьбы. 3. Я разбудил Пашку чтобы он не свалился с дрожек.

Работа в парах

Примеры:

1. Если я заболею к врачам обращаться не стану.

2. Посылаю ей все слезы в подарок потому что не дожить мне до свадьбы.

3. Я разбудил Пашку чтобы он не свалился с дрожек.

Работа в парах Примеры: 1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану.(условие) 2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (причины) 3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (цель)

Работа в парах

Примеры:

1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану.(условие)

2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (причины)

3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (цель)

Критерии 3 прав- «5» 2 прав- «4» 1 прав- «3» 0 прав- «2»

Критерии

3 прав- «5»

2 прав- «4»

1 прав- «3»

0 прав- «2»

Мама закрыла шторы А. нужно не только любить, но и быть любимым. Первыми тронулись на юг болотные птицы Б. так как было душно. Для того чтобы быть счастливым В. потому что свет мешал малышу спать. Я плохо спал этой ночью Г. так как болота начали замерзать. Если бы на отмели был песок Д. чтобы мыслить и страдать. Я жить хочу
  • Мама закрыла шторы

А. нужно не только любить, но и быть любимым.

  • Первыми тронулись на юг болотные птицы

Б. так как было душно.

  • Для того чтобы быть счастливым

В. потому что свет мешал малышу спать.

  • Я плохо спал этой ночью

Г. так как болота начали замерзать.

  • Если бы на отмели был песок

Д. чтобы мыслить и страдать.

  • Я жить хочу

Е. то можно было бы увидеть следы животного.

1-В 2-Г 3-А 4-Б 5-Е 6-Д

1-В

2-Г

3-А

4-Б

5-Е

6-Д

Критерии 7 прав- «5» 6 прав- «4» 4-5 прав- «3» 0-3 прав- «2»

Критерии

7 прав- «5»

6 прав- «4»

4-5 прав- «3»

0-3 прав- «2»

(Работа в группах) 1 группа- Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя. 2 группа -В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех. 3 группа -А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова. 4 группа -Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги. 5 группа- Благодаря тому что он мне помог я успел сдать работу (во)время.

(Работа в группах)

1 группа- Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя.

2 группа -В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.

3 группа -А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова.

4 группа -Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги.

5 группа- Благодаря тому что он мне помог я успел сдать работу (во)время.

Критерии 1 прав- «5» 0 прав- «2»

Критерии

1 прав- «5»

0 прав- «2»

Домашнее задание. 1 Упражнение 301 1 вар- 1-3 2 вар- 3-5 2 Упражнение 306 1 вар- 1-4 2 вар- 5 -8

Домашнее задание.

1 Упражнение 301

1 вар- 1-3

2 вар- 3-5

2 Упражнение 306

1 вар- 1-4

2 вар- 5 -8

«Итого» 30 б- «5» 22-29 б- «4» 16-21 б- «3» 0-15 б- «2»

«Итого»

30 б- «5»

22-29 б- «4»

16-21 б- «3»

0-15 б- «2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "166529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства