Презентация урока по теме: Местоимение как часть речи
Презентация урока по теме: Местоимение как часть речи
Данный урок был проведен в 3 классе с русским языком обучения и возможно вам будет интересно провести его с вашими изменениями под вашу аудиторию обучаемых. Данная презентация поможет учителям начальной школы сэкономить ваше время при проведении урока по данной тематике.При проведении уроков и использованием презентаций удобнее зименить формат на флипчарт с добавлением пустых страниц или страниц с ячейками для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно отработать материал заданий на своих рабочих местах или на интрактивной доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме: Местоимение как часть речи »
.
Двадцать седьмое февраля
Местоимение как часть речи
.
Я живу в республике Казахстан.
Мы учимся в третьем классе.
В далёкие древние времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком.
Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!
И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:
Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала: «Вот теперь-то они обязательно рассорятся, не понимая друг друга. Придёт конец их счастью и радости!»
Давайте теперь и мы перенесёмся в сказочное царство.
В нём уже царил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Ещё ничего не понимая, они пытались дать объяснение случившемуся, объясниться друг с другом, но у них ничего не получалось. Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, название всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и поведали о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.
ЯиМЫ,
ТЫиВЫ,
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ–
Все слова отличные,
Важные иЛИЧНЫЕ.
Это, без сомнения,
ВсеМЕСТОИМЕНИЯ.
«Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, - пообещал мудрец. – А пока я дам вам слова вместо имён и названий, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга, не называя имён и предметов. Например, каждый из вас о себе будет говоритьЯ,если вас будет много, то скажете –МЫ.Обращаясь к кому-либо, говоритеТЫ, а если к нескольким людям, то-ВЫ.Рассказывая о ком-то или о чём-то, говоритеОН,ОНА,ОНО; если их много –ОНИ».
Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –этоМЕСТОИМЕНИЯ . Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.
«Вот вы и познакомились с новыми словами, - сказал Мудрец. – А пока я буду искать злую колдунью, чтобы вернуть вам имена, вы должны будете выполнить упражнение. Прощайте».
Упражнение
1 . Прочитай. Подумай, какие местоимения в предложениях пропущены .
В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.
2. Спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу местоимения. Подумай, с какой частью речи связаны местоимения в предложении. Подчеркни в третьем предложении главные члены.
А всё это время Мудрец искал пещеру лютой ведьмы и наконец добрался до её жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что она задаст мудрецу такие хитрые вопросы и загадки, которых он не отгадает. Колдунья была уверена, что лишь она знает ответы на вопросы, а поэтому ей не придётся выполнять просьбу мудреца.
Первое же задание оказалось сложным, и мудрец просит нашей помощи. Он отправил нам письмо с голубем. А также Мудрец оставил таблицу лиц местоимений, чтобы мы смогли помочь. Давайте изучим её и поможем ему?
Вот и прилетел голубь. Давайте прочитаем письмо:
1-е лицо
Я
2-е лицо
МЫ
ТЫ
3-е лицо
ВЫ
ОН
ОНА ОНИ
ОНО
С целым миром спорить я
готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех
цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудач,
Видел я: цветы, как люди,
плачут
И росу роняют на песок.
ОТДЫХАЕМ
Молодцы ребята! Вы все справились! Но это ещё не конец. У злой колдуньи остались ещё задания. И Мудрецу одному никак не справится. Надо ему помочь…
Прослушайте песню Д. Тухманова и Р.Рождественского «Родина моя» в исполнении С. Ротару
Личные местоимения
(местоимения-существительные)
Ед. число
1 лицо
Мн. число
2 лицо
3 лицо
Личные местоимения
(местоимения-существительные)
м.р. ж.р. с.р.
Какие два местоимения
мешают движению на дорогах?
2. Сколько личных местоимений
в слове семья?
3. Первый слог – личное
местоимение. Второй – звук,
который издаёт лягушка.
Вместе – овощ.
4. Первый слог – личное
местоимение 1-го лица. Второй
слог ты найдёшь в словах:
сварщик, пильщик, барабанщик.
Вместе обозначают вместилище
для чего-нибудь.
5. Первый слог – личное местоимение,
Второй – то же, что несчастье. Вместе
обозначают – мелкая клевета
или клеветник.
1
Я
М
Ы
Е
2
4
С
3
Е
Т
Я
Щ
Ы
О
5
М
И
К
Ь
Я
М
В
Б
К
А
Е
Н
Д
И
А
Е
Вот и со вторым заданием вы все справились. Осталось самое последнее задание. Для того, чтобы его пройти достаточно ответить на вопрос:
«Какое слово вы получили? Расскажите что вы узнали сегодня об этой части речи.
Вот и закончились испытания. На все вопросы и задания вы с мудрецом дали правильный ответ.
Так что пришлось ведьме возвращать имена жителям доброго царства. Всё стало на свои места, но людям так понравились слова, которые подарил им мудрец, что с ними было жаль расставаться. И люди оставили их себе, чтобы тоже употреблять в речи. А так как эти слова были даны им вместо имён и названий предметов, то их так и назвали «в местоимения» (то есть «вместо имени»), но затем буква «в» затерялась, и слова стали называться местоимениями.
Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Жители этой страны прощаются с вами и приглашают снова в гости. Думаю, мы многому научились в этой стране и обязательно сюда ещё вернёмся, да ?
Работа с учебником
Упражнение 436 на стр. 190
Упражнение«Четвертое - лишнее»
1) он, она, оно, я
2) я, ты, они, он
3) ты, к, от, за
Сегодня на уроке
узнал,открыл для себя…
научился,смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Я
Рефлексия «Светофор»
Не понял
Знаю и понятно
Немного что-то знаю
Домашнее задание
Стр.191 Упр. 438
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
Средней школы имени Токаша Бокина с дошкольным мини центром с. Аккайнар