Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему: Правописание НЕ с причастиями, 7 класс»
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Лангепаса
Мультимедийная
разработка урока
по предмету
«Русский язык»
для обучающихся 7 класса
по теме
« Правописание НЕ с причастиями»
Абульева Мунира Тухтаровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Цели:
образовательная - организовать изучение правила написания НЕ с причастиями и обеспечить его понимание ;
развивающая - развивать умения сравнивать, устанавливать аналогии, строить умозаключения и формулировать выводы; умения совместной деятельности; умения создавать знаковые системы (таблица, схема) для решения познавательных задач;
воспитательная– способствовать формированию у обучающихся языковой культуры, стремления к речевому самосовершенствованию.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Тип урока :
изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» )
Оборудование к уроку:
аудио, видео материалы;
мультимедийная установка
Место проведения:
кабинет русского языка и литературы
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.ЛангепасаСтруктура урока
1 этап
«Вызов»
Введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний обучающихся
2 этап
«Осмысление»
Изучение нового материала и его закрепление
13 мин
3 этап
«Рефлексия»
Анализ способов и результатов действий
25 мин
7 мин
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»г.Лангепаса
Методическое обеспечение
Образовательная программа (приложение1)
Конструкт урока (приложение 2)
Конспект урока (приложение 3)
Учебные пособия ( приложение 4)
Приемы технологии развития критического мышления (приложение 5)
Дидактический материал:
Мультимедийная презентация для обучающихся по теме «Правописание НЕ с причастиями»( приложение 6)
Раздаточный материал (тексты с заданием, карточки) (приложение 7)
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
1 этап «Вызов»
Организационный момент
Введение в проблему.
Актуализация имеющегося
опыта и знаний обучающихся.
Чтение текста
Учитель читает выразительно отрывок из произведения Н. Краснова и предлагает определить , какая часть речи помогает придать образность, яркость, выразительность тексту. Обучающиеся высказывают свои предположения.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.ЛангепасаПричастинск
Презентация творческих работ , выполненных дома, на тему «Причастие»
Чтение сказки
На этом этапе урока обучающиеся вспоминают те сведения о причастии , которые они получили на предыдущих уроках.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Работа с эпиграфом
(Не)умеющий ходить портит дорогу,
(Не) умеющий говорить портит речь.
(Пословица)
Учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф занятия. Предлагает раскрыть скобки. Ученики затрудняются это сделать. На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать тему урока и записать её в тетрадь.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. ЛангепасаЗаполнение таблицы «Знаю -Хочу знать - Узнал новое»
Обучающиеся чертят в тетрадях маркировочную таблицу. Учитель предлагает каждой группе вспомнить правила написания НЕс разными частями речи:1 группа - «НЕ с именами существительными»; 2 группа - «НЕ с прилагательными»; 3 группа -«НЕ с глаголами»; 4 группа - «НЕ с местоимениями». Обучающиеся, работая с карточками, обсуждают известные им правила написания НЕ с разными частями речи и заполняют первую колонку таблицы.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Знаю
Хочу знать
Правописание не с:
Узнал новое
существительными
прилагательными
глаголами
местоимениями
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса2 этап «Осмысление»
Учитель организует презентацию результатов совместной деятельности участников групп в ходе заполнения кластера.
Обучающиеся приходят к выводу , что они сейчас ещё не знают, как правильно написать НЕ с причастиями.Заполняют вторую колонку маркировочной таблицы «хочу узнать» и ставят перед собой цель : узнать правило написания НЕ с причастиями и научиться его использовать.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Знаю
Хочу знать
Правописание не с:
Узнал новое
Правописание не с
существительными
причастиями
прилагательными
глаголами
местоимениями
МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. ЛангепасаЗаполнение маркировочной таблицы
Обучающиеся, опираясь на материал , предложенный учителем, в группах формулируют свои варианты правила «Не с причастием» и сопоставляют их с правилом в учебнике. Заполняют примерами третью колонку таблицы.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
Знаю
Хочу знать
Правописание не с:
Правописание не с
Узнал новое
существительными
прилагательными
причастиями
Непогашенные огни
глаголами
местоимениями
недоумевающий взгляд
не погашенные никем
огни
не погашенные,азажженные огни
огнине погашены
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. ЛангепасаВыполнение разноуровневых заданий с целью закрепления полученных знаний
Карточка № 2.
Раскройте скобки, определите разряд причастия.
Мы давно не были в своем деревенском доме. Во-первых, (не) отремонтированный дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, (не) выкрашенные стены выглядели уныло, печь осталась (не) выбеленной и не радовала глаз.
Карточка № 1.
Раскройте скобки, применяя правило «Правописание НЕ с причастиями».
Мы давно не были в своем деревенском доме. Во-первых, (не) отремонтированный дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, (не) выкрашенные стены выглядели уныло, печь осталась (не) выбеленной и не радовала глаз.
Учитель предлагает выполнить разноуровневые задания по тексту, проводит инструктаж. Обучающиеся выбирают задания по уровню сложности и выполняют взаимопроверку.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса3 этап «Рефлексия»
Обучающиеся выполняют тест, сдают на проверку
Тест №1
Тест №2
Тест №3
Тест №4
Ключи
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Анализ способов и результатов действий через использование приема «Незаконченные предложения»
- Сегодня на уроке мне удалось…
Самым интересным для меня было…
- Я расскажу своим друзьям о сегодняшнем занятии…
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. ЛангепасаСамоанализ урока (приложение 8)
Выполняют тест, сдают на проверку.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лангепаса
Спасибо за внимание.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. ЛангепасаПриложение
Образовательная программа (приложение1)
Конструкт урока (приложение 2)
Конспект урока (приложение 3)
Учебные пособия (приложение 4)
Приемы технологии развития критического мышления (приложение 5)
Мультимедийная презентация для обучающихся по теме «Правописание не с причастиями» (приложение 6)
Раздаточный материал (тексты с заданием, карточки) (приложение 7)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(208) "Разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Одна и две буквы Н в полных и кратких страдательных причастиях""
["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_na_tiemu_odna_i_dvie_bukvy_n_v_pol"
["file_id"] => string(6) "401493"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1489918739"
}
}