kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку развития речи "Описание помещения" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока развития речи по теме : "Описание помещения".

Презентация очень удобна для восприятия шестиклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Описание помещения" в 6 классе»

Учитель: Сафонова Т.С.  Тема: «Сочинение-описание помещения» Урок по развитию речи в 6 классе Цели  урока: Повторить типы речи и виды сочинений-описаний. 2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей. 3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят.

Учитель: Сафонова Т.С.

Тема: «Сочинение-описание помещения»

Урок по развитию речи в 6 классе

Цели урока:

  • Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.

2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.

3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,

доброжелательное отношение к ответам и рассказам

других ребят.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С.Л. Маршак. I.Повторение. ?  Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Человек нашел слова для всего,

что обнаружено им во вселенной.

С.Л. Маршак.

I.Повторение.

?

Какие вы знаете типы речи?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

2. Определите тип речи.  Плохо  Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.  В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно!  А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.  Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.  (В.Осеева) Повествование

2. Определите тип речи.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо

перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку

стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

  • Как вам не стыдно!
  • А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
  • Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

(В.Осеева)

Повествование

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.  (Л.Н.Толстой) Рассуждение

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно

соединить людей, словом можно и разъединить их,

словом можно служить любви, словом же можно служить

вражде и ненависти. Берегись такого слова,

которое разъединяет людей.

(Л.Н.Толстой)

Рассуждение

Первый мороз  Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна.  Молодой собакой прыгала в груди моей радость.  (М.Пришвин) Описание

Первый мороз

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый

мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось

солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной

росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса

ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей

земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу

королева-сосна.

Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

(М.Пришвин)

Описание

? 3. Что представляет собой такой тип речи, как описание? Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий

?

3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает

одновременность изображаемых событий,

предметов, явлений, действий

? Описание природы 4. Какие виды описательных текстов вы знаете?

?

Описание

природы

4. Какие виды описательных текстов вы знаете?

Описание местности

Описание

местности

Описание предмета

Описание

предмета

Описание состояния

Описание

состояния

Описание животного

Описание

животного

Описание помещения

Описание

помещения

II. Изучение новой темы. 1. Особенности сочинения-описания помещения. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского, сборники песен. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

II. Изучение новой темы.

1. Особенности сочинения-описания помещения.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Основа описания –

перечень признаков этого помещения

и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом – два

стула. Слева – диван-кровать; справа,

в углу, - книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Перечень предметов, находящихся в

помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение.

Справа, в углу, - книжная полка.

Большую часть её занимают учебники

для 6 класса и книги о великих

музыкантах мира. Здесь же –

«Детский альбом» и «Времена года»

П.И.Чайковского, сборники песен.

Каждый предмет можно не только

назвать, но и описать.

Вывод. Виды сочинений-описаний помещения Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть

Вывод.

Виды сочинений-описаний помещения

Краткое,

т. е. его можно

сжать, «свернуть"

Подробное,

т. е. его можно

распространить,

«развернуть»

2.  Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ ? ГДЕ ? ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ЗДЕСЬ

ГДЕ-ТО

КОЕ-ГДЕ

ТУТ ЖЕ

В ШКОЛЕ

В ЛЕСУ

В СЕЛЕ

В КАБИНЕТЕ

СПРАВА

СЛЕВА

НАПРАВО

НАЛЕВО

НАПРОТИВ

ГДЕ ?

ОКОЛО НЕЕ

ВБЛИЗИ

НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ

В НЕСКОЛЬКИХ

ШАГАХ

3. В художественном описании помещения иногда используется приём очеловечивания вещей: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим «лицом», своим «характером». Задание: прочитайте тексты из упражнения 99. ? Как вы думаете, чем они интересны?

3. В художественном описании помещения

иногда используется приём очеловечивания вещей:

предметы обстановки изображаются как живые

существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».

Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.

?

Как вы думаете, чем они интересны?

III. Подготовка к написанию сочинения 1. Что такое интерьер? Интерьер (из франц., «внутренний») - внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой  архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

III. Подготовка к написанию сочинения

1. Что такое интерьер?

Интерьер (из франц., «внутренний») -

внутреннее пространство здания.

общественный

(театр,

концертный зал)

жилой

Описывая интерьер, мы создаём

описание помещения.

При этом мы можем показать его красоту

или убожество, особенности самой

архитектуры, вкусы и интересы

хозяина помещения.

2. Словарная работа Задание: вставьте пропущенные буквы а Комн…та б…тарея (парового отопления) порт…ера д…ван кр…вать п…анино т…левизор т..лефон п..лас  т..ршер п…ртрет к…ртина  к…мпьютер а ь и о и е е а о о а о

2. Словарная работа

Задание: вставьте пропущенные буквы

а

Комн…та

б…тарея (парового отопления)

порт…ера

д…ван

кр…вать

п…анино

т…левизор

т..лефон

п..лас

т..ршер

п…ртрет

к…ртина

к…мпьютер

а

ь

и

о

и

е

е

а

о

о

а

о

5. Домашнее задание:  Написать сочинение-описание «Моя комната» или «Наш класс».

5. Домашнее задание:

Написать сочинение-описание «Моя комната» или «Наш класс».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку развития речи "Описание помещения" в 6 классе

Автор: Сафонова Татьяна Сергеевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по светской этике "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-svietskoi-etikie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "139692"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417778933"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Поиск документа. Поиск информации в интернете."
    ["seo_title"] => string(49) "poisk_dokumienta_poisk_informatsii_v_intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "414430"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494493420"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства