Самостоятельные и служебные части речи
Цель урока: формирование предметной компетентности.
Задачи урока: 1. совершенствовать умения распознавать части речи; знать, на какие группы делятся, по каким признакам различаются самостоятельные и служебные части речи.
2. Формировать ключевые компетентности:
- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция);
- познавательные (общеучебные, логические универсальные действия);
- коммуникативные (коммуникация как общение, как кооперация).
Планируемые результаты: обучающиеся научатся распознавать части речи, отличать самостоятельные от служебных, работать в группе, планировать работу, оценивать результат.
Цель урока (для учащихся): распознание частей речи, отличие самостоятельные от служебных. Знать, какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным. Уметь определять части речи.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного письма.
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Проблемно-поисковые
Самостоятельная работа и работа под руководством учителя.
Словесные: эвристическая беседа
Практические: наблюдение, анализ
Оборудование: презентация в программе Microsoft Office PawerPoint.