kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка на тему "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.

Задачи урока.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.

4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка на тему "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение" »

Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение

Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение

Слушать друг друга    Уметь уступать    Уметь договариваться    Распределять роли в группе

Слушать друг друга

Уметь уступать

Уметь договариваться

Распределять роли в группе

Спикер – Журналист – Оценщик - Дежурный - Лидер -

Спикер –

Журналист –

Оценщик -

Дежурный -

Лидер -

Минутка чистописания  аяяя -1 группа   ийыйой-2 группа   оеее-3 группа   ыеие-4 группа

Минутка чистописания

аяяя -1 группа

  ийыйой-2 группа

  оеее-3 группа

  ыеие-4 группа

Загадка Под землёй огонь горит, а снаружи видно М о рковь

Загадка

Под землёй огонь горит, а снаружи видно

М о рковь

Этимологическая справка: Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщённым корнем, используют в лечебных целях

Этимологическая справка:

Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщённым корнем, используют в лечебных целях

Синтаксический разбор предложения  Осен.ю дач(?)ники с.брали богатый ур.жай м.ркови.

Синтаксический разбор предложения

Осен.ю дач(?)ники с.брали богатый ур.жай м.ркови.

Для чего в обычной жизни мы используем имена прилагательные Правильно ли я вас поняла,что прилагательное это… Почему эти слова являются прилагательными? - Кто не согласен с мнением товарища? Кто бы хотел высказать свое мнение ? - Что изменилось бы в мире,если бы из нашей речи исчезли все прилагательные ? Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное

Для чего в обычной жизни мы используем имена прилагательные

Правильно ли я вас поняла,что прилагательное это…

Почему эти слова являются прилагательными?

- Кто не согласен с мнением товарища? Кто бы хотел высказать свое мнение ?

- Что изменилось бы в мире,если бы из нашей речи исчезли все прилагательные ?

Что такое

имя прилагательное?

Имя прилагательное

Памятка Учебная задача: продолжим… будем учиться …  

Памятка

Учебная задача:

продолжим…

будем учиться …

 

Кластер 1 группа Как определить род имени прилагательного 2 группа Как определить число имени прилагательного» 3 группа  Какие окончания имеют имена прилагательные 4 группа Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки.

Кластер

1 группа

Как определить род имени прилагательного

2 группа

Как определить число имени прилагательного»

3 группа

Какие окончания имеют имена прилагательные

4 группа

Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки.

1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р. 2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р. 3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р. 4 группа – подчеркнуть прилагательные мн.ч.

1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р.

2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р.

3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р.

4 группа – подчеркнуть прилагательные мн.ч.

Лестница успеха

Лестница успеха

Работа с синонимами. Прочитайте словосочетания. Определите род имен прилагательных. У всех ли прилагательных смогли определить род? Какое из этих словосочетаний лишнее? Подберите синонимы к прилагательным. золотая рожь – золотые руки – золотое сердце – золотой лист – золотая пора –  золотая монета – золотые волосы – золотая осень -

Работа с синонимами.

Прочитайте словосочетания. Определите род имен прилагательных.

У всех ли прилагательных смогли определить род? Какое

из этих словосочетаний лишнее?

Подберите синонимы к прилагательным.

золотая рожь –

золотые руки –

золотое сердце –

золотой лист –

золотая пора –

золотая монета –

золотые волосы –

золотая осень -

Взаимопроверка золотая рожь –спелая рожь золотые руки – умелые руки золотое сердце – доброе сердце золотой лист – желтый лист золотая пора – счастливая пора золотые волосы – рыжие волосы золотая осень –ранняя осень

Взаимопроверка

золотая рожь –спелая рожь

золотые руки – умелые руки

золотое сердце – доброе сердце

золотой лист – желтый лист

золотая пора – счастливая пора

золотые волосы – рыжие волосы

золотая осень –ранняя осень

«Мини тест» 1.Имя прилагательное обозначает: А)действие Б)признак В)предмет 2.Имя прилагательное – это: А)Часть предложения Б)Часть слова В)Часть речи 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы: А)Кто? Что? Б)Какой? Какая? Какое? Какие В)Что делал? Что сделал? 4. Род имени прилагательного определяется по А)Глаголу Б)Существительному В)Предлогу 5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе А)–ая, -яя Б)–ое, -ее В)-ые,-ие  

«Мини тест»

1.Имя прилагательное обозначает:

А)действие

Б)признак

В)предмет

2.Имя прилагательное – это:

А)Часть предложения

Б)Часть слова

В)Часть речи

3.Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А)Кто? Что?

Б)Какой? Какая? Какое? Какие

В)Что делал? Что сделал?

4. Род имени прилагательного определяется по

А)Глаголу

Б)Существительному

В)Предлогу

5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

А)–ая, -яя

Б)–ое, -ее

В)-ые,-ие

 

Проверка: 1.Б 2.В 3.Б 4.Б 5.В

Проверка:

1.Б

2.В

3.Б

4.Б

5.В

Оценочный лист Критерии оценивания: Умею + Умею выделять имя прилагательное Затрудняюсь -   Умею определять вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.   Умею изменять имя прилагательное по числам   Умею определять род имени прилагательного  

Оценочный лист

Критерии оценивания:

Умею +

Умею выделять имя прилагательное

Затрудняюсь -

 

Умею определять вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.

 

Умею изменять имя прилагательное по числам

 

Умею определять род имени прилагательного

 

Домашнее задание 1.Синквейн на тему «Имя прилагательное» 2.Стр. 97 упр. 252

Домашнее задание

1.Синквейн на тему «Имя прилагательное»

2.Стр. 97 упр. 252

Солнышко – было интересно, вы работали активно.   Солнышко из-за тучек – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты.  Тучка и дождик – было неинтересно.  

Солнышко – было интересно, вы работали активно.

Солнышко из-за тучек – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты.

Тучка и дождик – было неинтересно.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джанадилова Жазира Болатюековна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства