Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" »
I. Мотивационный этап урока
1. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.
2. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища.
Куда делся товарищ Петра?
Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно
Дети рисуют, играют, сидят
Спорят, смеются, поют, говорят .
Грамматическая тема:
«Знаки препинания в предложениях
с однородными членами»
Лексическая тема: «Реки Казахстана»
Проблема:
«Роль запятой в предложениях с однородными членами»
Оценивание
оценки
фишки
«5»
красные
«4»
желтые
3 и более
«3»
3 и более
зеленые
2 и более
II. Грамматическая разминка«Блиц-опрос»
Что такое предложение?
Как определить предложение с однородными членами?
Каким членом предложения могут быть однородные?
Что такое союзы?
Для чего служат союзы?
Самое глубокое и удивительное озеро?
Какие национальности живут в Сибири?
Назовите второстепенные члены предложения?
III. Работа по теме урока
Запятую между однородными членами предложения
ставьте
не ставьте
о,о,о о, а о
О и О, О или О
То о, то о о, но о
IV. Работа с учебником
1 группа:
Упражнение 1 (страница 229)
Прочитайте. Найдите слова, которые отвечают на один и тот же вопрос. Скажите, к какому слову они относятся.
Школьники, студенты участвуют в охране природы. Они наблюдают, изучают природу. Ребята серьезно, внимательно и бережно относятся к природе.
2 группа:
Упражнение 7 (страница 231)
Прочитайте. Найдите однородные члены предложения. К какому слову они относятся. Расставьте знаки препинания, используя
инструкцию.
Школьники интересуются природой и защищают ее. При школах работают кружки юных натуралистов экопатрули. Ребята не только интересуются природой но и много знают о ней.