Я Абдыкерова Гулжан Мауткановна учитель русского языка и литературы имею 29 лет стажа. Учитель первой категории.Моя проблемная тема "Развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы", цель проблемной темы обогащать словарный запас учащихся, научить красиво, последовательно излагать свои мысли, умение выделять главное в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизнь и творчество А С Пушкина"»
М. Горький: ...Пушкин первый почувствовал, что литература - национальное дело первостепенной важности, что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце, он первый поднял звание литератора на высоту, до него недосягаемую: в его глазах поэт - выразитель всех чувств и дум народа, он призван понять и изобразить все явления жизни.
Александр Сергеевич Пушкин
Цель:
Ввести в мир искусства, обогатить литературный опыт учащихся.
Рассказать о малоизвестной стороне творческой личности А.С. Пушкина – об отношении поэта к пластическим искусствам (живописи, скульптуре), ярко выраженном в его произведениях.
3) Рассмотреть способы художественной интерпретации произведений изобразительного искусства посредством поэзии.
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [ 6 июня ] 1799 , Москва — 29 января [ 10 февраля ] 1837 , Санкт-Петербург ) — русскийпоэт , драматург и прозаик .
Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка
Отец — Сергей Львович Пушкин (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель.
Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала.
Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.) Урожденная Гончарова, вышла замуж за А.С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения .
Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Получила домашнее образование. С 1852г. — фрейлина. С 1860г. замужем за генерал-майором Л.Н.Гартунгом. Л.Н. Толстой, знавший ее, отразил некоторые черты ее внешнего облика в Анне Карениной. .
Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Воспитанник 2-ой Петербургской гимназии и Пажеского корпуса. Награжден золотым Георгиевским оружием с надписью "За храбрость" и орденом Святого Владимира IV степени с мечами и бантом. За 35 лет военной службы стал кавалером многих русских и трех иностранных орденов. В 1890г. А.А. Пушкин "за отличие по службе" был произведен в генерал-лейтенанты
Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Воспитанник Пажеского корпуса. Корнет, ротмистр лейб-гвардейского Конного полка, переведен в министерство внутренних дел, где дослужился до старшего советника. С 1866 по 1899 годы жил в селе Михайловском.
Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) Получила домашнее образование. Вышла замуж за М.Л. Дубельта. Во втором браке — Меренберг. Современники называли ее "прекрасной дочерью прекрасной матери". В 1876г. Наталья Александровна предоставила И.С. Тургеневу для публикации письма отца к ее матери. Это вызвало недовольство ее братьев.
Биография
Происхождение
Генеалогическое древо Пушкина
Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных , восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше .Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала , ставшего слугой и воспитанником Петра I , а потом военным инженером и генералом.
Поэмы
Руслан и Людмила ( 1817 — 1820 )
Кавказский пленник (1820— 1821 )
Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным на набережной Невы
Гавриилиада (1821)
Вадим (1821— 1822 )
Братья разбойники (1821—1822)
Бахчисарайский фонтан (1821— 1823 )
Цыганы ( 1824 )
Проза
Арап Петра Великого ( 1827 )
Роман в письмах (1829)
Уменьшенное факсимиле рукописи Пушкина (проза)
Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
История селаГорюхина (1830)
Рославлев ( 1831 )
Дубровский (1833)
Пиковая дама ( 1834 )
История Пугачёва (1834)
Египетские ночи ( 1835 )
Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
Капитанская дочка ( 1836 )
А. С. Пушкин. Портрет работы П. Ф. Соколова (1831)
Подлинный прибор Пушкина из музея на Мойке , 12, Санкт-Петербург
B. Маяковский: Пушкина читают сто лет. Не успел ребенок еще родиться, а ему уже читают "Евгения Онегина". Но современники говорили, что от чтения Пушкина скулы болят. До того трудным казался его язык. Это добросовестнейший поэт. Квалифицированный читатель - рабочий, крестьянин, интеллигент - должен знать Пушкина, но не следует впадать в крайности и читать только его. Я лично очень люблю Пушкина и часто упиваюсь отдельными местами "Онегина ".
A. Луначарский: Пушкин был русской весной, Пушкин был русским утром, Пушкин был русским Адамом. Что сделали в Италии Данте и Петрарка, во Франции - великаны XVII века, в Германии - Лессинг, Шиллер и Гете, то сделал для нас Пушкин.. . Он много страдал, потому что его чудесный, пламенный, благоуханный гений расцвел в суровой, почти зимней, почти ночной еще России.
В. Белинский: Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение.. .
«Современник»
Дуэль Пушкина с Дантесом.
Дуэль с Дантесом состоялась 27 января на Чёрной речке . Пушкин был ранен: пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для того времени ранение было смертельным. Пушкин узнал об этом от лейб-медика Арендта , который, уступая его настояниям, не скрывал истинного положения дел.
Не понимать русского Пушкина - значит не иметь права называться русским. Он понял русский народ и постиг его назначение в такой глубине и в такой обширности, как никогда и никто. Ф. Достоевский