kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Закономерности создания теста и его восприятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

•Найти варианты создания достойного, образцового текста, в котором отражены необходимые критерии сочинения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

•Проанализировать основные аспекты сочинения-рассуждения.

•Развивать умение воспринимать, понимать и интерпретировать текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закономерности создания теста и его восприятие" »

Тема:

Тема:

  • Закономерности создания текста и его восприятия.
Цели:

Цели:

    Актуальность и практическая направленность темы:

    Актуальность и практическая направленность темы:

      Основные составляющие сочинения «С». Проблема –  это вопрос, требующий решения. Определяя проблему, мы должны задуматься, каким образом содержание текста касается нас, других людей, всего человечества. Формулировать проблему необходимо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:
      • Основные составляющие сочинения «С». Проблема –

      это вопрос, требующий решения. Определяя проблему, мы должны задуматься, каким образом содержание текста касается нас, других людей, всего человечества. Формулировать проблему необходимо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

      • Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:

      1) проблема чего; 2) в виде вопроса.

      «проблема» проблема проблемы проблему; роблемой
      • «проблема»
      • проблема
      • проблемы
      • проблему;
      • роблемой
      Что значит «прокомментировать» проблему?  Комментировать – «объяснять, пояснять». Необходимо подумать, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Комментировать проблему можно двумя основными способами:  1) от частных фактов к формулировке проблемы; 2) от формулировки проблемы к комментарию. Выявление позиции автора.
      • Что значит «прокомментировать» проблему?

      Комментировать – «объяснять, пояснять». Необходимо подумать, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.

      • Комментировать проблему можно двумя основными способами:

      1) от частных фактов к формулировке проблемы; 2) от формулировки проблемы к комментарию.

      • Выявление позиции автора.

      Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, мы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.

      Как аргументировать свою позицию?  Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.  От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему? , а аргументы отвечают: «Потому что…» К сильным аргументам обычно относят :  научные аксиомы;  положения законов и официальных документов; законы природы;  заключения экспертов;  показания очевидцев;  статистические данные;  пословицы и поговорки;  примеры из личной жизни;  примеры из художественной литературы.
      • Как аргументировать свою позицию?

      Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.

      От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему? , а аргументы отвечают: «Потому что…»

      • К сильным аргументам обычно относят :
      • научные аксиомы;
      • положения законов и официальных документов;
      • законы природы;
      • заключения экспертов;
      • показания очевидцев;
      • статистические данные;
      • пословицы и поговорки;
      • примеры из личной жизни;
      • примеры из художественной литературы.
      Тезис:   чтение художественной литературы необходимо. Аргументы : чтение расширяет кругозор, углубляет наши знания; чтение пробуждает эмоции; чтение приносит людям утешение; художественная литература воспитывает человека, делает его лучше. Вывод:
      • Тезис:

      чтение художественной литературы необходимо.

      • Аргументы :
      • чтение расширяет кругозор, углубляет наши знания;
      • чтение пробуждает эмоции;
      • чтение приносит людям утешение;
      • художественная литература воспитывает человека, делает его лучше.
      • Вывод:

      художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.

      Естественные доказательства - показания свидетелей, документы и т.п. Логические доказательства – апеллирующие к человеческому рассудку, разуму: рассуждение с дефиницией (краткое определение понятия); дедуктивное рассуждение (от общего к частному); индуктивное рассуждение (от частного к общему); этические доводы (нравственные, морально-этические принципы).
      • Естественные доказательства - показания свидетелей, документы и т.п.
      • Логические доказательства – апеллирующие к человеческому рассудку, разуму:
      • рассуждение с дефиницией (краткое определение понятия);
      • дедуктивное рассуждение (от общего к частному);
      • индуктивное рассуждение (от частного к общему);
      • этические доводы (нравственные, морально-этические принципы).
      С о п е р е ж и в а н и е тип текста убеждающий публицистиче-ский убеждаемый публицист художествен-ный объект сопереживания власти, общественное мнение писатель, поэт источник сопереживания какая-либо социальная, национальная, возрастная группа (например, дети) читатели обще- человеческие ценности (сострадание, милосердие, справедливость) персонажи произведения, носители высоких этических и эстетических ценностей сами эти ценности (патриотизм, благородство, честь, долг)

      С о п е р е ж и в а н и е

      тип текста

      убеждающий

      публицистиче-ский

      убеждаемый

      публицист

      художествен-ный

      объект сопереживания

      власти, общественное мнение

      писатель, поэт

      источник сопереживания

      какая-либо социальная, национальная, возрастная группа (например, дети)

      читатели

      обще- человеческие ценности (сострадание, милосердие, справедливость)

      персонажи произведения, носители высоких этических и эстетических ценностей

      сами эти ценности (патриотизм, благородство, честь, долг)

      О т в е р ж е н и е тип текста убеждающий публицис-тический убеждаемый публицист художест-венный объект сопереживания писатель, поэт власти, общественное мнение источник сопереживания какие-либо социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократизм) читатели отдельные люди, политики, чиновники, их конкретные действия уродливые неэтичные явления (подлость, предательство, жестокость) персонажи и их конкретные поступки

      О т в е р ж е н и е

      тип текста

      убеждающий

      публицис-тический

      убеждаемый

      публицист

      художест-венный

      объект сопереживания

      писатель, поэт

      власти, общественное мнение

      источник сопереживания

      какие-либо социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократизм)

      читатели

      отдельные люди, политики, чиновники, их конкретные действия

      уродливые неэтичные явления (подлость, предательство, жестокость)

      персонажи и их конкретные поступки

      Выводы:

      Выводы:

      • следующие вопросы: проблема текста, ее комментирование, выявление позиции автора, аргументация своей позиции. Мы пришли к следующим выводам: рассмотренные аспекты сочинения-рассуждения очень важны и взаимосвязаны. Так, неверно определив проблему текста, мы можем поставить под угрозу всю работу.
      Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. – Р.: Легион, 2006. Л.И.Пучкова. ЕГЭ 2007. Русский язык.- М.: Экэамен,2007. Д.И.Архарова. Русский язык. Единый государственный экзамен. – М.: Айрис-пресс,2005. И.А.Стернин. Практическая риторика. М.: Академия, 2003.
      • Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. – Р.: Легион, 2006.
      • Л.И.Пучкова. ЕГЭ 2007. Русский язык.- М.: Экэамен,2007.
      • Д.И.Архарова. Русский язык. Единый государственный экзамен. – М.: Айрис-пресс,2005.
      • И.А.Стернин. Практическая риторика. М.: Академия, 2003.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Русский язык

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 11 класс

      Скачать
      Презентация "Закономерности создания теста и его восприятие"

      Автор: Седавных Галина Алексеевна

      Дата: 07.11.2014

      Номер свидетельства: 127519

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
          ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
          ["file_id"] => string(6) "249105"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1446825066"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
          ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
          ["file_id"] => string(6) "133274"
          ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1416490090"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
          ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
          ["file_id"] => string(6) "101767"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1402434949"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства