Презентация содержит теоретический материал и практические задания
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Буквы З и С на конце приставок" (5 класс)»
Те́ма: Бу́квы З и С на конце́ приста́вок.
Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы
Фонзаря́дка
Даёт Катери́нке карти́нки Кари́нка, карти́нки в корзи́нку кладёт Катери́нка.
Самостоя́тельная рабо́та
Зада́ние: вставь пропу́щенные бу́квы.
о
Ва́ся пр..кати́л О́лю на велосипе́де. Ни́на по..гото́вила к уро́ку уче́бник. Поли́на с..рвала́ в саду́ цветы́.
д
о
Слова́рный дикта́нт
Зада́ние: по карти́нкам определи́ слова́рные слова́, запиши́ их в тетра́дь, поста́вь ударе́ния, подчеркни́ тру́дную бу́кву.
атель е ́
к а ли́тка
отраз и́ ть
коло́ нн а
г и рля́нда́
В приста́вках на – з/ - с пе́ред зво́нкими согла́сными пи́шется З , пе́ред глухи́ми – С.
Запо́мни!
Бу́квы З и С на конце́ приста́вок
Наприме́р: ра з б уди́ть, ра с п иса́ние .
Приста́вки З нет!
С бить
С гиб
С дава́ть
С жать
Зада́ние.
Вставь бу́квы.
з
Ра..да́ть
с
Бе..пла́тный
з
с
Бе..боле́зненный
Ра..толкова́ть
з
з
Бе..вку́сный
Ра..гово́р
Зада́ние.
Распредели́ слова́.
Приста́вка РАЗ
Приста́вка РАЗ
Приста́вка РАС
раз ря́д
Приста́вка РАС
рас шевели́ть
раз бе́г
рас ска́з
раз добы́ть
раз би́ть
рас положи́ться
рас писа́ние
Практи́ческое зада́ние № 6 Распредели́ слова́. Табли́цу запиши́ в тетра́дь.
Ра..шевели́ть, ра..ря́д,
ра..ска́з,
ра..бе́г,
ра..положи́ться, ра..писа́ние,
ра..добы́ть,
ра..би́ть.
Зада́ние.
Распредели́ слова́ на три гру́ппы.
С приста́вкой на С-
С приста́вкой на С-
ра с толкова́ть
С приста́вкой на З -
С приста́вкой на З -
Без приста́вки
Без приста́вки
бе з де́йствовать
с бить
с жать
(З - вхо́дит в ко́рень)
(З - вхо́дит в ко́рень )
зда́ни е
здоро́вь е
с гиб
зде́ш ний
Практи́ческое зада́ние № 6 Распредели́ слова́. Табли́цу запиши́ в тетра́дь.
Ра..толкова́ть, ..бить, ..жать, ..да́ние,
бе..де́йствовать, ..доро́вье, ..гиб, ..де́шний.
Зада́ние.
Исправь́ оши́бки.
О́коло сда́ния стоя́л автомоби́ль.
Ма́льчик расби́л окно́.
Де́вочка зде́лала дома́шнее зада́ние.
Сдесь идёт уро́к!
з
з
с
З
С приста́вкой на С-
С приста́вкой на З -
Без приста́вки
(З - вхо́дит в ко́рень )
Дома́шнее зада́ние «3» - Спиши́ слова́ в тетра́дь. Вставь пропу́щенные бу́квы. «4» – Вы́пиши в тетра́дь слова́ с приста́вкой РАС . Сде́лай морфе́мный разбо́р э́тих слов. «5» - Распредели́ слова́ на три гру́ппы. Соста́вь с вы́деленным сло́вом предложе́ние. Сде́лай синтакси́ческий разбо́р э́того предложе́ния. Ра..пили́ть, ра..пусти́ть, ра..дава́ть, ра..грузи́ть, ра..же́чь, ..жечь, ра..чи́стить, ра..де́лать, ..де́лать, ра..цвела́, ..тащи́ть, ..дра́вствуйте.
В приста́вках на – з/ - с пе́ред зво́нкими согла́сными пи́шется З , пе́ред глухи́ми – С.
Приста́вки З- не быва́ет.
Подведе́ние ито́га.
Что но́вого узна́ли на уро́ке?
На уро́ке бы́ло…
ТРУ́ДНО И СКУ́ЧНО
ЛЕГКО́ И ИНТЕРЕ́СНО
ТРУ́ДНО, НО ИНТЕРЕ́СНО